Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 07:38, контрольная работа

Описание работы

4.1 Экономическое содержание налога.
4.2 Налогоплательщики,объект налогообложения(НДПИ).
6.1 Совершенствование системы на ВМСБ(воспроизводство минерально-сыревой базы).
6.2 Отчисление на ВМСБ.
6.3 Ставки отчислений на ВМСБ.
3.2 Экономическая основа платности за природные ресурсы и недропользования.

Файлы: 1 файл

shpory.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

4.1 Экономическое  содержание налога.

Условия исчисления и уплаты налога НДПИ основаны на действовавшем  на его исчисления порядка функционирования платы за пользования недрами  за исключением половины ставки отчислений на воспроизводство минеральной  базы а так же ставки акциза на сырую нефть. Указанный налог был введен в целях совершенствования и упрощения системы налогообложения пользования природными ресурсами. Расширение практики применения рентных принципов налогообложения в этой сфере. Кроме того НДПИ позволяет в определенной мере решить проблему правильной оценки факторов ценообразования для целей налогового контроля.Кроме того поступление давнного налога должны стать основным источником для финансирования общегосударственных мероприятий по воспроизводству и сохранению окружающей природной среды.Отдельные элементы платности природопользования имели место еще в условиях централизованного управление экономикой когда практически отсутствовала.

 

4.2налогоплательщики,объект  налогообложения(НДПИ)

Налогоплательщиками НДПИ признаваемые пользователи недр в соответствии с законодательством РФ,Подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного им в пользование в течении 30 дней с момента гос. Регистрации лицензией на пользование участка недр.Местом нахождения участка недр признается территория субъекта РФ,.Объектом обложения налогом является полезные ископаемые добытые из недр на территории РФ, и за ее пределами, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов и потерь добывающего производства, при условии, что такое извлечение подлежит отдельному лицензированию, при этом налоговое законодательство установило достаточно большой перечень полезных ископаемых,добыча которых не облагается налогами.Учитывая специфику обложения налогом НДПИ, необходимо более подробно рассмотреть его характеристику.. Не может быть признана полезным ископаемым продукция полученная при дальнейшей переработке полезного ископаемогоявляющегося продуктом промышленности.

 

 

6.1Совершенствование системы  на ВМСБ(воспроизводство минерально-сыревой базы)

Вопросы налогообложения  по отчислениям ВМСБ регулируют закон  о недрах,постановление правительства  РФ о порядке использования отчислении на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождение пользователей  недр от указанных отчислений.И об утверждении положения о фонде воспроизводства минер.сыр.базы.Отчислени(налог) на ВМСБ заключаются в том,чтобы на законодательной основе закрепить основной постоянный источник финансирования геолого-разведоных работ (ГРР)  Необходимый для пополнения запасов полез.ископаемых на будущее. Налог  на ВМСБ имеет целевой характер, средства получаемые в результате налога преднозначены для проведения ГРР    сумма налога  распределяется между федераль.бюджетом, бюджетами субьектов РФ  и предприятиями налогоплательщиками.Конкретные доли распределения сумм налогав настоящее время устанавливают.путем политич.переговоров.Налог на ВМСБ имеет важнейшее экономическое значение и связан со стратегическими планами развития России в будущем.В экономике страны минерально-сырьевой сектор занимает одно из центральных мест, что обуславливает высокую значимость текущего состояния и динамики развития мин.сыр. базы.по оценке минист. Природ.ресурсов более половины отчислений поступающих в регион.бюджет используется не по назначению, при этом доля отчислений на ВМСБ зачисляем. в регион. Бюджеты самая большая и обычно превышает половину  всей суммы отчислений.

 

 

6.2Отчисление на ВМСБ.

Отчисления производят организации осуществляющие добычу полез.ископаемых на территории РФ, ее континентальном Шейке и на территории морской экономич.зоны.Отчисления не производятся:1.) с попутно извлеченных и реализованных компонентов при добыче нефти, природ.газа и горючих.. 2.)с реализованной нефти, добытой предприятием термических методов воздействия на продуктивные пласты. 3.)с реализ. Товарной продукции из полезных испокаемых добытых предприятием в других старанах. Отчисление на ВМСБ производиться от стоимости товарной продукции добытых организации полезных ископаемых. В бюджет РФ поступает небольшая часть отчислений на ВМСБ, оюъем нецелевого финансирования в этих же бюджетах достигает уровня до 50%, что объясняется недостатками процедуры контроля. При более эффективном контроле за целевым использованием неизбежно будут выявлены факты нецелевого использования отчислений организациями налогоплательщиками имевшими место в прошлые периоды.В таких случаях можно выделить 2 вида нецелевого использования отчисления:1.) напрвление средств на цели, не связанные с    ГРР 2/)направление средств на ГРР  не включенные для предприятия в программу. Обанапраления достаточно сильно отличаются друг от друга и соответственно требуют подходов к урегулированию улучшения.

 

6.3 Ставки отчислений  на ВМСБ

Облогаемые определяется стоимостью полезных ископаемых без  НДС, которое исчисляется: исходя из регулируемых оптовых цен организаций по тем полез.ископ., по которым они применяются.; по алмазам,драг. Камням, драг.металлам – по расчетным ценам, исходя из мирового уровня их стоимости в доллорах США с учетом рыноч.стоим. рубля по курсу ЦБ., по другим полезным ископаемым – исходя из сложившихся свободных цен их реализации. При реализации не собственных пол.ископаемых, а продуктов более высокой их передела,размер платежей редактируется понижающим коэффициентом.

 

3.2 Экономическая основа платности за природные ресурсы и недропользования.

Для установления размера  платы за пользования природными ресурсами разработаны нормативы  с расчетами оценки получаемых благ и приносимого вреда в сферах использования земли, недр земли, воздушных и водных средств.Из-за отсутствия оценки потенциала богатств в РФ, существуют экономические методырасчета величины налогов и сборов за природопользование:1.) воспроизводственный метод;2.)результативный метод; 3.) рентный; 4.)монопольно-ведомственный метод расчета.Платежи за природные ресурсы разделены между федеральными и местными бюджетами в соответствии с НК РФ. К федеральным относят: сбор за право пользования объектами животного мираи водными биологичнскими ресурсами;водный налог;налог на добычу полезныхископаемых;платежи за пользование лесных фондов.К местным налогам относят земельный налог. Система платежей за природные ресурсы включает:плату за право пользования природными ресурсами, плату за частичное их восстановление, штрафные платежи за превышения миним.использования природ.ресурсов.по отчетным данным платежи за недропользования природ.ресурсами в сумме налог.доходов консолидированного бюджета составляют около 4% при этом наибольший удельный вес имеют платежи за пользование лесным фондом, воджными объектами. Объектами животного мира и водными биоресурсами составляют незначительную долю.В инструкции по платежам запользование недрами введено понятие «реализация продукции более высокой степени технолог. предела», которая предусматривает gпонижающие коэффициенты при определении НДПИ.(налог на добычу полезных ископаемых)

3.3 Значение платежей  за природные ресурсы и совершенствование  налогообложения природопользования  в РФ.


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"