Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:35, контрольная работа
18. Пеня: понятие, порядок исчисления уплаты. Налоговые санкции.
Согласно ст.75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
18. Пеня: понятие, порядок исчисления уплаты. Налоговые санкции.
Согласно
ст.75 Налогового кодекса пеней признается
установленная настоящей
Сумма
соответствующих пеней
Но исходя из общепринятого в правовой науке понятия ответственности как санкции, состоящей в лишении субъекта, нарушившего нормы права, определенного блага, ценности, пеню следует рассматривать как вид
ответственности.
Юридическое
свойство понятия «пеня» указывает
его филологическое определение. Так,
в словаре С.И. Ожегова читаем:
«Пеня — штраф за невыполнение
в срок каких-нибудь установленных
законом или договором
Так, в налоговом праве пеня
является
В налоговых отношениях пеня
носит исключительно законный
характер (размер пени зафиксирован
в Налоговом кодексе
В налоговом праве взыскание
пени с организаций
Налоговые пени взыскиваются
в доход государства или
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пеня может быть уплачена налогоплательщиком добровольно или взыскана с него в принудительном порядке.
Добровольный порядок
Принудительное взыскание пени
возможно в случае неуплаты
налогоплательщиком пени в
Взыскание пени с физических лиц осуществляется только в судебном порядке по иску налогового органа о взыскании пени за счет имущества физического лица. Иск может быть подан в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В п. 2ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации зафиксировано соотношение пени и сумм налога (сбора), а также мер ответственности за налоговые нарушения. Соотношение императивно закреплено в законе и не может произвольно изменяться налоговыми органами. Сумма пени уплачиваемая помимо сумм налога или сбора (недоимки) и независимо от использования мер ответственности (штрафов), предусмотренных за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня исчисляется за каждый
календарный день просрочки
38. Система налогообложения
для сельскохозяйственных
С 2004 года порядок применения
специального налогового режима сельскохозяйственными
товаропроизводителями
С 1 января 2004 года единый сельскохозяйственный налог введен в действие федеральным законом, что означает, закона субъекта Российской Федерации о введении данного налога на его территории не требуется. До 2004 года единый сельхозналог (далее ЕСХН) устанавливался региональными законами.
Единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории России, но переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее. Следовательно, сельхозпроизводителям дано право выбора: переходить на уплату сельхозналога или платить налоги в обычном порядке.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями
признаются индивидуальные предприниматели,
производящие сельскохозяйственную продукцию
и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие
ее первичную и последующую (промышленную)
переработку и реализующие эту
продукцию и (или) рыбу, при условии,
что в общем доходе от реализации
товаров (работ, услуг) таких индивидуальных
предпринимателей доля дохода от реализации
произведенной ими
Порядок отнесения продукции
к продукции первичной
ü Мясо и мясные продукты;
ü Рыба и рыбные продукты переработанные;
ü Овощи и фрукты переработанные;
ü Растительные и животные масла и жиры;
ü Молочные продукты;
ü Продукция мукомольной промышленности;
ü Пищевые продукты прочие;
ü Виноматериалы;
ü Солод и другое сырье;
ü Сырье для табачного производства;
ü Сырье для текстильной промышленности;
ü Сырье для производства меховых изделий;
В целях главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) доходы от реализации, для признания индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями, определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, которые связаны с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженных в денежной и (или) натуральной формах.
При этом для индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих последующую
(промышленную) переработку продукции
первичной переработки, произведенной
ими из сельскохозяйственного сырья
собственного производства и (или) выращенной
ими рыбы, доля дохода от реализации
продукции первичной
Согласно разъяснениям налоговых
органов, приведенным в Письме МНС
Российской Федерации от 7 сентября
2004 года №22-1-14-1509@ «О порядке применения
системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей»,
не вправе применять систему
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.2 НК РФ не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
Перечень подакцизных товаров приведен в пункте 1 статьи 181 НК РФ:
1) спирт этиловый из
всех видов сырья, за
2) спиртосодержащая продукция
(растворы, эмульсии, суспензии и
другие виды продукции в
3) алкогольная продукция
(спирт питьевой, водка, ликероводочные
изделия, коньяки, вино и иная
пищевая продукция с объемной
долей этилового спирта более
1,5 %, за исключением виноматериалов)
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые
и мотоциклы с мощностью
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для
дизельных и (или)
10) прямогонный бензин. Под
прямогонным бензином
Таким образом, предприниматели,
занимающиеся производством
2) индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В случае введения специального
налогового режима в виде ЕНВД для
отдельных видов
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2005 года №68-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее Закон №68-ФЗ) в главу 26.1 НК РФ, данный подпункт пункта 3 статьи 346.2 НК РФ с 1 января 2006 года утратит силу, поэтому с 2006 года предприниматели, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, вправе перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
В статье 346.1 НК РФ приведен полный перечень налогов, от уплаты которых индивидуальные предприниматели освобождены при переходе на уплату ЕСХН:
· налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
· налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации),
· налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
· единый социальный налог.
Переход на уплату единого
сельскохозяйственного налога индивидуальными
предпринимателями
Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"