Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 16:15, контрольная работа
Вопрос №1. .Отечественный опыт налогообложения в сельском хозяйстве, общая система налогообложения сельского хозяйства в России.
Исторический опыт России налогообложения сельского хозяйства показал влияние, как политических, так и исторических предпосылок на развитие налогообложения сельского хозяйства. Можно выделить следующие этапы развития налогообложения сельского хозяйства страны:
1. Древняя Русь (IX – XII вв.). Это время, когда взимались поборы в княжескую казну, которые именовались данью. Данный этап характеризуется неразвитостью и случайным характером проявления. Налоги и механизмы их взимания находились в зачаточном состоянии.
47.13) расходы, связанные
с обеспечением безопасных
47.14) в виде денежных
средств, переданных
48) иные расходы, не
соответствующие критериям,
Вопрос №3.
Налог на прибыль для
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Налог на прибыль.
На сегодняшний день право на применение 0% по налогу на прибыль имеют только сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на ЕСХН, по деятельности, связанной с реализацией самостоятельно произведенной, а также произведенной и переработанной ими собственной сельхозпродукции.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, отвечающий критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, в отношении реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции может применять ставку по налогу на прибыль организаций 0 процентов по итогам отчетного (налогового) периода.
Об этом Письмо Минфина РФ от 15.12.2008 N 03-03-06/1/685.
Согласно ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ
''О внесении изменений
и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие
акты законодательства
С 1 января 2009 г. вступает в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 158-ФЗ ''О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах'', согласно которому налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для вышеуказанных категорий налогоплательщиков устанавливается в следующих порядке и размере:
1. в 2004 - 2012 гг. - 0 процентов;
2. в 2013 - 2015 гг. - 18 процентов;
3. начиная с 2016 г. - в соответствии с п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При этом с 1 января 2008г. по 31 декабря 2014г. под сельскохозяйственными товаропроизводителями по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 Кодекса.
Так, п. 2 ст. 346.2 Кодекса (в
ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
установлено, что сельскохозяйственными
товаропроизводителями признают
В соответствии с положениями ст. 52 Кодекса налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот.
Согласно п. 1 ст. 55 Кодекса налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Статьей 285 Кодекса установлено, что отчетными периодами по налогу на прибыль признаются, в частности, первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, по итогам которых налогоплательщик уплачивает авансовые платежи в счет уплаты суммы налога.
В соответствии со ст. 286 Кодекса по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.
В соответствии со ст. 287
Кодекса по итогам отчетного (налогового)
периода суммы ежемесячных
Вопрос №4. Расходы по уплате процентов за пользования денежными средствами (кредитами, займами), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
При определении объекта
налогообложения
Проценты, уплачиваемые налогоплательщиком за предоставление денежных средств (кредитов займов) принимаются в качестве расходов в соответствии с положениями ст. 269 НК РФ ч. II (1).
В частности согласно
п. 1 ст. 269 НК РФ ч. II (1) расходом признаются
проценты, начисленные по долговому
обязательству любого вида при условии,
что размер начисленных налогоплательщиком
по долговому обязательству
При этом существенным отклонением
размера начисленных процентов
по долговому обязательству
Таким образом, налогоплательщик в своей учетной политике определяет сам, какой принцип расчета процентов будет взят им при отнесении на расходы процентов по долговым обязательствам. Как правило, налогоплательщики выбирают самый понятный и безопасный вариант: предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.
При этом следует не забывать, что на расходы можно относить только уплаченные суммы процентов.
Если налогоплательщик
- российская организация имеет непогашенную
задолженность по долговому обязательству
перед иностранной организацией
При этом применяются следующие правила.
Налогоплательщик обязан на последнее число каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путем деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода.
При этом коэффициент капитализации определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия этой иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, и деления полученного результата на три (для организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, - на двенадцать с половиной).
В целях настоящего пункта при определении величины собственного капитала в расчет не принимаются суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, включая текущую задолженность по уплате налогов и сборов, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита. В состав расходов включаются проценты по контролируемой задолженности, рассчитанные в соответствии с предложенными выше порядком (п. 2 ст. 269 НК РФ ч. II (1)), но не более фактически начисленных и уплаченных процентов с учетом ограничений, наложенных п. 1 ст. 269 НК РФ ч. II (1).
При этом правила, установленные п.2 ст. 269 НК РФ ч. II (1), не применяются в отношении процентов по заемным средствам, если непогашенная задолженность не является контролируемой.
Все, что вы прочитали выше о расчете процентов по контролируемой задолженности, безусловно, относится к налогоплательщику, применяющему УСН, но только в части определения расчетной величины. Если вы произвели расчет и, сравнив расчетную величину процентов с фактически уплаченной суммой, определили, что сумма фактически уплаченных процентов равна либо меньше расчетной, то в расходы принимаем фактически уплаченную сумму. В противном случае в качестве расходов в целях исчисления единого налога можно признать только сумму, полученную в результате расчета.
К расходам налогоплательщиков, связанным с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, перечень которых приведен в ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", относятся затраты на расчетно-кассовое обслуживание, расходы за пересчет наличности и др. аналогичные расходы конечно же уже оплаченные налогоплательщиком.
Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложение сельскохозяйственных предприятий "