Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:03, контрольная работа
1. Правовые основы налоговой системы Российской Федерации
Законодательство, регулирующее взаимоотношения по поводу исчисления и уплаты налогов в бюджет, в настоящее время включает три категории нормативных актов различного статуса.
Во-первых, это группа законов, регулирующих основные положения в процессе взаимодействия налогоплательщиков и государства (в лице налоговых органов) по поводу уплаты налогов.
Протокол проверки:
Дата проверки |
|
Оценка |
|
Комментарии преподавателя |
|
Вариант 12.
Законодательство, регулирующее взаимоотношения по поводу исчисления и уплаты налогов в бюджет, в настоящее время включает три категории нормативных актов различного статуса.
Во-первых, это группа законов, регулирующих основные положения в процессе взаимодействия налогоплательщиков и государства (в лице налоговых органов) по поводу уплаты налогов. Центральным элементом в этой группе является «Налоговый кодекс Российской Федерации», в котором определены основные принципы налогообложения, приведен перечень налогов, действующих на территории Российской Федерации, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, штрафные санкции за нарушение налогового законодательства и ряд других положений.
В эту же категорию нормативных актов включаются указы президента, регулирующие отдельные элементы режима налогообложения, и законодательные акты, посвященные каждому из действующих на всей территории России налогов. В эту группу нормативных актов могут быть отнесены и ежегодно принимаемые законы о федеральном бюджете РФ, поскольку в них устанавливаются элементы распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.
Во-вторых, это группа законов субъектов Российской Федерации, которые регулируют режимы исчисления и уплаты налогов на территории каждого из субъектов, а также те нормативные акты, которые устанавливают специфические льготы и ставки по федеральным налогам в части, предусмотренной федеральным законодательством (например, ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в доход бюджета субъекта Федерации, и дополнительные льготы по данному налогу).
В-третьих, это группа
подзаконных нормативных актов.
В первую очередь эта группа включает
инструкции налоговой службы и Министерства
финансов, детально описывающие предусмотренный
законодательством порядок
Эффективное функционирование
налоговой системы страны нацелено
на выполнение нескольких задач. Прежде
всего, налоговая система должна усиленно
решать фискально-
Сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственного управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.
Государственная пошлина
зачисляется в федеральный
Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.
Плательщиком государственной пошлины могут выступать как юридические, так и физические лица (граждане России, иностранцы, лица без гражданства). Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из них либо по договоренности несколькими лицами в согласованных между ними долях.
Законодательством предусмотрены случаи, когда круг плательщиков государственной пошлины устанавливается самим органом, совершающим юридически значимое действие. Например, решением суда о расторжении брака государственная пошлина за регистрацию расторжения брака может взиматься с одного или обоих супругов.
Объектом взимания государственной пошлины выступает совершение юридически значимых действий или выдача документов. Их перечень установлен в НК РФ: исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ, выдача указанными судами документов, совершение нотариальных действий, государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением российского гражданства и выходом из него. Помимо этих случаев государственная пошлина взимается также и в некоторых других: за регистрацию российских граждан по месту их жительства, за внесение изменений или исключение записи о национальной принадлежности российских граждан в паспортах и других документах, удостоверяющих личность, за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества и т.д. Государственная пошлина уплачивается и за выдачу лицензий на пользование животным миром.
Размер государственной
Размер государственной пошлины может ставиться в зависимость от того, кто ее уплачивает. За подачу искового заявления неимущественного характера граждане уплачивают 200 рублей, а юридические лица – 4000 рублей.
Особое внимание следует обратить на наделение отдельных государственных органов и должностных лиц дискреционными (т.е. реализуемыми по своему усмотрению) полномочиями по установлению размера государственной пошлины.
Организация А за налоговый период произвела 20 тыс. литров алкогольной продукции (водка) с объемной долей этилового спирта 40%. Из общего объема произведенной продукции 10 тыс. литров было отгружено оптовым компаниям, расположенным в Российской Федерации, а 9 тыс. литров отгружено на экспорт в республику Казахстан. На складе остатки готовой продукции составили 0,9 тыс. литров. Недостача готовой продукции, выявленная по результатам инвентаризации на конец налогового периода, составила 0,1 тыс. литров.
Для производства алкогольной продукции в налоговом периоде был приобретен спирт этиловый в количестве 17 тыс. литров с объемной долей этилового спирта 96,5%. Оплата приобретенного спирта произведена денежными средствами на 90%. В производство было передано 8,5 тыс. литров. Норматив технологических потерь составляет 0,5%. Остатки незавершенного производства на начало и конец налогового периода отсутствуют.
Задание: Определите сумму акциза, которую налогоплательщик должен начислить к уплате в бюджет, сумму примененных налоговых вычетов и сумму акцизов, подлежащую уплате в бюджет. Поясните, как на размер налоговых вычетов влияет размер оплаты и норматив технологических потерь.
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 193 НК РФ, с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно Налогообложение подакцизных товаров, за исключением автомобильного бензина, дизельного топлива, прямогонного бензина, топлива печного бытового, сидра, пуаре, медовухи, осуществляется по следующим налоговым ставкам: 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товар.
При реализации алкогольной продукции у организации возникает объект обложения акцизами. Ставка акциза в 2013 году по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 % составляет 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Следовательно, организация – производитель при реализации алкогольной продукции начисляет акциз в сумме 3 200 000 рублей (20 000 л. x 40 % x 400 руб./л.).
Сумма акциза по алкогольной продукции исчисляется по итогам каждого налогового периода, который установлен как календарный месяц, применительно ко всем операциям, по реализации алкогольной продукции имевшим место в соответствующем налоговом периоде.
Сумма акциза по фактически утраченным объемам спирта составила 40 тыс. руб. (0,1 тыс. л x 400 руб./л).
Объем потерь спирта по нормам естественной убыли равен 0,0425 л (8,5 тыс л x 0,5% ).
Сумма акциза по объемам спирта, утраченным в пределах норм естественной убыли, — 17 тыс. руб. (0,0425 л x 400 руб./л).
Как видим, сумма акциза, не подлежащая налоговым вычетам, равна 23 тыс. руб. (40 руб. – 17 руб.).
Значит, Организация по указанным операциям имеет право принять к вычету акциз в сумме 3 177 000 руб. (3 200 000 руб. – 23 000 руб.).
Налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных по приобретенному подакцизному сырью, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.
Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные либо продавцам при приобретении подакцизных товаров, либо при ввозе на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, выпущенных в свободное обращение.
Если подакцизные товары, использованные в качестве сырья для производства других товаров, оплачены третьими лицами, налоговые вычеты возможны при условии, что в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата. Причем к вычету принимается сумма акциза, которая соответствует части стоимости подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров.
Допустим, в отчетном налоговом периоде использованные в качестве сырья подакцизные товары списаны в производство, но акциз продавцам не уплачен. Тогда вычеты производятся в том отчетном периоде, в котором сумма налога фактически уплачена поставщику.
Сумму акциза, подлежащую вычетам, необходимо определять исходя из содержания спирта.
Чтобы подтвердить право на налоговые вычеты акцизов, организации — производители алкогольной продукции в налоговый орган должны представить следующие документы (их копии):
— договор купли-продажи виноматериалов, заключенный между производителем виноматериалов и производителем алкогольной продукции;
— платежные документы с отметкой банка, подтверждающие оплату приобретенных виноматериалов;
— товарно-транспортные накладные поставки виноматериалов, счета-фактуры;
— купажные акты;
— акты на списание виноматериалов в производство
Список используемой литературы:
1. Налоговый Кодекс
Российской Федерации (часть
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
3. Таможенный Кодекс
Таможенного Союза (приложение
к Договору о Таможенном
4. Александров И. М. Налоги и налогообложени.- М.: Дашков и К,2006. – 318 с.