Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Структура налоговых органов России, их задачи и функции……………..…3
2.Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база…………………………………………...….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

налоговый.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 4. Единая централизованная система налоговых органов

 

2. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база.

 

В статье 207 главы 23 НК РФ Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками согласно статьи 209 НК РФ :

1) от источников в  Российской Федерации и (или)  от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в  Российской Федерации - для физических  лиц, не являющихся налоговыми  резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.3. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.4. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.5. Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статьями 218 - 221 настоящего Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).

 

 

 

 

Тест 1

1.  Размер  ставки НДФЛ:

1) 30%;

2) 10%;

3) 13%;

4) 0%.

 

2. Кривая А. Лаффера связывает  ...

1) ставку рефинансирования и заработную плату;

  1. банковские ставки и доходы предприятий;

3) ставки налогов и налоговые  доходы бюджета;

4) учетную ставку и  МРОТ.

 

3. Понятию "фискальная политика" соответствует понятие "... политика"

1) бюджетно-налоговая

2) денежно-кредитная

3) социально-экономическая

4) научно-техническая

 

4. Характеристиками  налогового платежа являются:

1) законодательная основа;

2) обязательность;

3) индивидуальная безвозмездность;

4) все вышеперечисленное.

5. Налог это:

1) обязательный  индивидуально безвозмездный платеж

2) принудительно индивидуальный  платеж 

 

6. Налог на доходы уплачивается  при  получении материальной  выгоды в случаях получения  заемных средств по ставкам: 

1) 13%

2) 6%

3) 30%

4) 35%

 

7. На основные виды доходов  по налогу на доходы физических  лиц действует шкала:

1) прогрессивная

2) регрессивная 

3) пропорциональная 

4) прогрессивно-регрессивная

 

8. Какие вычеты применяются при  личных затратах на образование: 

1) стандартные

2) социальное 

3) имущественное 

4) профессиональное 

 

9. В отношении налоговых резидентов РФ действует…

1) частичная налоговая  ответственность, 

2) ограниченная налоговая  ответственность;

3) налогообложение  тех доходов, которые происходят  с территории данного государства;

4) полная налоговая  ответственность.

 

10. Налоги перераспределяют:

  1. национальный доход;
  2. финансовые ресурсы;
  3. денежные фонды;
  4. доходы бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоговая система действует  на всей территории России. Это единая налоговая система российского  государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления). Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др. Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Налоговый кодекс  Российской Федерации, 2011

2.Барулин С.В. Налоги  как инструмент государственного  регулирования экономики // Финансы,  №1-2011.

3.Борисов Б.А. Налоговые  органы и налогоплательщики. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.

4.Дубов В. В. Действующая  налоговая система и пути её  совершенствования. // Финансы. –  2012. - № 4.

5.Налоги и налоговое  право./Под ред. Брызгалина А.В.  – М.: Дрофа, 2011

6.Сорокина Е.Л. Налоговая система России  //  ЭКО, №3-2011.

7.Химичева Н.И. Налоговое  право: Учебник. М.: Инфра-М, 2010

8.Черник Д.Г., Воронков  В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. Пособие для вузов. М., Юнита, 2012

9.Юткина Т.Н. Налоги  и налогообложение: Учебник. –  М.: Экономиста, 2012

10. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2012 г.

11. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2011г.

12. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2010г.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"