Контрольная работа по "Налогооблажению предприятий"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;
- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход с физических и юридических лиц;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Основные положения законодательства о едином
налоге на вмененный доход……………………………………..……6
1.1 Налогоплательщики…………………..……………………………...……..6
1.2 Объект налогообложения и налоговаябаза………………………..…...…7
1.3 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого налога на вмененный доход…………………10
Глава 2. Анализ практики применения единого налога на вмененный доход………………………………………………………...………………….132.1 Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ…………………………….………………..….…13
Глава 3. Экономическая сущность и перспектива развития единого налога на вмененный доход………………23
3.1 Необходимость принятия законодательства по единому налогу на вмененный доход…………………………23
3.2 Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход………………..………26
Заключение………………………………………..………….….….………….30
Список используемой литературы……………………….…….….……...…..

Файлы: 1 файл

Налоги1.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо изменить действующие  акты о налогах и сборах субъектов  РФ с целью их приведения в соответствии с Федеральным Законом о едином налоге на вмененный доход.

Заключение

1. Федеральный закон "О едином  налоге на вмененный доход"  носит рамочный характер, т.е.  определяет основные принципы  налогообложения организации и  индивидуальных предпринимателей, занимающихся  определенными видами деятельности. Закон принимается, прежде всего, для того, чтобы привлечь к уплате единого налога на вмененный доход организации и физические лица, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания – то есть таких хозяйствующих субъектов, которые значительную часть расчетов с покупателями осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

2. Законодательным и исполнительным органам власти субъектов РФ предоставлены полномочия по его установлению и введению в действие нормативно-правовыми актами в соответствии с федеральным законом. на своих территориях. К началу 2000г. законодательные фонды 70 субъектов РФ ввели на своих территориях единый налог на вмененный доход.

Введение единого налога в ряде субъектов РФ сопряжено с типичными  проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений федерального и регионального  законодательства, непосредственно  оказывающих негативное влияние на взаимоотношение плательщиков единого налога на вмененный доход с органами государственных внебюджетных фондов и государством в целом. Практика применения Закона № 148-ФЗ и  принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на  уплату единого налога на вмененный доход.

3. И, тем не менее, роль единого  налога является знаковой по многим параметрам. Проведенный анализ деятельности индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей позволяет сделать вывод о том, что для данного налогоплательщика переход на уплату единого налога на вмененный доход оказался выгодным. Во-первых, сократилась сумма отчислений по сравнению с ранее  применяемой упрощенной системой налогообложения, кроме того, переход на единый налог на вмененный доход упростил ведение бухгалтерского  учета.

С введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь, должно исключить серьезные  и налоговые нарушения.

Единый налог позволяет упразднить малоэффективную работу налоговых  органов по выездной и камеральной проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам уплаченным налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в частности проверке крупных и средних плательщиков.

Единый налог на вмененный  доход – это правильные налоговые взаимоотношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность введения закона в наибольшей степени должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах.

4. Введение единого налога предприниматели  только приветствовали. Уплата нескольких  налогов одним платежом, упрощение  отчетности казалось удобным  и выгодным. Но нельзя забывать  о тех, кто столкнулся с рядом  проблем. Прежде всего, исправленным  по многим категориям плательщиков является средний коэффициент доходности, исчисленный на основе данных бухгалтерского учета и статистики. Торговые организации занимают лидирующее положение среди плательщиков единого налога на вмененный доход. При всех равных коэффициентах и параметрах один магазин торгует продуктами, другой спиртными напитками, третий мехами и золотом. Считать их доход одинаковым с 1 кв. метра торговой площади нельзя.

Кто торгует мебелью, необходима большая  торговая площадь, но ведь большая площадь не предполагает большую прибыль. Следовательно, при расчете базовой доходности необходима связь с подотраслевой рентабельностью.

5. Главной задачей, решение которой  будет способствовать установлению  справедливого (с точки зрения  государства и предпринимателей) порядка определения величины налога, является создание корректирующей методики расчета вмененного дохода, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.

Анализ практики применения единого  налога на вмененный доход выявил необходимость доработки федерального законодательства и обязанность приведения региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральными. Кроме того, в связи с получившей распространение практикой занижения законодательными органами субъектов РФ показателей базовой доходности и другие составляющие формулы расчета единого налога на вмененный доход, необходимо закрепить в федеральном законе. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом  изменить ставку этого налога и устанавливать льготы.

И все таки введение единого налога взамен нескольких существующих, ликвидация обязательности приобретения патента, простота расчета налога по результатам  хозяйственной деятельности, охват  всей совокупности малых предприятий  упрощенным налогообложением, значительное сокращение операций бухгалтерского  учета позволит не только остановить сокращение численности малых предприятий, но и, по мнению предпринимателей, стать стимулирующим фактором для развития малого бизнеса.

 

Список литературы.

1.   Налоговый кодекс РФ

2.   Закон от 31.07.98г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный    

 доход для определенных видов  деятельности"

3.   Балкизов В.Б., Чеченов А.А. Единый налог на вмененный доход:    

 Проблемы и просчеты // Финансы  № 7-1999г.

4.   Блескин А.Б. Единый налог на вмененный доход : Проблемы и    

 пути совершенствования // Налоговый  Вестник № 10, 2001г.

5.   Васильева А. Единый налог на вмененный доход  // Налоги 2000г.    

 № 14-стр.4

6.   Ерошина П.А. Единый налог на вмененный доход как авансовая    

 форма уплаты налога // Бухг.учет  и налоги – 1999г. № 4 –  стр.97-    

104

7.   Единый налог  на вмененный доход // Бухг.учет на налоги – 2000г. № 4 стр.5-54

8.   Лазарев А.Р. Уплата единого налога на вмененный доход при осуществлении некоторых видов деятельности // Глав.бух. 2000г. № 12 стр.47-54

9.   Павлик В.Д. ЕНДВ для определенных видов деятельности // Консультант 2000г., № 9 – стр.30-36

10.      Самохвалова Ю.Н. ЕНДВ для определенных видов деятельности, комментарии к действующим нормативным документам // Консультант бухгалтера – 1999г., № 8 – стр.82-98

11.      Сорокин А.В. О едином налоге на вмененный доход // Налоговый вестник 2001г. № 7 стр.15-17

12. Н.Шавлова "Единый налог  на вмененный доход" // Законность      

2000г. №8-стр.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Анализ системы налогообложения  предприятия

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом РФ и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения  и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.

ЕНВД применяется в отношении  предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (п.п. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), в это количество включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, то есть как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся в ремонте или простаивающие. В тоже время не учитываются те машины, которые используются в целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов (например, для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта). А вот прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски транспортом не являются (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, если организация оказывает  автотранспортные услуги по перевозке, нужно применять ЕНВД в отношении  такой предпринимательской деятельности.

Заявление о постановке на учет в  качестве плательщика ЕНВД 

Форма ЕНВД-1 "Заявление о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Форма ЕНВД-2 "Заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Форма ЕНВД-3 "Заявление о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Форма ЕНВД-4 "Заявление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" 

 

Утверждены Приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММБ-7-6/1@

Организации или индивидуальные предприниматели  подают заявления:

1) при постановке на учет - в течение 5 дней, с момента начала деятельности, подпадающей под налогообложение единым налогом. 

2) при снятии с учета - в  течение 5 дней, с момента прекращения  деятельности, подпадающей под налогообложение  единым налогом.

Основание п. 3 статьи 345.28 НК РФ. 

Регистрация плательщиков ЕНВД в обязательном порядке применяется с 01 января 2009 года.

За нарушение срока подачи заявления  о постановке на учет предусмотрена  ответственность в виде штрафа в  сумме 10 тысяч рублей.

За ведение деятельности без  постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД предусмотрен штраф в размере 10 процентов от полученных доходов за все время ведения незаявленной деятельности.

Основание статья 116 НК РФ. 

 

Какие налоги платятся при ЕНВД?

Безусловно — единый налог на вмененный доход. (Срок уплаты — не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.)

Который, напоминаем, рассчитывается не по фактическим доходам, а по «потенциально  возможным» (ст.346.27). А основным фактором, определяющим этот потенциально возможный доход, является физический показатель вашей деятельности: площадь торгового зала или зала обслуживания посетителей, количество автомашин или работников — для каждого вида деятельности он свой, смотрите статью 346.29.

Точно так же платятся взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на медицинское страхование, взносы по временной нетрудоспособности и материнству (с 2011 года) и на страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний, на них ЕНВД никак не влияет.

И НДФЛ с заработной платы сотрудников, который рассчитывают, удерживают и перечисляют в бюджет налоговые агенты.

А в остальном… пункт 4 статьи 346.26 НК перечисляет — какие налоги не платятся при ЕНВД: налог на прибыль (налог на доходы физических лиц для предпринимателей),налог на имущество, НДС (кроме таможенного и уплачиваемого налоговыми агентами). И то — не платятся эти налоги лишь для хозяйственных операций, облагаемых по вмененке. Если же фирма или предприниматель совершили хотя бы одну операцию, не подпадающую под ЕНВД, то с нее должны быть уплачены все налоги в соответствии с его системой налогообложения, как налогоплательщика — общей или упрощенной.

Кроме того, у вас могут быть основания для уплаты других налогов, которые не упомянуты в статье 346.26 НК, например, транспортного, земельного налога или налога на игорный бизнес. Так вот, эти и все прочие налоги уплачиваются независимо от наличия или отсутствия у вас ЕНВД.

 

Пенсионный фонд (ПФ), страховые взносы, уплачиваемые - 26 %, 
Фонд социального страхования (ФСС) - 2,9 %, 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 5,1%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Налогооблажению предприятий"