Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:24, контрольная работа
1.Теория монетаризма исходит из необходимости сокращения вмешательства государства в экономику. Насколько верно данное утверждение?
Монетарная политика государства.
Высшей и конечной целью монетарной политики государства является обеспечение стабильности цен, полной занятости и роста реального объема ВНП. Проводником монетарной политики является центральный банк страны.
Вариант 7.
Монетарная политика государства.
Высшей и конечной целью монетарной политики государства является обеспечение стабильности цен, полной занятости и роста реального объема ВНП. Проводником монетарной политики является центральный банк страны. Объекты политики – предложение и спрос на денежном рынке. Предложение денег – это общее количество денег, находящееся в обращении. Спрос на деньги состоит из спроса на деньги как средство обращения (или деловой, операционный спрос для совершения сделок) и как средство для сохранения стоимости.
Если предложение выросло, то ставка процента снижается. Люди стремятся уменьшить количество денежных запасов путем покупки других финансовых активов (облигаций например). Спрос на них растет, цены увеличиваются, процентная ставка или альтернативная стоимость хранения не приносит прежнего дохода. Ликвидность становится менее дорогой. Вследствие чего население и фирмы увеличивают количество наличности и чековых вкладов, которые они готовы держать на руках и восстанавливается равновесие на денежном рынке при большем предложении денег и меньшем проценте.
Если спрос на деньги вырос, то процентная ставка повышается. Это может быть из-за роста номинального ВНП. Т.е. население и фирмы хотят держать больше активов в виде наличных денег и чековых вкладов, продавая облигации. При неизменном предложении денег равновесие может быть установлено поднятием процентной ставки.
При проведении монетарной политики центральный банк может использовать следующие инструменты:
Монетарная политика действует в краткосрочном периоде. С точки зрения монетаристов основа монетарной политики -сам уровень предложения денег.
В СССР монетаризм имел своеобразную судьбу, как и многие другие теории. Правительство Гайдара решило применить теорию, основанную на рыночных законах к нерыночной экономике. Мы смогли наблюдать, что из этого получилось. Либерализация цен привела к инфляции, которая вмиг обесценила накопления граждан. При этом не все имели возможность сразу поднять цены – большинство предприятий было во владении государства, что ограничивало возможности фирм. Одни отрасли разорялись за счет других. Следуя логике монетаристов, необходимо было бы вначале провести приватизацию, но это было сделано потом. Вследствие чего монетаризм в СССР стал синонимом неумелой политики. Так что монетаризм все еще нуждается в тщательном изучении, исследовании.
Процесс установления налогов представляет собой введение платежей в пределах определенной территории с указанием круга плательщиков, объектов налогообложения, размеров и сроков уплаты, предоставляемых льгот по налогу. Процесс установления налогов предполагает использование определенного механизма налогообложения, элементами которого являются ставки налога, сроки уплаты налога, объекты налогообложения, субъекты налогообложения, льготы и т.д. Поскольку по своему экономическому содержанию налогообложение связано с процессом воспроизводства, с выполнением государством его экономических функций, с реализацией политики, направленной на регулирование экономических пропорций, постольку процесс налогообложения не может осуществляться произвольно, т.е. регулируется государством.
Порядок исчисления налога представляет собой совокупность действий соответствующего лица по определению суммы налога, подлежащего к уплате. Выделяются следующие стадии исчисления налога:
По общему правилу обязанности по исчислению налогов за налогооблагаемый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот возлагаются непосредственно на налогоплательщиков (ст.52 НК). Конкретный порядок исчисления налогооблагаемой базы, установление налогового периода, налоговой ставки и налоговых льгот осуществляется соответствующими законами о налогах. Кодекс дает лишь общие характеристики данных понятий. Налоговая база представляет собой стоимостную или иную характеристику объекта налогообложения. Нередки случаи, когда налогоплательщиком при расчете налоговой базы за налоговый период допускаются ошибки, например, арифметические, которые выявляются уже в последующие отчетные периоды. Действующим налоговым законодательством не установлен четкий механизм исправления выявленных ошибок. Конкретный порядок предоставления налогоплательщиками так называемых исправительных расчетов сложился только на практике. Налоговый кодекс устанавливает единый порядок перерасчетов налоговых обязательств (ст.54 НК РФ). Они производятся за тот налогооблагаемый период, в котором эти ошибки были совершены. Если же налоговый период, в котором совершены ошибки определить невозможно, то корректировке подвергаются налоговые обязательства отчетного периода, когда ошибки были выявлены. Одной из новелл Налогового кодекса РФ является предоставление налогоплательщикам возможности списания безнадежных долгов по налогам (сборам). Такое списание производится в отношении конкретных налогоплательщиков по решению органов исполнительной власти (по федеральным налогам - правительство РФ, по региональным и местным налогам- орган исполнительной власти соответственно субъекта Рф и местного самоуправления). Основанием для принятия подобного решения является невозможность взыскания налоговой задолженности в силу причин экономического, социального или юридического характера. Однако следует отметить, что отсутствие четкого правового регулирования данного вопроса может привести к злоупотреблениям при принятии подобных решений, которые не позволят действительно нуждающимся в подобном списании долгов предприятиям воспользоваться этой возможностью.
В зависимости от характера использования налоги подразделяются на налоги общего и целевого значения. Налоги общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня (государственный, субъектов Федерации, местный) и используются как денежный фонд, общий для расходов исполнительной власти на различные цели. Целевые налоги зачисляются в государственные внебюджетные целевые фонды для строго целевого использования: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости, земельный фонд
Это такой метод налогообложения, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога. Иначе это называется "подушное налогообложение" - самый древний и простой вид налогообложения. Такой метод не учитывает имущественного положения налогоплательщика и поэтому применяется лишь в исключительных случаях. Пример - некоторые целевые налоги. В этом случае использование метода равного налогообложения объясняется тем, что данные налоги ориентированы не на способность плательщика к уплате налога, а на удовлетворение какой либо конкретной потребности налогоплательщика как члена общества. Общая потребность удовлетворяется общими равными усилиями налогоплательщиков. Так, налог на содержание милиции, благоустройство и другие цели взимается с граждан в размере, не превышающем 3% установленной законодательно минимальной месячной оплаты труда
Данный принцип предусмотрен пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса, где говорится, что законодательство о налогах и сборах основывается на равенстве налогообложения. В дополнение к этому пункт 2 этой же статьи устанавливает, что налоги не могут носить дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных и религиозных и иных подобных критериев. К наиболее грубым проявлениям налоговой дискриминации относятся индивидуальные налоговые льготы, т.е. какие-либо преимущества, предоставляемые не категории налогоплательщиков, а определенному лицу. Запреты на предоставление индивидуальных льгот содержатся в законодательстве подавляющего большинства стран.
Принцип налогового федерализма проявляется в следующих моментах.
Во-первых, налоговая система Российской Федерации, наряду с федеральными налогами, знает налоги субъектов Федерации, которые именуются в Налоговом кодексе «региональные налоги». При этом, согласно статьи 71 Конституции, федеральные налоги находятся в ведении Российской Федерации.
Во-вторых, согласно статьи 72 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В-третьих, субъекты Федерации обладают
определенными правами в област
В-четвертых, применительно к бюджетной системе федеральные налоги являются доходным источником федерального бюджета, а региональные налоги - бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 50 и 55 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Основная цель использования способов обеспечения исполнения налоговых обязательств - устранение негативных последствий в случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей по уплате налога. Таким образом, способы обеспечения исполнения обязательств по своей сути предназначены для выполнения компенсационной функции и применяются по отношению к любому обязанному лицу (налогоплательщику, плательщику сборов, налоговому агенту). Способы обеспечения исполнения налоговых обязательств, включенные в Налоговых кодекс, в зависимости от целевого назначения их использования могут быть классифицированы следующим образом:
1. Способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налога в случае изменения сроков осуществления налоговых платежей:
2. Способ обеспечения исполнения обязательств в установленные налоговым законодательством сроки - пеня .
Пеня начисляется в случае просрочки уплаты налогоплательщиком причитающихся сумм налога вне зависимости от применения других мер обеспечения исполнения обязательств и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Пеня представляет собой дополнительный платеж к сумме недоимки как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. В Налоговом кодексе РФ пеня прямо названа одним из способов обеспечения исполнения налоговых обязательств.
3. Способы обеспечения исполнения решений налоговых органов о взыскании налога или сбора:
а) приостановление операций по счетам плательщика.
В соответствии с требованиями Налогового кодекса приостановление операций налогоплательщика по счетам в банке возможно только в случае неисполнения последним обязанностей по уплате налогов.
б) арест имущества налогоплательщ
производится либо для обеспечения исполнения решения о взыскании налога (уплате недоимки), либо для обеспечения взыскания налога за счет имущества налогоплательщика. Данная процедура может производится только в случае, если налогоплательщик в установленный срок не исполнил обязанность по уплате налога в установленный срок и у налоговых органов или таможенных органов есть достаточные основания полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыть свое имущество. Арест имущества налогоплательщика возможен только при наличии санкции прокурора и производится с участием понятых. Арест может быть наложен на любое имущество налогоплательщика, но только в том объеме, который необходим для исполнения обязательства по уплате налога. При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества с описью имущества и определением его стоимости.
В части налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, могут применяться и другие меры обеспечения соответствующих обязанностей в порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством РФ
1. Ф.А.Красина Основы
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов Под ред. Романовского М.В. Спб.-Питер, 2001.
4. Налоги. Учебное пособие Под ред. Черника Д.Г. М.: Финансы и статистика, 2001.
Информация о работе Контрольная работа по "Основам налогообложения"