Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

В тo же вpeмя нeoбхoдимo oтмeтить, чтo тeoрeтичecкoe oпpeдeлeниe цeли нaлoгoвoгo плaниpoвaния в cиcтeмe oбщeэкoнoмичecкoгo плaниpoвaния нa пpeдпpиятии oтxoдит нa втopoй плaн, чтo пpeдстaвляeтcя вecьмa нeoбocнoвaнным, т. к. бeз нaличия уcтaнoвлeнныx и пpизнaнныx пpинципиaльныx пoлoжeний фopмиpoвaния aппapaтa и cпocoбoв иccлeдoвaния нaлoгoвoe плaниpoвaниe нe cмoжeт в пoлнoй мepe peaлизoвaть cвoeгo пpeднaзнaчeния. Kpoмe тoгo, cлeдуeт oтмeтить, что без определения цели налогового планирования, по мнению автора, определение его сущности также является невозможным. Именно это обусловливает актуальность темы данного исследования.
Целью данной раоты является теоретическое обоснование и уточнение цели налогового планирования на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Особенности американской модели налогового федерализма…………..4
2. Возможности минимизации налоговых платежей.……………………….11
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

контрольная по Налогообложению.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Эта проблема может быть решена путем совершенствования  системы администрирования подоходного  налога.

Выравнивание налогового потенциала во многом будет зависеть от эффективности взаимодействия федеральных налоговых органов и территориальных властей в вопросах администрирования налогов на имущество и землю.

Увеличение поступлений  земельного налога и налогов на имущество  предприятий и физических лиц возможно за счет активизации мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, а также путем содействия в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество.

При этом немаловажным условием успешности реализации данных мер является установление экономически обоснованных (не завышенных) налоговых ставок по этим налогам.

Например, статьей 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц определены физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»). При этом в соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

 

2. Возможности  минимизации налоговых платежей

 

Большинство авторов, занимающихся вопросами налогового планирования на предприятии, определяют его цель как минимизацию налоговых платежей, которые подлежат уплате предприятием в бюджет [1, 2, 6, 14, 15, 18]. Так, Марцулевич Л. и Евстигнееев Е. рассматривают налоговое планирование как законный способ уменьшения сумм налоговых платежей с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. [6, 15]. Эту точку зрения также поддерживает Липатова И. [14]. В банковском энциклопедическом словаре Б. Федорова налоговое планирование определяется как минимизация налогового бремени через финансовое планирование, включая инвестиции с отсрочкой уплаты налогов, покупку необлагаемых налогами ценных бумаг и использование различных налоговых убежищ [1, 2]. Аналогично, налоговое планирование отождествляется Брызгали ным В. [18] со снижением налогов, уклонением от налогов, предупреждением налогов, обходом налогов, минимизацией налогов.

Налоговое планирование как деятельность, направленную на снижение (минимизацию) налоговых платежей, рассматривают Жестков С., Орлов Т., Медведев А. [9, 17, 20]. Налоговое планирование – это, по мнению Марчука А. и Русановой М., планирование коммерческой и инвестиционной деятельности юридических и физических лиц с целью минимизации платежей [16, 19].

Минимизация налогов на предприятии предполагает применение некоторой совокупности законных методов, которые позволяют максимально снизить налоговое бремя в каждом конкретном случае. Однако, следует отметить, что данные мероприятия в то же время могут снизить эффективность от проведения той или иной операции. Кроме того, следует отметить, что инструментарий налогового планирования не ограничивается методами минимизации налогов.

В связи с  этим, более приемлемым, по мнению автора, является мнение о том, что целью налогового планирования на предприятии выступает оптимизация налогообложения. В данное время, многие ученые придерживается именно этой точки зрения [4, 11, 12, 13, 22], хотя некоторые из них отождествляют эти понятия.

Так, Кизима А. и  Усенко Л. рассматривают налоговое  планирование как целенаправленную деятельность субъекта предпринимательской деятельности, которая осуществляется с помощью совокупности плановых действий, объединенных в единую систему, и предусмтаривает выбор оптималных вариантов финансово-хозяйственной деятельности с целью оптимизации налоговых платежем и увеличения прибыльности [11, 22].

Иванов Ю. и  Карпова В., в свою очередь, определяют налоговое планирование как комплекс (систему) мероприятий предприятия, направленный на максимальное использование всех нюансов существующего законодательства с целью законной оптимизации налоговых платежей предприятия [11].

Оптимизация как  основная цель налогового планирования отражена также в работах Дзебко И., Клюс Ю., Тихонова Д., Липник Л. и Юниной К. [4, 13].

Под оптимизацией, в основном, понимается законный способ снижения, основанный на использовании предоставленными законодательством возможностями в сфере налогового законодательства, например, путем смены деятельности или использования налоговых льгот.

В связи с  этим, по мнению автора, определение оптимизации налоговых платежей как самоцели налогового планирования не является исчерпывающем и не отражает конечной цели, поставленной при организации налогового планирования, поскольку оптимизация налогового планирования как раз должна послужить инструментом достижения предприятием более высокого финансового результата, а также способствовать более стабильному финансовому состоянию предприятия.

Одним из мнений при рассмотрении цели налогового планирования является определение ее как составление графика уплаты налогов в бюджет. Такой точки зрения придерживается Бланк И., определяя налоговое планирование как важный этап разработки налоговой политики предприятия, направленный на определение плановых сумм его налоговых платежей в будущем периоде и разработку графика их уплаты [10]. Аналогично цель налогового планирования в своих трудах определяют Елисеев А. [7] и Дядечко Л. [5].

Безусловно, составление календарных графиков уплаты налогов в бюджет, по мнению автора, является важной составляющей налогового планирования, однако с точки зрения определения цели налогового планирования на промышленном предприятии, представляется достаточно узким, поскольку является одним из его инструментов, используемым для обеспечения высвобождения и аккумулирования свободных денежных средств предприятия, которые могут быть направлены на расширение производства и увеличение собственного капитала предприятия. Также следует отметить, что сам план-график не отражает основной цели налогового планирования, поскольку оно должно определять не только и не столько сроки уплаты, но и наиболее оптимальные формы ведения финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения налогообложения, а также варианты налогообложения и способы уплаты налогов.

Поэтому заслуживают  внимания исследования ученых [2, 3, 7, 8, 21]. Так, Елисеев А. считает, что налоговое планирование призвано увеличить оборотные средства предприятия, которые остаются после уплаты налогов [7], а Ерис Л., в свою очередь, что налоговое планирование должно минимизировать риски, связанные с налогообложением хозяйственной деятельности предприятия [8].

Сутырин С. и  Горб В. высказывают мнение, что целью  налогового планирования является максимизация дохода за счет минимизации налогов [3, 21]. Более полное определение, по мне нию автора, приводят Иванов Ю. и Верлинский А., указывая на то, что целью налогового планирования является оптимизация (достижение наивысшего финансового результата) путем законной оптимизации хозяйственной деятельности с точки зрения ее налоговых последствий [2].

В теории управления выделяют стратегические, тактические и оперативные цели предприятия.

С точки зрения налогового планирования, по мнению автора, к стратегическим целям можно отнести установление и достижение желаемого (наивысшего) финансового результата деятельности в условиях ограниченности ресурсов, структурирование и распределение полученной прибыли с целью максимизации собственного капитала, оценка целесообразности вложения капитала в определенную сферу бизнеса при существующих условиях налогообложения, также использование имеющихся у предприятия ресурсов с точки зрения основних целевых установок предприятия. Некоторые из них также достигаются на тактическом уровне налогового планирования наравне с максимальным уменьшением рисков, связанных с налогообложением хозяйственной деятельности предприятия, оптимизацией финансовых результатов с точки зрения возможных налоговых последствий, максимизацией дохода за счет минимизации налогов, а также увеличения оборотних средств предприятия, которые остаються у него после уплаты налогов. Оперативные цели налогового планирования, в свою очередь, определяются путем детализации и корректировки поставленных тактических целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, без свидетельства  о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество физическое лицо не может быть признано плательщиком налога по данному имуществу. В связи с этим многие потенциальные налогоплательщики данного налога не подают заявления на регистрацию права собственности на недвижимое имущество и, соответственно, не уплачивают налог по указанному имуществу, что приводит к значительным потерям местных бюджетов.

Следует отметить в этой связи, что проблема обеспечения полноты учета собственников недвижимости может решаться и путем использования предоставленной законодательством возможности привлечения граждан и руководителей предприятий к административной ответственности. Важным фактором повышения собираемости региональных и местных налогов является сокращение и ликвидация недоимки.

С этой целью целесообразно  создание координационных комиссий с участием работников администрации и налоговых органов.

Повышение налоговых  доходов территорий также возможно посредством оптимизации предоставления налоговых льгот, для чего необходимо проводить на регулярной основе оценку их эффективности с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности.

В заключение хотелось бы отметить, что гибкость системы налогового федерализма во многом будет зависеть от характера взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками – предприятиями и населением. Ключевым направлением здесь должен стать переход от конфронтации и противоборства к партнерству и повышению социальной ответственности. При этом немаловажную роль в этом процессе будет занимать заинтересованность и возможности самих органов власти проводить эффективную и ответственную финансовую политику на местах.

Цель налогового планирования на предприятии состоит в высвобождении дополнительных финансовых ресурсов за счет оптимизации налогов для достижения прогнозуируемого результата хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Англо-русский банковский энциклопедический словарь / Б. Г. Федоров.– СПб.: Лимбус-Пресс, 2005.– 486 с.

2. Верлинский А. М. Основные проблемы, присущие принятию решений в налоговом планировании предприятий Украины // Бизнес Информ.– 2008.– № 2.– С. 112 – 117.

3. Дзёбко И. Что понимать под налоговым планированием? // Современный бухгалтер.– 2006.– № 49 (153).– С. 22 – 26.

4. Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения и налогового права.– М.: ИНФРА-М, 2010.– 120 с.

5. Елисеев А. План по налогам // Мир денег.– 2003.– № 5-6.– С. 55 – 57.

6. Жестков С. В. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации // Налоговый вестник.– 1997.– № 6.– С. 74.

7. Липатова И. В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы // Финансы.– 2003.– № 7.– С. 28 – 31.

8. Марцулевич Л. М. Налоговое планирование в высших учебных зааведениях: Препринт.– СпбУЭФ, 2010.– 12 с.

9. Марчук А. Несколько слов о важности налогового планирования в деятельности предприятия // Бизнес.– 2000.– № 37 (400).– С. 19 – 22.

10. Медведев А. Н. Оптимизация налогообложения в 2002 году.– М.: МЦФЕР, 2002.– 272 с.

11. Методы налоговой оптимизации / А. В. Брызгалин, В. Р. Берник, А. Н. Головкин, В. В. Брызалин.– М.: Аналитика-Пресс, 2001.– 176 с.

12. Налоги и налогообложение : Учеб. пособие / Под ред. И. Г. Русановой.– М. : Финансы, ЮНИТИ, 2008.– 495 с.

13. Сутырин С. Ф. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / Сутырин С. Ф., Погорлецкий А. И.– СПб. : Изд-во В. А. Михайлова, изд-во «Полиус», 2008.– 577 с.


Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»