Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система государства с ее рыночными отношениями – это основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, обеспечении равновесия участников воспроизводственных процессов. Владение основами и особенностями теории и практики современного российского налогообложения, умение ориентироваться в сложном и, зачастую, противоречивом налоговом законодательстве, является принципиально важным для эффективной и качественной работы. Целями данной работы являются:
изучение содержания и значения части 2 НК РФ
изучение основных элементов налога на имущество организаций, а также изучение контрольной функции налогов.

Содержание работы

Введение. 3
Содержание части 2 НК РФ. 4
1.1 Федеральные налоги. 4
1.2 Региональные и местные налоги. 7
2. Налог на имущество организаций (основные элементы налога, установленные НПА). 8
2.1 Характеристика налога на имущество организаций 8
2.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций 11
3. Контрольная функция налогов. 15
4. Практическое задание. 17
Заключение 20
Библиографический список. 21

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 44.90 Кб (Скачать файл)

Согласно НК РФ части ?, иностранными организациями для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства.

Согласно письма ФНС № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество организаций», налог на имущество предприятий зачисляется в бюджет только по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) и месту нахождения обособленных подразделений организации, а не по месту нахождения имущества организации.

Форма собственности при  исчислении и уплате налога на имущество  значения не имеет. Так, согласно письму Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85, в случае постановки на баланс организации государственного или муниципального имущества, осуществляемой согласно ГК РФ путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.

Таким образом, как и прежде, платить налог на имущество должны все российские организации. По-прежнему должны платить налог на имущество  иностранные фирмы в том случае, если они осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства и имеют в  собственности недвижимость на территории России.

Под постоянным представительством в целях налогообложения имущества, так же как и в целях налогообложения  прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое  другое обособленное подразделение, через  которое организация регулярно  осуществляет предпринимательскую  деятельность на территории РФ, связанную:

- с пользованием недрами  и (или) использованием других  природных ресурсов;

- с проведением предусмотренных  контрактами работ по строительству,  установке, монтажу, сборке, наладке,  обслуживанию и эксплуатации  оборудования, в том числе игровых  автоматов;

- продажей товаров с  расположенных на территории  Российской Федерации и принадлежащих  этой организации или арендуемых  ею складов;

- с осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.

Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить налог на имущество. Обязанность уплаты налога у таких фирм возникает лишь в  отношении объектов недвижимого  имущества, находящегося на территории России.

Понятие налогооблагаемого  имущества содержится в НК РФ гл.30 - «Объект налогообложения».

Так, объектом налога на имущество  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Для иностранных же организаций  налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее этим организациям на праве собственности.

Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в  соответствии с ГК РФ. Для целей  гражданского законодательства «имущество» - объект гражданских прав.

В соответствии со ст.128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся  вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права  на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Таким образом, для целей  налогообложения к имуществу  относятся любые вещи, в том  числе деньги (валюта РФ и иностранная  валюта) и ценные бумаги, но не имущественные  права.

В качестве объекта налогообложения  для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, никакое иное имущество не может рассматриваться  в качестве объекта налогообложения. Если конкретное имущество не относится  к объектам основных средств по правилам бухгалтерского учета, оно не может  быть признанным объектом налогообложения.

Исходя из изложенного, для  российских организаций объектом налогообложения  признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность).

Это имущество должно учитываться  на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета. Говоря иначе, налогом должно облагаться имущество, учитываемое  на счете 01 «Основные средства».

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, которое учитывается по правилам российского бухучета.

Для иностранных компаний, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, объектом налогообложения признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее этим фирмам на праве собственности (п.3 ст.374 НК РФ).

Не признаются объектами  налогообложения:

- земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

- имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

Значение понятия «земельный участок» установлено в Земельном  кодексе РФ и Федеральном законе РФ «О государственном земельном  кадастре».

Не признается объектами  налогообложения по налогу на имущество  организаций имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти, в  которых законодательно предусмотрена  военная служба и (или) приравненная к ней служба, используемое этими  органами для нужд обороны, гражданской  обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.  

3. Контрольная функция налогов.

Контрольная функция налогов  выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство  налоговых отношений государства  и предприятий, реализацию и действенность  силы государственной власти. Без  контрольной функции другие функции  налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей  основе.

Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффективно реализовываться  только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону. Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной  функции налоговой системы. И  наоборот, ослабление контрольной функции  налогов означает ослабление государственной  власти или ведет к такому ослаблению.

В конкретном отношении контрольная  функция налогов проявляется  в обязательности исполнения налогового законодательства всеми юридическими и физическими лицами, в полноте  сбора налоговых платежей и действенности  и эффективности штрафных санкций  и ответственности тех, кто не выполняет или не в полной мере выполняет обязательства перед  государством, предписываемые законом.

Контрольная функция налоговой  системы предопределяет и определяет, как уже отмечено, эффективность  других функций. Следовательно, если контрольная  функция налогов ослаблена, то это  соответственно снижает эффективность  налоговой системы в целом.

Крупные функциональные недостатки и диспропорции в соотношении  и взаимодействии функций налоговой  системы, рассмотренные в макроэкономическом масштабе, наиболее открыто проявляются  на уровне отдельных предприятий.

Анализ показал, что в  современных условиях имеется "расстыковка" функций налогов с функциями  предприятий, еще недостаточно адаптированных к закономерностям рынка и  конкурентной борьбе. Функции налоговой  системы не "настроены" соответствующим  образом на функции деятельности предприятий, на содействие воспроизводственным  процессам их капитала, ускорению  его оборота и окупаемости. В  этом главный резерв роста эффективности  налоговой политики и перестройки  налогового механизма.

В результате первых этапов налоговой реформы действительно  сложился качественно новый механизм финансовых отношений предприятий  и государства, в связи, с чем  можно сказать, что одна из целей  реформы достигнута. Что же касается других, более важных задач, стоявших перед налоговой реформой, то введенный  в действие налоговый механизм оказался структурно деформированным и неэффективным, он до сих пор не только не способствует преодолению кризисных явлений, но, напротив, во многом усиливает их.

Через налоги государство  осуществляет контроль над финансово-хозяйственной  деятельностью организаций и  граждан, а также за источниками  доходов и расходами. Путем денежной оценки сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов  с потребностями государства  в финансовых ресурсах. Благодаря  контрольной функции оценивается  эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.

Через контрольную функцию  налогообложения выявляется необходимость  внесения изменений в налоговую  систему и бюджетную политику государства.

Контрольная функция. Современное  налогообложение представляет собой  достаточно сложный процесс расчета  соответствующих налоговых платежей, таких как объект налогообложения, налогооблагаемая база, льготы и др. В то же время большинство учетных  документов и форм сложились тогда, когда проблемы налогообложения  не стояли так остро. В настоящее  время через разработку специальных  форм и расчетов (декларации и их положения, счета-фактуры и др.) налоговые  органы осуществляют контроль и надзор за исполнением налогоплательщиками  своих налоговых обязательств. Согласно действующему законодательству основными  задачами бухгалтерского учета, а значит и налогового учета являются формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении; обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям и т.д. 

4. Практическое задание.

У работника ООО «Пластком»  Сидорова А.А.  два несовершеннолетних ребенка в возрасте до 16 лет. Его ежемесячная заработная плата составляет 22 000 руб.

Произведите расчет налога на доходы физических лиц Сидорова А.А. за 2012 г.: 

 
Период

 
Доход с 
начала 
  года  
(руб.)

 
Сумма   
вычетов 
с начала 
  года   
(руб.)

 
Налоговая 
   база   
по НДФЛ  
с начала 
   года   
  (руб.)

 
Сумма НДФЛ 
  с начала  
налогового 
  периода  
   (руб.)

1

2

3

4

5

 
Январь

 
22 000

 
2800

 
19200

 
2496

 
Февраль

 
44000

 
5600

 
38400

 
4992

 
Март

 
66000

 
8400

 
57600

 
7488

 
Апрель

 
88000

 
11200

 
76800

 
9984

 
Май

 
110000

 
14000

 
96000

 
12480

 
Июнь

 
132000

 
16800

 
115200

 
14976

 
Июль

 
154000

 
19600

 
134400

 
17472

 
Август

 
176000

 
22400

 
153600

 
19968

 
Сентябрь

 
198000

 
25200

 
172800

 
22464

 
Октябрь

 
220000

 
28000

 
192000

 
24960

 
Ноябрь

 
242000

 
30800

 
211200

 
27456

 
Декабрь

 
264000

 
33600

 
230400

 
29952

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»