Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Оперативно-бухгалтерский учёт налоговых платежей налоговыми органами обеспечивает контроль полноты и своевременности поступлений начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учёт осуществляется путём ведения лицевых счетов, отправляемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций, а также данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

Файлы: 1 файл

У каждой формы налогового контроля есть своё назначение в системе налогового контроля.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

У каждой формы налогового контроля есть своё назначение в системе налогового контроля.

Рисунок 1. Формы налогового контроля.

 

Учёт налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо  всех подлежащих налоговому контролю объектах. Эта база данных формируется в виде единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Оперативно-бухгалтерский учёт налоговых  платежей налоговыми органами обеспечивает контроль полноты и своевременности  поступлений начисленных налогов  и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учёт осуществляется путём ведения лицевых счетов, отправляемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций, а также данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

Контроль соответствия расходов физических лиц их доходам является контролем  за полнотой уплаты налогов физическими лицами. Осуществляется он путём сопоставления данных об их доходах, указанных в представленных в налоговые органы декларациях, с данными о фактически произведённых ими расходах. В сущности, это является камеральной проверкой деклараций о доходах физических лиц, но так как имеется некоторые специфические особенности, то требуется выделение этого вида контроля в самостоятельную форму налогового контроля, требующего соответствующего законодательного и организационного обеспечения.

Налоговые проверки являются самым важным элементом системы налогового контроля. Именно с их помощью осуществляется непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путём сопоставления представляемых налогоплательщиком налоговых расчётов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности. И именно поэтому налоговые проверки среди иных форм налогового контроля поставлены на первое место (ст. 82 НК РФ).

 

 

Льготы  по налогу на добавленную стоимость (часть II НК РФ)

Дата создания: 01.03.2001 

 Глава 21 "Налог на добавленную стоимость" второй части Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает освобождение от налога на добавленную стоимость как отдельных категорий налогоплательщиков, так и ряда объектов налогообложения. В этой статье Мария Викторовна Семенова, кандидат экономических наук, эксперт аудиторской фирмы "МКД" рассматривает вопрос о льготах по налогу на добавленную стоимость. Данный материал предоставлен компанией СПУТНИК-101 группы АСТРОСОФТ - официальным партнером фирмы "1С" в Санкт-Петербурге, Авторизованным Учебным Центром фирмы "1С", Центром сертификации бухгалтеров по программе 1С:ПРОФЕССИОНАЛ, 1С:Франчайзи.

Освобождение от НДС банковских операций

Положения НК РФ о налоговых льготах по НДС по сравнению с ранее действовавшим порядком предусматривают большую детализацию состава льготируемых объектов. Например, освобождение от налога банковских операций (кроме инкассации) предусмотрено подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 06.12.91 №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», однако перечень конкретных операций, освобожденных от налога, в указанном законе не приводится. Налоговые органы, разъясняя применение льготы, рекомендовали руководствоваться перечнем банковских операций, приведенным в статье 5 Закона РФ от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 149 НК РФ, операции банков (кроме инкассации) также освобождены от налога. Однако Налоговый кодекс содержит исчерпывающий, закрытый перечень льготируемых операций банков

Таким образом, перечень льготируемых операций банков, приведенный в Налоговом  кодексе, не совпадает с перечнем банковских операций, установленных  в статье 5 Закона РФ от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Если отдельные банковские операции осуществляют организации, которые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации вправе совершать  их без лицензии Центрального банка  РФ, указанные операции также освобождаются  от налога, согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Следует особо отметить, что согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 149 НК РФ от НДС освобождены операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами.

Освобождение от НДС товаров, реализуемых  в рамках безвозмездной помощи

В налоговом кодексе  редакции отдельных налоговых льгот доработаны с целью предотвращения нецелевого использования налоговых освобождений. Например, согласно подпункту «я.4» пункта 1 статьи 5 действовавшего ранее Закона РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» от НДС освобождались товары, за исключением подакцизных (работы, услуги), реализуемые (выполненные, оказанные) в рамках безвозмездной помощи. Указанная льгота сохранена в Налоговом кодексе, однако ее получение возможно только в случае, если налогоплательщик представит документы, подтверждающие право на льготу, перечень которых установлен в подпункте 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Освобождение от НДС в случае, когда облагаемая база не превышает  установленного лимита

В Налоговом кодексе  предусмотрены принципиально новые  по сравнению с ранее действовавшими положения. К числу новаций следует отнести нормы статьи 145 НК РФ, предусматривающей освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от обязанностей налогоплательщика в случае, когда облагаемая база не превышает установленного размера (1 млн. руб. в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов). Указанное освобождение может быть получено в части исполнения обязанности по уплате налога с оборотов по реализации продукции (работ, услуг), а также иных облагаемых оборотов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, и не распространяется на обязанности по уплате налога, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Для получения указанного освобождения налогоплательщик должен представить в налоговый орган по месту учета заявление и сведения, подтверждающие право на льготу не позднее 20-го числа налогового периода, начиная с которого он претендует на получение освобождения (согласно пункту 3 статьи 145 НК РФ).

Поскольку в качестве критерия для  предоставления освобождения принимается  размер платежей по налогу за три предшествующих налоговых периода, налоговые органы могут настаивать на том, что право  воспользоваться указанным налоговым  освобождением появится у налогоплательщиков по истечении трех налоговых периодов после вступления в силу главы 21 «Налог на добавленную стоимость». То есть, налоговое освобождение может быть предоставлено не ранее налогового периода, начинающегося 1 апреля 2001 года, поскольку налоговым периодом по НДС, согласно статье 163 НК РФ, является календарный месяц. Такой подход налоговых органов оправдан, так как Налоговый кодекс изменяет продолжительность налогового периода по налогу на добавленную стоимость. Напомним, что до введения в действие второй части Налогового кодекса, налоговый период составляет квартал, месяц или десять дней (в зависимости от размера платежа). Это указано в пункте 30 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».

Согласно пункту 4 статьи 145 НК РФ, налоговый  орган может освободить налогоплательщика  от обязанностей по уплате налога на срок, равный двенадцати налоговым периодам, то есть, на один календарный год. По истечении указанного срока налогоплательщик имеет право на продление освобождения, при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих выполнение условий, на которых оно было предоставлено. Однако, если сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученная за период освобождения, превысит установленный лимит, а также если налогоплательщик не представит в налоговый орган документы, подтверждающие право на освобождение, он должен будет уплатить налог, причитающийся за весь период освобождения, а также суммы соответствующих пеней и штрафов.

Условия предоставления льгот по НДС

Налоговый кодекс обязывает  налогоплательщика вести раздельный учет операций облагаемых и не облагаемых НДС (пункт 4 статьи 149 НК РФ). Аналогичное требование содержится в пункте 2 статьи 5 Закона РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость». Право на получение налоговой льготы Налоговый кодекс (пункт 6 статьи 149) ставит в зависимость от наличия у налогоплательщика лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если последняя лицензируется в соответствии с законодательством. Закон РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», начиная с его редакции, введенной Федеральным законом от 02.01.2000 № 36-ФЗ, также указывал на необходимость наличия лицензии для получения льгот по НДС.

Отказ от льготы по НДС

Налогоплательщик может  отказаться от использования льгот  по НДС, однако отказ принимается только в части льгот, поименованных в пункте 3 статьи 149 НК РФ. Действовавший ранее Закон РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» также предусматривал возможность отказа от применения льгот, предоставляющихся в соответствии с подпунктами "ф", "х" и "ю" пункта 1 статьи 5 указанного закона. Однако в отличие от Закона РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», Налоговый кодекс предусматривает специальную процедуру отказа от использования налоговой льготы (пункт 5 статьи 149 НК РФ).

Для того, чтобы отказаться от льготы по НДС, налогоплательщик должен представить  в налоговый орган соответствующее  заявление не позднее 1 числа налогового периода, начиная с которого происходит отказ. Например, если налогоплательщик предполагает отказаться от льготы с 1 марта 2001 года, то он должен представить заявление в налоговый орган не позднее 1 марта 2001 года (поскольку налоговым периодом по НДС является календарный месяц). Если налогоплательщик отказывается от применения льготы, то такой отказ распространяется на все хозяйственные операции, приводящие к возникновению соответствующего объекта обложения. То есть, не допускается продажа товаров (работ, услуг) одним покупателям с учетом налога, а другим – без налога. Кроме этого, не допускается отказ от налоговых освобождений на срок менее одного года.

Транспортный налог (глава 28 НК РФ) является региональным налогом и вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ. При этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ уполномочены определять ставку налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Порядок исчисления и уплаты налога 

 

Налогоплательщик  исчисляет сумму налога за налоговый период самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки по каждому транспортному средству.  

 

В случае нахождения транспортного средства на праве  собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления менее налогового периода сумма налога исчисляется за период фактического нахождения транспортного средства на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления посредством деления годовой суммы налога на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического нахождения транспортного средства на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, за исключением следующего случая:

При передаче права  собственности на объекты налогообложения  между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, адвокатами, в случае, если в течение текущего налогового периода передающей стороной произведена уплата годовой суммы налога, такая уплата налога по согласованию сторон исходя из условий договора купли-продажи является исполнением налогового обязательства приобретающей стороны по уплате налога за текущий налоговый период по передаваемому объекту налогообложения.

При передаче права  собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты налогообложения в течение налогового периода сумма налога исчисляется в следующем порядке:

1) для передающей  стороны: 

по транспортным средствам, имеющимся на начало налогового периода, сумма налога исчисляется за период с начала налогового периода до первого числа месяца, в котором передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство;

по транспортным средствам, приобретенным в течение  налогового периода, сумма налога исчисляется за период с первого числа месяца, в котором было приобретено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до первого числа месяца, в котором передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство;

2) для приобретающей  стороны - сумма налога исчисляется  за период с первого числа  месяца, в котором приобретено  право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до конца налогового периода или до первого числа месяца, в котором приобретающей стороной впоследствии было передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на указанное транспортное средство.  

 

При приобретении транспортного  средства, не состоявшего на момент приобретения на учете в Республике Казахстан, сумма налога исчисляется  за период с первого числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до конца налогового периода.  

 

При снятии с учета транспортного  средства в уполномоченном государственном  органе в сфере регистрации транспортных средств, числящегося угнанным и (или) похищенным у владельцев, основанием для освобождения от уплаты налога на период розыска транспортного средства является документ, подтверждающий снятие с учета транспортного средства по данному основанию.  

 

Исполнение налогового обязательства осуществляется с момента возвращения разыскиваемого транспортного средства владельцу.


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"