Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:42, контрольная работа
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Структура налоговых органов России, их задачи и функции……………..…3
2.Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база…………………………………………...….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16
Рис. 4. Единая централизованная система налоговых органов
2. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база.
В статье 207 главы 23 НК РФ Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками согласно статьи 209 НК РФ :
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в
Российской Федерации - для физических
лиц, не являющихся налоговыми
резидентами Российской
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.3. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.4. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.5. Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статьями 218 - 221 настоящего Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).
Тест 1
1. Размер ставки НДФЛ:
1) 30%;
2) 10%;
3) 13%;
4) 0%.
2. Кривая А. Лаффера связывает ...
1) ставку рефинансирования и заработную плату;
3) ставки налогов и налоговые доходы бюджета;
4) учетную ставку и МРОТ.
3. Понятию "фискальная политика" соответствует понятие "... политика"
1) бюджетно-налоговая
2) денежно-кредитная
3) социально-экономическая
4) научно-техническая
4. Характеристиками налогового платежа являются:
1) законодательная основа;
2) обязательность;
3) индивидуальная
4) все вышеперечисленное.
5. Налог это:
1) обязательный
индивидуально безвозмездный
2) принудительно индивидуальный платеж
6. Налог на доходы уплачивается при получении материальной выгоды в случаях получения заемных средств по ставкам:
1) 13%
2) 6%
3) 30%
4) 35%
7. На основные виды доходов
по налогу на доходы
1) прогрессивная
2) регрессивная
3) пропорциональная
4) прогрессивно-регрессивная
8. Какие вычеты применяются при
личных затратах на
1) стандартные
2) социальное
3) имущественное
4) профессиональное
9. В отношении налоговых резидентов РФ действует…
1) частичная налоговая ответственность,
2) ограниченная налоговая ответственность;
3) налогообложение
тех доходов, которые
4) полная налоговая ответственность.
10. Налоги перераспределяют:
Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления). Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др. Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
1.Налоговый кодекс Российской Федерации, 2011
2.Барулин С.В. Налоги
как инструмент
3.Борисов Б.А. Налоговые органы и налогоплательщики. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.
4.Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. – 2012. - № 4.
5.Налоги и налоговое
право./Под ред. Брызгалина А.
6.Сорокина Е.Л. Налоговая система России // ЭКО, №3-2011.
7.Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: Инфра-М, 2010
8.Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. Пособие для вузов. М., Юнита, 2012
9.Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Экономиста, 2012
10. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2012 г.
11. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2011г.
12. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2010г.