Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ, которая вступила в действие с 1 января 2005 года.
Земельный налог относится к местным налогам. Устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории муниципальных образований.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................3
1. Налогоплательщики и объект налогообложения.................4
2. Налоговая база.........................................................................7
3. Исчисление и уплата земельного налога..............................12
4. Налоговая ставка.....................................................................15
5. Налоговые льготы...................................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................21
Список использованной литературы...........................................22

Файлы: 1 файл

налогообложение.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)
  1. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности:

Общественными организациями  инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. (Ст. 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.)

  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  1. организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  1. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Кроме того, до 1 января были установлены налоговые льготы для двух категорий налогоплательщиков:

  1. научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств – в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности;
  2. организаций – в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения.

С 1 января 2006 г. налог указанными категориями налогоплательщиков должен уплачиваться в общем порядке.

Налогоплательщики, имеющие  право на налоговые льготы, должны представить документы, их подтверждающие в налоговые органы по месту нахождения участка.

В случае возникновения в  налоговом (отчетном) периоде права  на льготу исчисление суммы налога (или, соответственно, авансового платежа  по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого, как

К = Мп : Мк,

где К – коэффициент;

Мп – число полных месяцев, в течение которых льгота отсутствовала;

Мк – число календарных  месяцев в налоговом периоде (налоговый  период – календарный год, т.е., соответственно, к числу 12) или в отчетном периоде; месяц возникновения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

В случае прекращения налоговой  льготы в налоговом (отчетном) периоде  расчет производится по той же схеме, при этом месяц прекращения права  на налоговую льготу принимается  за полный месяц (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Налог и авансовые платежи  по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства  и представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с  хозяйствующих субъектов и с  граждан по ставке, установленной  в законном порядке. В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса. Меняются ставки налогов, объекты  налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники  уплаты налогов. Многочисленные изменения  и дополнения вносятся в инструктивный  и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает  поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов  не освобождает от ответственности  за их невыполнение.

В нашей стране продолжается процесс  формирования норм налогового законодательства и установления ответственности  за налоговые нарушения. Прямая зависимость  государственного бюджета от налоговых  поступлений, многообразие форм собственности (в т.ч. и на природные ресурсы) сделала такого рода ответственность  одной из главных составляющих системы  налоговых правоотношений и потребовала  ее глубокой правовой регламентации. В  условиях формирования в России рыночных отношений, наиболее актуальным остается вопрос развитии, восстановления и  воспроизводства минерально-сырьевой базы страны, ее природных ресурсов, что и делает актуальным правовую характеристику налогов и сборов, взимаемых за пользование природными ресурсами.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации: Ч.1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в  ред. ФЗ от 26.11.2008 № 205-ФЗ)// Собрание  законодательства РФ. - 1998. - № 32.

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации: Ч.2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в  ред. ФЗ от 25.11.2009 № 281-ФЗ) // Собрание  законодательства РФ. - 2000. - № 25.

3. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой  базы // "Налоговое планирование", 2009, №1. - с. 46-52

4. Лермонтов Ю.М. Рекомендации  по исчислению и уплате налогов  // "Налоговый вестник", 2009, №6. - с. 39-47

5. Налоги и налогообложение:  учебник / Д.Г. Черник и др. 2-е  изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2008. С. 25 - 26.

6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:  учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. С. 270.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"