Контрольная работа по "Налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
Работник 15 апреля 2009 г. получил ссуду по месту работы на 4 месяца из расчета 6 % годовых. Размер ссуды - 35 000 руб. Условиями ссудного договора предусмотрено, что уплата процентов и возврат ссуды производятся одновременно не позднее 14 августа 2009 г. Какова сумма налога на доходы физического лица?

Содержание работы

1 Налоговый контроль, формы его проведения, виды налоговых проверок

2 Налог на имущество организаций: элементы налогообложения

3 Налог на прибыль: элементы налогообложения

4 Сущность и функции налогообложения

5 Практические задачи по налогообложению

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Налогообложение.docx

— 30.68 Кб (Скачать файл)

 

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

 

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

 

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу и  налоговую декларацию по налогу.

 

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее 30 дней с  даты окончания соответствующего отчетного  периода.

 

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

 

 

3 Налог на прибыль: элементы  налогообложения

 

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от источников в РФ.

 

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

 

Прибылью признается:

 

1) для российских организаций  - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов

 

2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные  представительства доходы, уменьшенные  на величину произведенных этими  постоянными представительствами  расходов;

 

3) для иных иностранных  организаций – доходы, полученные  от источников в РФ.

 

1. К доходам относятся:

 

1) доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав.

 

2) внереализационные доходы.

 

При определении доходов  из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с  НК налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных  прав).

 

Доходы определяются на основании  первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы.

 

Суммы, отраженные в составе  доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его  доходов.

 

1. Доходы от реализации  признаются выручка от реализации  товаров (работ, услуг) как собственного  производства, так и ранее приобретенных,  выручка от реализации имущественных  прав.

 

2. Выручка от реализации  определяется исходя из всех  поступлений, связанных с расчетами  за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права,  выраженные в денежной и (или)  натуральной формах.

 

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в  частности, доходы:

 

1) от долевого участия  в других организациях, за исключением  дохода, направляемого на оплату  дополнительных акций (долей), размещаемых  среди акционеров (участников) организации;

 

2) от сдачи имущества  в аренду (субаренду), если такие  доходы не определяются налогоплательщиком  в порядке, установленном статьей  249 (доходы от реализации) НК;

 

3) в виде дохода прошлых  лет, выявленного в отчетном (налоговом)  периоде;

 

4) в виде сумм возврата  от некоммерческой организации  ранее уплаченных взносов (вкладов)  в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе  расходов при формировании налоговой  базы;

 

5) в виде стоимости излишков  материально-производственных запасов  и прочего имущества, которые  выявлены в результате инвентаризации;

 

 При определении НБ  не учитываются следующие доходы:

 

1) в виде имущества,  имущественных прав, работ или  услуг, которые получены от  других лиц в порядке предварительной  оплаты товаров (работ, услуг)  налогоплательщиками, определяющими  доходы и расходы по методу  начисления;

 

2) в виде имущества,  имущественных прав, которые получены  в форме залога или задатка  в качестве обеспечения обязательств;

 

3) в виде имущества,  полученного бюджетными учреждениями  по решению органов исполнительной  власти всех уровней;

 

2. При определении НБ  также не учитываются целевые  поступления (за исключением целевых  поступлений в виде подакцизных  товаров). К ним относятся целевые  поступления из бюджета бюджетополучателям  и целевые поступления на содержание  некоммерческих организаций и  ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от  других организаций и (или)  физических лиц и использованные  указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых  поступлений обязаны вести отдельный  учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых  поступлений.

 

Расходы в зависимости  от их характера, а также условий  осуществления и направлений  деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством  и реализацией, и внереализационные  расходы.

 

Расходы, связанные с производством  и реализацией, включают в себя:

 

1) расходы, связанные с  изготовлением (производством), хранением  и доставкой товаров, выполнением  работ, оказанием услуг, приобретением  и (или) реализацией товаров  (работ, услуг, имущественных прав);

 

2) расходы на содержание  и эксплуатацию, ремонт и техническое  обслуживание о.с. и иного имущества,  а также на поддержание их  в исправном (актуальном) состоянии;

 

3) расходы на освоение  природных ресурсов;

 

4) расходы на научные  исследования и опытно-конструкторские  разработки;

 

5) расходы на обязательное  и добровольное страхование;

 

6) прочие расходы, связанные  с производством и (или) реализацией.

 

2. Расходы, связанные с  производством и (или) реализацией,  подразделяются на: материальные  расходы; расходы на оплату  труда; суммы начисленной амортизации;  прочие расходы.

 

2. Внереализационным расходам  приравниваются убытки, полученные  налогоплательщиком в отчетном (налоговом)  периоде, в частности:

 

1) в виде убытков прошлых  налоговых периодов, выявленных  в текущем отчетном (налоговом)  периоде;

 

2) суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик  принял решение о создании  резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не  покрытые за счет средств резерва;

 

3) потери от простоев  по внутрипроизводственным причинам;

 

4) не компенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним  причинам;

 

10. Налогоплательщики, применяющие  в соответствии с НК специальные  налоговые режимы, при исчислении  налоговой базы по налогу не  учитывают доходы и расходы,  относящиеся к таким режимам.

 

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % —  зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты  субъектов Российской Федерации.

 

Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля НБ.

 

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала нал. периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.

 

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом  квартале текущего нал. периода, принимается  равной одной трети разницы между  суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

 

Налогоплательщики имеют  право перейти на исчисление ежемесячных  авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых  платежей производится налогоплательщиками  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим  итогом с начала нал. периода до окончания  соответствующего месяца.

 

При этом сумма авансовых  платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных  сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных  авансовых платежей исходя из фактической  прибыли, уведомив об этом налоговый  орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход  на эту систему уплаты авансовых  платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

 

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  налоговый период.

 

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода.

 

Налогоплательщики, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

 

По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых  платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются  при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые  платежи по итогам отчетного периода  засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

 

4. Налоговые декларации (налоговые  расчеты) по итогам налогового  периода представляются налогоплательщиками  (налоговыми агентами) не позднее  28 марта года, следующего за истекшим  налоговым периодом.

 

5. Организация, в состав  которой входят обособленные  подразделения, по окончании каждого  отчетного и налогового периода  представляет в налоговые органы  по месту своего нахождения  налоговую декларацию в целом  по организации с распределением  по обособленным подразделениям.

 

 

 

4 Сущность и функции  налогообложения

 

 

 

Налогообложение — это  система распределения доходов  между юридическими или физическими  лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи  в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и  физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать  в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения  и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных  условиях. Главные принципы налогообложения  — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени  убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в  том, что порядок налогообложения  устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно.

 

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  др.

 

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц  на территории РФ. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существую государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений является произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды.

 

С экономических позиций  налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и  финансовых ресурсов, осуществляемого  финансовыми органами в целях  обеспечения средствами тех лиц, предприятий программ, секторов и  сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в  состоянии обеспечить ее из собственных  ресурсов. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.

 

Важнейшие функции налогов:

 

1. Обеспечение финансирования  государственных расходов (фискальная  функция). 2. Поддержание социального  равновесия путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная  функция). 3. Государственное регулирование  экономики (регулирующая функция).

Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложению"