Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

1.Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства.
2. Местные налоги с юридических лиц
3. Пример расчета налога на добавленную стоимость.
Многие предприятия работают по договорам с авансами – как поставщики, так и покупатели. Как учитывать полученные и выданные авансы с точки зрения начисления и зачета НДС с учетом последних изменений законодательства?

Файлы: 1 файл

налогооблажение контрольная.docx

— 36.24 Кб (Скачать файл)

Незаконные действия налоговых  органов, связанные с бесспорным взысканием задолженности по обязательствам юридических лиц перед государством, и другие нарушения налогового законодательства разрешаются в арбитражных судах.

За нарушение налогового законодательства физические лица несут  следующие виды юридической ответственности: финансовую (налоговую), административную и уголовную.

Финансовая (налоговая) ответственность  предусмотрена Налоговым кодексом РФ и рассмотрена выше.

Административные санкции  за налоговые правонарушения применяются  к физическим лицам (налогоплательщикам), которые не являются должностными лицами. К числу таких правонарушений относятся: а) занятие предпринимательской  деятельностью без регистрации; б) ведение такого вида предпринимательской  деятельности, которая отсутствует  в полученном свидетельстве о  государственной регистрации; в) занятие  предпринимательской деятельностью, запрещенной законодательными актами Российской Федерации.

Штраф за указанные выше нарушения, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, колеблется в пределах 2—5 минимальных  размеров оплаты труда. За те же нарушения, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере 5— 10 минимальных размеров оплаты труда.

Уголовная ответственность. За непредставление декларации о  доходах в случаях, когда подача ее является обязательной, или включение  в декларацию заведомо искаженных данных о доходах и расходах, совершенное  в крупном размере, налогоплательщик наказывается штрафом в размере  от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо лишением свободы на срок до одного года.

То же деяние, совершенное  лицом, ранее судимым за уклонение  от уплаты налога, либо совершенное  в особо крупном размере, —  наказывается штрафом в размере  от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от пяти месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до трех лет. (Уклонение гражданина от уплаты налога признается совершенным  в крупном размере, если сумма  неуплаченного налога превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере  — 500 минимальных размеров оплаты труда.)

Указанные деяния квалифицируются  признаками ст. 198 Уголовного кодекса  РФ.

 

2. Местные налоги с  юридических лиц

1. Плата за землю 

 Использование земли  в Российской Федерации является  платным. Формами платы за землю  являются земельный налог, арендная  плата, а также нормативная  цена земли. Собственники земли,  землевладельцы и землепользователи,  кроме арендаторов, облагаются  ежегодным земельным налогом.  За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для  покупки и выкупа земельных  участков в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, а также  для получения под залог земли  банковского кредита устанавливается  нормативная цена земли. 

 Плательщиками земельного  налога и арендной платы являются  предприятия, объединения, организации  и учреждения, а также граждане  РФ, иностранные граждане и лица  без гражданства, которым предоставлена  земля в собственность, владение, пользование или аренду на  территории России.

2. Налог на рекламу 

 Налог на рекламу  является одним из самых существенных  по объему поступающих платежей  и возникает у предприятий  и граждан, осуществляющих расходы  по рекламе собственной продукции,  работ, услуг. 

 Плательщиками налога  на рекламу являются следующие  рекламодатели: 

- предприятия и организации  независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству  РФ статус юридических лиц,  филиалы и другие аналогичные  подразделения предприятий и  организаций, имеющие отдельный  баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические  лица;

 

- физические лица, зарегистрированные  в установленном порядке в  качестве предпринимателей, осуществляющие  свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения  является стоимость работ и услуг  по изготовлению и распространению  рекламы собственной продукции (работ, услуг).

 Не облагаются налогом  услуги по рекламе, не преследующей  коммерческой цели, включая рекламу  благотворительных мероприятий. 

 Ставка налога на  рекламу устанавливается в размере  до 5% от стоимости (величины фактических  затрат) рекламных работ и услуг  у рекламодателя. 

3. Местные сборы 

 Сбор со сделок, совершаемых  на биржах.

 Источником уплаты  данного сбора является прибыль  предприятия, оставшаяся в его  распоряжении после уплаты налога  на прибыль.  Объектом сбора  является сумма сделок, совершаемых  на бирже. 

 Плательщиками сбора  являются участники сделки, осуществляющие  в установленном порядке эти  операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными  актами о налогообложении операций  с ценными бумагами. Сбор вносится  участниками сделки в размере,  не превышающем 0,1% суммы сделки.

 Лицензионный сбор  за право проведения местных  аукционов и лотерей устанавливается  на основании Закона РФ «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации». Объектом  обложения сбора является стоимость  заявленных к аукциону товаров  или сумма, на которую выпущена  лотерея. 

 

Плательщиками лицензионного  сбора являются предприятия, организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, иностранные фирмы, филиалы и  другие подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный  счет, а также граждане – устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.

 Ставки лицензионного  сбора устанавливаются решениями  районных и городских органов  государственной власти в размере,  не превышающем 10% стоимости заявленных  к аукциону товаров или суммы,  на которую выпущены лотерейные  билеты.

 Сбор за право торговли  устанавливается районными, городскими (без районного отделения), районными  (в городе), поселковыми, сельскими  представительными органами власти.

 Плательщиками сбора  являются предприятия и организации  всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными  инвестициями, являющиеся юридическими  лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и  филиалы, а также граждане РФ  и других государств, осуществляющие  торговлю товарами и изделиями  как через постоянные торговые  точки (магазины, столовые, кафе, киоски  и др.), так и в порядке свободной  торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин  в местах, определенных местными  органами исполнительной власти.

Конкретные ставки сбора  за право торговли определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д.

 Юридические и физические  лица, осуществляющие торговлю в  постоянных торговых точках, приобретают  временный патент на право  торговли.

 На право торговли  с временных торговых точек  в местах, определенных исполнительными  органами власти, юридическим и  физическим лицам выдается разовый  талон. 

 На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными  органами власти, на территории  которых производится торговля, выдается лицензия сроком на  год. 

 Таким образом, уплата  сбора за право торговли производится  при приобретении патента или  лицензии на право торговли, либо  разового талона.

 Целевые сборы с  граждан и предприятий, организаций,  учреждений на содержание милиции,  на благоустройство территорий, на нужды образования и другие  цели устанавливаются в соответствии  с подпунктом «ж» п.1 ст.21 Закона  РФ «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации».

 Введение целевых сборов  на те или иные цели определяется  органами власти для решения  социально-экономических проблем,  возникающих в регионе. 

 Предельный размер  ставки сборов не может превышать  размера 3% фонда заработной платы,  рассчитанной от установленной  законом минимальной месячной  оплаты труда для юридического  лица, и не более 3% от 12 минимальных  установленных законом размеров  месячной оплаты труда для  физического лица на все виды  целевых сборов по совокупности.

 

4. Налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы 

 Плательщиками налога  являются юридические лица –  предприятия и организации всех  организационно-правовых форм, включая  предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные  структурные подразделения), осуществляющие  свою деятельность на территории, подведомственной представительному  органу власти.

 Налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы, его  конкретные ставки, льготы по  налогу устанавливаются представительными  органами власти в размере,  не превышающем 1,5% объема реализации  продукции (работ, услуг), произведенной  юридическими лицами, расположенными  на соответствующей территории.

 

3. Пример расчета налога на добавленную стоимость.

Многие предприятия работают по договорам с авансами – как  поставщики, так и покупатели. Как  учитывать полученные и выданные авансы с точки зрения начисления и зачета НДС с учетом последних  изменений законодательства?

Объектом обложения НДС  признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 146 НК РФ).

При получении оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) организация должна начислить НДС. Налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога (ст. 154 НК РФ).

Предварительной оплатой (авансом) является оплата, полученная продавцом  до наступления даты фактической  отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав покупателю (п. 1 ст. 487 ГК РФ).

Не все авансы облагают НДС 

В счет предстоящей поставки ваша фирма может получить от покупателя аванс. Но оговоримся сразу: не всякий аванс подпадает под обложение  НДС.

НДС с аванса можно не платить, если он получен в счет предстоящей  поставки товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести  месяцев (по перечню, утвержденному  постановлением Правительства России от 28 июля 2006 г. № 468) (абз. 3 п. 1 ст. 154, п. 13 ст. 167 НК РФ).

Это является своеобразной отсрочкой в уплате НДС, которую  получает производитель особо важной – «длительной» – продукции. Судите сами. К примеру, такой производитель  получил аванс в январе 2009 года. Отгрузка по договору произойдет только в июле, тогда и возникнет налоговая  база по НДС. А заплатит налог организация  по итогам III квартала 2009 г. равными  долями в срок до 20 октября, 20 ноября, 21 декабря 2009 г. (п. 1 ст. 174, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Не нужно платить НДС  с авансов и в тех случаях, когда они получены под не облагаемые налогом операции (под предстоящую  поставку):

товаров (работ, услуг), реализация которых облагается НДС по ставке 0 процентов (абз. 4 п. 1 ст. 154 НК РФ). Например, экспортные операции облагаются по ставке 0 процентов (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ); товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) (абз. 5 п. 1 ст. 154 НК РФ). Например, операции по реализации жилых помещений освобождены от налогообложения (подп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ); товаров (работ, услуг), местом реализации которых территория Российской Федерации не признается (ст. 147, 148 НК РФ). Например, услуги по обучению персонала, оказываемые российской организации на территории заказчика (иностранной компании) (подп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Когда аванс получил продавец

Итак, вы получили аванс, с  которого платить НДС нужно. Налог  с полученного аванса исчисляется  по следующим расчетным ставкам: 10 процентов : 110 процентов, или 18 процентов : 118 процентов.

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»