Контрольная работа по "Налогам и налогооблажению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине: "Налоги и налогообложение"

Содержание работы

Введение
Налоги и налогообложения
Акциз: характеристика налогообложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

нал и налог .docx

— 34.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По дисциплине: Налоги и налогообложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Москва, 2012

 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Введение
  2. Налоги и налогообложения
  3. Акциз: характеристика налогообложения
  4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоговая система - это совокупность разных видов налогов, сборов, пошлин и других платежей, в построении и методах которых реализуются определенные принципы государственного управления. Налогообложением называется метод распределения доходов между хозяйствующими субъектами, государством и населением страны. В сложившейся ситуации на современном этапе актуальность выбранной темы контрольной работы очень высока. В условиях мирового финансового кризиса возникает необходимость в стабильности налогов, так как это основной фактор, определяющий взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственным бюджетом. Многие налоги в составе системы налогообложения могут и должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране в пределах, которые не позволят им вступить и противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. В данной работе мы выдвигаем следующие задачи.  Налог на прибыль организаций – один из основных, взимаемых с юридических  лиц, занимающий важное место в налоговой  системе страны. Это налог, сумма которого напрямую зависит от результатов хозяйственной деятельности организации.  Налогообложение - процесс установления и взимания налогов в стране, определение  видов, объектов величин налоговых  ставок, носителей налогов, порядка  их уплаты, круга юридических и  физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой принципами их установления. Налогообложение представляет собой, прежде всего, систему налогов, которая базируется в России на тех же принципах построения, что и налоговые системы экономически развитых стран Запада. В системе   налогов установлены: налогоплательщики (субъекты налогообложения), объекты и источники налогов, единицы налогообложения, определена налоговая ставка (норма налогового обложения), сроки уплаты налогов в бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад (сумма налогового поступления). Основными объектами налогообложения служат: доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, имущество, добавленная стоимость услуг и т.д. Если налогооблагаемую базу умножить на налоговую ставку, то в результате получим величину, которая называется налоговым окладом. Сумма налога, причитающаяся взносу в бюджет, именуется налоговый оклад. Размер налогового обязательства фиксируется в специальном налогово-отчетном документе, называемом налоговый расчет, который должен быть представлен в налоговые органы в установленный срок - срок подачи налогового расчета. Расчет суммы налога производится по определенной методике (формуле), установленной законодательством и находящем свое отражение в заполнении соответствующих строк и граф налогового расчета. Получатель налога. Получателем налога являются бюджет либо внебюджетный фонд. В зависимости от вида налога, субъектов его установления, порядка уплаты налог может зачисляться в федеральный, региональный либо местный бюджеты. Что касается внебюджетных фондов, то в настоящее время налоги могут зачислять только в пять государственных фондов - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и Дорожный фонд РФ. Расчет авансовых (предварительных) платежей налога производится   налоговыми органами по месту осуществления деятельности предпринимателя (постановки на учет), исходя из годового оклада подоходного налога. Уплата платежа производится на основании платежного извещения, вручаемого плательщику налога налоговым органом, исчислившим этот налог. При начислении авансовых платежей в течение года или при увеличении ранее предъявленной суммы авансовых платежей налога платежное извещение вручается налогоплательщику не позднее чем за 15 дней до наступления очередного срока уплаты. Если платежное извещение не может быть вручено за 15 дней до наступления первого срока уплаты, налог уплачивается в оставшиеся сроки уплаты равными долями. При начислении авансовых платежей по истечении второго срока уплаты налог уплачивается равными долями в два срока - по оставшемуся третьему сроку уплаты и через месяц после него. При начислении авансовых платежей по истечении последнего срока уплаты налог уплачивается через месяц после вручения платежного извещения. В случае привлечения плательщиков к уплате налога за предшествующие годы уплата налога производится равными долями в два срока - через месяц после вручения платежного извещения и через месяц после установленного срока уплаты.

По истечении года налоговым  органом исчисляется налог по совокупному годовому

доходу, полученному от всех источников, включая доходы за любую  выполненную

работу. Разница между  суммой авансового платежа, уплаченной за отчетный год,

и суммой годового налогового оклада с фактического дохода подлежит взысканию

с плательщика или возврату налоговыми  органами не позднее 15 июля года,

следующего за отчетным.

Перерасчет налога по фактически полученному совокупному доходу за истекший

год должен быть закончен налоговыми органами не позднее 1 июля года,

следующего за отчетным.

Современная теория налогообложения считает, что преобладающая значимость в

накопительной и инвестиционной деятельности заключается в совокупном

функционировании экономики вызывает сильное стимулирование развития

налоговой системы. С увеличением ставки налога от нуля, при котором поступления в

бюджет нулевые, растет доля дохода каждого предприятия, отчисляемая  в бюджет,

но подрываются стимулы  трудовой активности и развития производства. В

результате преувеличении доли отчислений уменьшается объект обложения. До

некоторой величины ставки тенденция снижения производства ярко не

проявляется, более того, в некоторых условиях (например, когда фирма стремится

максимизировать объем продаж продукции при ограничении на минимально

допустимый объем прибыли, причем оптимальный объем выпуска еще не достигнут)

установление налога даже способно подхлестнуть усилия предприятия  в

наращивании производства (так  как налоговые отчисления могут снизить величину

прибыли более допустимой величины).

Однако с ростом доли отчислений тенденции падения производства усиливаются и

с некоторого момента рост ставки налога начинает приводить к  абсолютному

уменьшению налогового оклада из-за более быстрого снижения величины объекта

обложения по сравнению с  ростом ставки налога.

 

 

Сущность  и назначение налогов.

Экономическая сущность налогов  характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства  с юридическими и физическими  лицами, которые имеют специфическое  назначение - мобилизацию средств в распоряжение государства. Налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства. Также экономическая сущность налогов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса. Всеобщим источником исходным налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей (национальным доходом) независимо от объекта налогообложения является ВВП, который образует первичные денежные доходы участников общественного производства и государства: оплата труда работников, прибыль предприятий и централизованный доход государства.

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных  законами о бюджете на соответствующий  год. С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения. Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования воздействует как и на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства. Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты перераспределения ВВП, они оказывают влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций, пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования.

Сущность налогообложения  проявляется через функции налогов. Налоги выполняют 4 важнейшие функции:

1.Фискальная функция (основная) – подразумевает обязательное  и безвозмездное взимание налогов  государственными органами

2.Социальная (распределительная)  функция. Проявляется через неравное  налогообложение сумм доходов.  С помощью нее перераспределяются  доходы между различными группами  населения (пр. прогрессивная шкала  налогообложения, налоговые скидки, вычеты)

3.Регулирующая функция.  Налоги выполняют задачи налоговой  политики государства. Суть регулирующей  функции в том, что налогами  облагаются ресурсы, направляемые  на потребление, и освобождаются  от налогообложения ресурсы, направляемые  на накопление производственных  фондов.

4.Контрольная  функция — позволяет государству  отслеживать своевременность и  полноту поступления в бюджет  налоговых платежей, сопоставлять  их величину с потребностями  в финансовых ресурсах. Через  эту функцию определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики. А экономической сущностью налоги являются обязательными платежами, которые изымаются государством с доходов юридических или физических лиц до соответствующего бюджета для финансирования расходов государства, предусмотренных ее конституцией и другими законодательными актами. Это одна из форм выравнивания доходов юридических и физических лиц с целью достижения социальной справедливости и экономического развития. Изымая часть доходов предпринимателей и граждан, государство гарантирует их более эффективное использование для удовлетворения потребностей общества в целом и достижение на этой основе роста его благосостояния. На первый взгляд, налоги выражают односторонние отношения государства с предпринимателями и населением во время их уплаты. Однако это лишь поверхностный подход к изучению этих явлений и процессов. На деле налоги дают возможность иметь обратную связь с плательщиками благодаря финансированию соответствующих расходов.

За экономической сущностью  налоги являются обязательными платежами, которые изымаются государством с доходов юридических или  физических лиц до соответствующего бюджета для финансирования расходов государства, предусмотренных ее конституцией и другими законодательными актами. Это одна из форм выравнивания доходов  юридических и физических лиц  с целью достижения социальной справедливости и экономического развития. Изымая часть доходов предпринимателей и граждан, государство гарантирует  их более эффективное использование  для удовлетворения потребностей общества в целом и достижение на этой основе роста его благосостояния. На первый взгляд, налоги выражают односторонние  отношения государства с предпринимателями  и населением во время их уплаты. Однако это лишь поверхностный подход к изучению этих явлений и процессов. На деле налоги дают возможность иметь  обратную связь с плательщиками  благодаря финансированию соответствующих  расходов. 
Этому процессу уделяется большое внимание со стороны финансовой науки, и в нем оказывается экономическая сущность функций государства и ее реализация. 
При имеющихся условиях недостаточно рассматривать налоги в целом. В каждом государстве есть много налогов и собраний, которые обеспечивают мобилизацию средств в ее распоряжение. Вся совокупность налогов, сборов, отчислений и платежей, в государстве составляет ее налоговую систему. Налоговая система каждого государства имеет свою структуру, то есть классификацию налогов в зависимости от разных признаков. Структура налоговой системы определяется, по большей части, уровнем экономического развития государства, а также политическими силами, которые находятся у власти. 
В классическом плане все налоги разделяются на государственных и местных, прямые и опосредствованные (непрямые), налоги из юридических и налоги из физических лиц, натуральные и денежные, обычные и чрезвычайные. Налоги, которые поступают в государственный бюджет, называются государственными. Они устанавливаются законами государства или декретами правительства. Местные налоги и собрания тоже устанавливаются законами государства, но местные органы власти имеют полные права относительно обкладки этими налогами. Они могут дифференцировать ставки налогов в пределах ставки, определенной законом, предоставлять дополнительных льгот отдельным плательщикам, изменять сроки уплаты. 
В зависимости от объекта налогообложения, налоги разделяются на прямые и непрямые или опосредствованные. Когда объектом налогообложения является прибыль, земля, капитал или доход юридического или физического лица, то это налог прямой, он зависит от величины определенной собственности. Примером этого могут быть налоги на прибыль предприятий, доходы граждан, на землю, имущество и тому подобное. 
При непрямом налогообложении объектом является не доход, а затрата. Налог, вернее его величина, включается в цену товара и платится при покупке товара. Величина этого налога не связана с доходами плательщика. Поэтому непрямые налоги считаются найнесправедливишими, фискальными, хотя и имеют определенные преимущества. Самыми характерными примерами непрямого налогообложения является налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, пошлину. 
На ранних этапах развития общества налоги имели натуральную форму. Она может применяться и при чрезвычайных условиях — во время войны, в период кризиса в экономике, когда в стране функционирует нестабильная национальная денежная единица. Определенного времени могут вводиться чрезвычайные налоги, что предопределяется войной или стихийным бедствием. Примером могут быть военные налоги или отчисление в Фонд Чернобыля. 
При введении налоги наделяются определенными функциями или назначением. Каждый налог выполняет прежде всего фискальную функцию, то есть обеспечивает поступление средств в бюджет. Однако такое упрощенное осознание роли налогов не масс достаточных оснований, потому что внедрение любого налога нуждается в четком определении объекта и субъекта налогообложения, сроков уплаты, перечня льгот, которые предоставляются при налогообложении и тому подобное. 
При определении этих параметров налога закладывается его стимулирующее влияние на экономические процессы, что этот налог предопределяют. Поэтому есть все основания утверждать, что налоги выполняют стимулирующую функцию. Почти не бывает налогов, которые бы эти функции не выполняли. Все зависит от того, который заложен механизм их реализации. Избыточная перегрузка налога льготным налогообложениям с целью стимулирования тех или других видов производств или потребления товаров, выполнения работ, предоставления услуг , часто, вместо стимулирования, приводит к противоположному — до роста тонизации экономики. 
Предоставление налогам стимулирующих функций — достаточно сложное и в экономическом смысле ответственное задание. Оно нуждается в глубоких научных исследованиях и всестороннем обосновании. Суть вопроса в том, что стимулирующие функции могут быть заложены благодаря изменению или дифференциации ставок налогов, или же полному освобождению, от их уплаты. В этом случае осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта через финансовую систему от одних субъектов налогообложения в интересах других. 

 

 

Акциз: характеристика налогообложения

Акциз - это  косвенный налог, взимаемый с  налогоплательщиков, производящих и  реализующих подакцизную продукцию, но фактически его уплата перекладывается  на покупателя. Акциз - индивидуальный налог на отдельные виды и группы товаров, входящие в специальный  перечень. Акцизы имеют древнюю историю. В прошлых веках система акциза имела всеобъемлющий характер. Так, в Англии в XVIII веке насчитывалось около 200 видов акциза. Акцизами в России всегда облагались некоторые дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. В разное время это были совершенно разные товары. Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. И поскольку это были товары массового личного или промышленного потребления, за счет такого обложения бюджет Российской империи получал 61% всех доходов. В 20-е годы, на заре советской власти, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички - в нищей стране брать налоги было больше не с чего .В СССР акциз использовался в период новой экономической политики, что обусловливалось острой нуждой государства в денежных средствах. Плательщиками акциза были преимущественно государственные предприятия. Система акциза была отменена налоговой реформой 1930-1931 гг. В СССР слово «акциз» употреблялось только для характеристики соответствующих налогов капиталистического государства, хотя в 80-е годы налог с оборота по алкогольной продукции составлял более 10% всех бюджетных доходов. После распада СССР в России вновь введена система акциза.Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов, вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности налоговых органов осуществлять контроль над физическим объемом определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские книги для взимания налога. Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя, как правило, по месту производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной суммы в расчете на единицу продукции, что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные поступления от них стабильны. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогооблажению"