Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:30, контрольная работа
Определение «налоговая система» можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле «налоговая система» означает совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке; а в широком смысле налоговая система представляет собой основанную на определённых принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения. К элементам налоговой системы относятся: система налогов и сборов, система налоговых правоотношений, система участников налоговых правоотношений, нормативно-правовая база в сфере налогообложения, система принципов организации налоговой системы.
Вопрос. Необходимость сущность и функции налогов………………………….3
Вопрос. Экономическая сущность акцизов, налогоплательщики……………..20
Задачи……………………………………………………………………………...38
Тесты……………………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………….....47
Россия
– член Таможенного союза и
из года в год повышает акцизы
на алкоголь. Однако в Белоруссии
и Казахстане акцизы намного
меньше. Поэтому необходимо сгладить
сложившуюся ситуацию, дабы избежать
незаконного перемещения
Нефтепродукты
Ставки акцизов на нефтепродукты – это единственный вид акцизов, которых коснулись изменения на 2013 и 2014 года.
В соответствии
с ФЗ от 29.11.2012 № 203-ФЗ на 2013 —
2014 годы ставки акцизов на
Кроме
того, ФЗ от 29.11.2012 № 203-ФЗ вводит
новый вид подакцизного товара
– топливо печное бытовое,
которое на практике нередко
используется в качестве
Основная
проблема, побудившая признать данный
вид топлива подакцизным,
Акциз на топливо печное бытовое будет рассчитываться следующим образом:
5 860 рублей за тонну (с 01.07.2013 по 31.12.2013);
6 446 рублей за тонну (в 2014 году);
7 735 рублей за тонну (в 2015 году).
Исходя из показателей производства (по данным Минэнерго) за прошлый год, возможные поступления от будущего акциза можно оценить в 8 млрд. руб. в 2013 году, 17,6 млрд руб.— в 2014 году и 21,1 млрд руб.— в 2015 году. Предполагается, что поступления от нового акциза в некоторой степени решат вопрос наполнения дорожных фондов. В то же время, муниципальные дорожные фонды получат 10% от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей, производимых на территории России - такое решение приняла Государственная Дума РФ, внеся поправки в 244 Федеральный закон. Однако поправка вступит в силу лишь с 2014 года. По расчетам разработчиков поправки, сумма доходов от акцизов на нефтепродукты составит не менее 40 млрд. рублей. Эти средства должны направляться в муниципальные дорожные фонды, формирование которых становится обязательным. До 2014 года предстоит провести инвентаризацию автомобильных дорог, ускорить перевод дорог из региональной в муниципальную собственность, так как от этого будет зависеть размер муниципального дорожного фонда. [Справочно - правовая система Консультант – Плюс; Справочно - правовая система ГАРАНТ; Глава 22 «Акцизы» Налогового Кодекса РФ;].
При реализации
подакцизной продукции
При уплате акцизов налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, подлежащую перечислению в бюджеты, на некоторые вычеты. Так, например, вычетам подлежат суммы акцизов, уплаченные при приобретении или ввозе подакцизных товаров, если в дальнейшем они используются в качестве сырья для дальнейшей обработки. Вычитаются также суммы уплаченных ранее акцизов при возврате покупателями подакцизных товаров или отказе от них. Алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора.
Стоимость авансового платежа, уплаченного при приобретении специальных акцизных либо региональных марок, также подлежит вычету. Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории РФ по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции.
Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит общую сумму акциза по реализованным подакцизным товарам, то в этом периоде акциз не уплачивается. Сумма превышения налоговых вычетов подлежит зачету в следующем налоговом периоде. Если и после зачета останется некоторая сумма превышения, то она может быть направлена на исполнение налоговых обязательств по другим налогам и сборам, на уплату пени, на погашение недоимки и присужденных санкций в рамках одного бюджета. По истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.
Операции, признаваемые объектами налогообложения.
В статье 182 НК РФ определены операции, признаваемые объектами обложения акцизами:
1) реализация
на территории Российской
2) продажа
лицами переданных им на
3) передача
на территории Российской
4) передача
в структуре организации
5) передача
на территории Российской
6) передача
на территории Российской
7) передача
на территории Российской
8) передача
произведенных подакцизных
9) ввоз подакцизных
товаров на таможенную
10) получение
денатурированного этилового
11) получение
прямогонного бензина
Порядок исчисления и уплаты акцизов.
Налоговая база.
Порядок исчисления акцизов установлен статьей 194 НК РФ. Сумма акциза по каждому виду товаров (в том числе и по ввозимым на территорию РФ) исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы по конкретному виду товаров.
Таким образом, расчет суммы акциза производится по следующей формуле:
С = О х А,
где С - сумма акциза;
О - налоговая база (объем реализованной или переданной продукции) в натуральном выражении;
А - ставка акциза (в рублях и копейках за тонну).
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от применяемых в отношении этих товаров налоговых ставок.
При реализации или передаче произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические ставки (в твердой сумме к физической характеристике объекта), налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку.
При реализации (передаче) подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки (в процентах к стоимости), налоговая база представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров без учета НДС и акцизов. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку.
При определении налоговой базы, выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка РФ на дату реализации. В налоговую базу не включаются полученные средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров.
Налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки в виде финансовой помощи, авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения дохода в виде процента или дисконта по векселям, процента по товарному кредиту, а также иначе связанные с оплатой за подакцизные товары.
При ввозе подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические налоговые ставки, на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам с адвалорными налоговыми ставками в налоговую базу следует включать таможенную стоимость и подлежащую уплате таможенную пошлину. Налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ввозимой партии подакцизных товаров и в отношении каждой из групп товаров, облагаемых по разным ставкам.
Законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения акцизами некоторых операций.
1. Не подлежат
налогообложению (
1) передача
подакцизных товаров одним
2) реализация
организациями
3) реализация
организациями
4) реализация
подакцизных товаров (за
Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.
5) реализация
нефтепродуктов
6) первичная
реализация (передача) конфискованных
и (или) бесхозяйных
2. Перечисленные
в пункте 1 операции не подлежат
налогообложению (
3. Не подлежит
налогообложению (