Контрольная работа по "Налогообложение сельскохозяйственных предприятий "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1. .Отечественный опыт налогообложения в сельском хозяйстве, общая система налогообложения сельского хозяйства в России.
Исторический опыт России налогообложения сельского хозяйства показал влияние, как политических, так и исторических предпосылок на развитие налогообложения сельского хозяйства. Можно выделить следующие этапы развития налогообложения сельского хозяйства страны:
1. Древняя Русь (IX – XII вв.). Это время, когда взимались поборы в княжескую казну, которые именовались данью. Данный этап характеризуется неразвитостью и случайным характером проявления. Налоги и механизмы их взимания находились в зачаточном состоянии.

Файлы: 1 файл

контрольная работа моя.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

47.13) расходы, связанные  с обеспечением безопасных условий  и охраны труда при добыче  угля, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком и принятые им к вычету в соответствии со статьей 343.1 настоящего Кодекса, за исключением расходов, предусмотренных пунктом 5 статьи 325.1 настоящего Кодекса;

47.14) в виде денежных  средств, переданных участником  консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы для уплаты налога (авансовых платежей, пеней, штрафов) в порядке, установленном настоящим

48) иные расходы, не  соответствующие критериям, указанным  в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3. Налог на прибыль для сельскохозяйственных организаций, не перешедших на уплату ЕСХН.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Налог на прибыль.

На сегодняшний день право на применение 0% по налогу на прибыль имеют только сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на ЕСХН, по деятельности, связанной с реализацией самостоятельно произведенной, а также произведенной и переработанной ими собственной сельхозпродукции.

Сельскохозяйственный  товаропроизводитель, отвечающий критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, в  отношении реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции может применять ставку по налогу на прибыль организаций 0 процентов по итогам отчетного (налогового) периода.

Об этом Письмо Минфина  РФ от 15.12.2008 N 03-03-06/1/685.

Согласно ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ

''О внесении изменений  и дополнений в часть вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и некоторые другие  акты законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими  силу отдельных актов (положений  актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах'' (с учетом последующих изменений и дополнений) (далее - Закон N 110-ФЗ) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, в 2008 г. устанавливается в размере 0 процентов.

С 1 января 2009 г. вступает в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 158-ФЗ ''О внесении изменений в  главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах'', согласно которому налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для вышеуказанных категорий налогоплательщиков устанавливается в следующих порядке и размере:

1. в 2004 - 2012 гг. - 0 процентов;

2. в 2013 - 2015 гг. - 18 процентов;

3. начиная с 2016 г. - в  соответствии с п. 1 ст. 284 Налогового  кодекса Российской Федерации  (далее - Кодекс).

При этом с 1 января 2008г. по 31 декабря 2014г. под сельскохозяйственными товаропроизводителями по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 Кодекса.

Так, п. 2 ст. 346.2 Кодекса (в  ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ) установлено, что сельскохозяйственными  товаропроизводителями признаются, в частности, организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

В соответствии с положениями  ст. 52 Кодекса налогоплательщик исчисляет  сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых  льгот.

Согласно п. 1 ст. 55 Кодекса  налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Статьей 285 Кодекса установлено, что отчетными периодами по налогу на прибыль признаются, в частности, первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, по итогам которых налогоплательщик уплачивает авансовые платежи в счет уплаты суммы налога.

В соответствии со ст. 286 Кодекса по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.

В соответствии со ст. 287 Кодекса по итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых  платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются  при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые  платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

 

Вопрос №4. Расходы по уплате  процентов  за пользования денежными средствами (кредитами, займами), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

При определении объекта  налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие  расходы в виде процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а  также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 НК РФ (пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Проценты, уплачиваемые налогоплательщиком за предоставление денежных средств (кредитов займов) принимаются  в качестве расходов в соответствии с положениями ст. 269 НК РФ ч. II (1).

В частности согласно п. 1 ст. 269 НК РФ ч. II (1) расходом признаются проценты, начисленные по долговому  обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов  существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.

При этом существенным отклонением  размера начисленных процентов  по долговому обязательству считается  отклонение более чем на 20 процентов  в сторону повышения или в  сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Таким образом, налогоплательщик в своей учетной политике определяет сам, какой принцип расчета процентов будет взят им при отнесении на расходы процентов по долговым обязательствам. Как правило, налогоплательщики выбирают самый понятный и безопасный вариант: предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

При этом следует не забывать, что на расходы можно относить только уплаченные суммы процентов.

Если налогоплательщик - российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству  перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более 20 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации аффинированным лицом указанной иностранной организации, а также по долговому обязательству, в отношении которого такое аффинированное лицо и (или) непосредственно эта иностранная организация выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение долгового обязательства российской организации (далее в настоящей статье - контролируемая задолженность перед иностранной организацией), и если размер непогашенных налогоплательщиком - российской организацией долговых обязательств, предоставленных иностранной организацией, более чем в три раза превышает разницу между суммой его активов и величиной обязательств (далее для целей настоящего пункта - собственный капитал) на последнее число отчетного (налогового) периода такая задолженность называется контролируемой задолженностью. При определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов по контролируемой задолженности, следует учесть положения п. 1 ст.269 НК РФ ч. II (1) и, кроме тог, сделать дополнительный расчет.

При этом применяются  следующие правила. 

Налогоплательщик обязан на последнее число каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путем деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода.

При этом коэффициент  капитализации определяется путем  деления величины соответствующей  непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия этой иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, и деления полученного результата на три (для организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, - на двенадцать с половиной).

В целях настоящего пункта при определении величины собственного капитала в расчет не принимаются  суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, включая текущую задолженность по уплате налогов и сборов, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита. В состав расходов включаются проценты по контролируемой задолженности, рассчитанные в соответствии с предложенными выше порядком (п. 2 ст. 269 НК РФ ч. II (1)), но не более фактически начисленных и уплаченных процентов с учетом ограничений, наложенных п. 1 ст. 269 НК РФ ч. II (1).

При этом правила, установленные  п.2 ст. 269 НК РФ ч. II (1), не применяются  в отношении процентов по заемным  средствам, если непогашенная задолженность не является контролируемой.

Все, что вы прочитали  выше о расчете процентов по контролируемой задолженности, безусловно, относится к налогоплательщику, применяющему УСН, но только в части определения расчетной величины. Если вы произвели расчет и, сравнив расчетную величину процентов с фактически уплаченной суммой, определили, что сумма фактически уплаченных процентов равна либо меньше расчетной, то в расходы принимаем фактически уплаченную сумму. В противном случае в качестве расходов в целях исчисления единого налога можно признать только сумму, полученную в результате расчета.

К расходам налогоплательщиков, связанным с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями, перечень которых  приведен в ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", относятся затраты на расчетно-кассовое обслуживание, расходы за пересчет наличности и др. аналогичные расходы конечно же уже оплаченные налогоплательщиком.




Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложение сельскохозяйственных предприятий "