Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:39, реферат
Система налоговых органов имеет очень давнюю историю, впервые в России они появились при Петре I, для нас же наибольший интерес представляет процесс становления налоговых органов за последние годы по наше время.
Весь этот почти двадцатитрехлетний период в системе налоговых органов постоянно происходят всевозможные изменения, обуславливающие в социально-экономической деятельности страны.
Система налоговых органов имеет очень давнюю историю, впервые в России они появились при Петре I, для нас же наибольший интерес представляет процесс становления налоговых органов за последние годы по наше время.
Весь этот почти двадцатитрехлетний
период в системе налоговых органов
постоянно происходят всевозможные
изменения, обуславливающие в социально-
Так 24 января 1990 года был издано постановление совета министров СССР «О государственной налоговой службе» в соответствии с ним, Минфин СССР была создана главная государственная Налоговая Инспекция (ГСНИ) в республиках, краях, областях и районах были созданы Государственные Налоговые Инспекции (ГНИ).
21 мая 1990 года был принят закон СССР « О правах, обязанностях и ответственности Государственной Налоговой Инспекции».
Постановлением совета министров СССР было утверждено 26 мая 1990 года «О государственной Налоговой Службе».
Общее число 65 тыс. чел, основная часть из которой 40 тыс. чел. представляли работники финансовых органов.
С распадом СССР стали формироваться самостоятельные органы.
21 марта 1991 года был принят закон РСФСР «О государственной Налоговой Службе РСФСР», в котором были определены задачи, права, обязанности и ответственность налоговых органов, в настоящее время этот закон в РФ называется «О налоговых органах РФ».
31 декабря 1991 года выходит указ президента РФ «О государственной налоговой службе РФ», в соответствии с ним государственные налоговые службы России 1 января 1992 года, была введена из состава Минфина России стала центральным органом государственного управления, подчиненному президентом РФ правительству РФ.
В соответствии с указом президента РФ от 28 декабря 1998 года государственные налоговые службы России с 1 января 1999 года была преобразована в Министерство по налогам и сборам (МНС России), которые функционировали до 2004 года.
9 марта 2004 года выходит указ президента РФ №341 «О системе и структуре органов исполнительной власти» далее указ «МНС России» было преобразовано в Федеральную Налоговую Службу ( Минфин РФ). Таким образом, новая служба ФНС была передана в ведении Минфина.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Система налоговых органов Российской федерации
|
Федеральная налоговая служба ( ФНС России ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах а правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным
федеральным органом
Федеральная налоговая служба находится
в ведении Министерства финансов Российской
Федерации.
В систему ФНС входят подведомственные организации.
Подведомственные организации ФНС:
- Главный научно-
- Государственный научно-
- Государственные лечебно-
Территориальные органы ФНС:
- управления ФНС по
субъектам Российской
- межрегиональные инспекции ФНС;
- инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;
- инспекции ФНС межрайонного уровня.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:
- Управление организации налогового контроля
- Управление крупнейших налогоплательщиков
- Управление налогообложения прибыли (дохода)
- Управление косвенных налогов
-Управление налогообложения
доходов физических лиц,
- Управление единого
- Управление ресурсных и имущественных налогов
- Управление налогообложения малого бизнеса
- Управление кредитных организаций
- Управление налогов и
сборов с алкогольной и
- Управление государственной
регистрации и учета
- Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
- Управление учета и отчетности
- Управление анализа и
планирования налоговых
- Управление контроля налоговых органов
- Управление международного
сотрудничества и обмена
- Юридическое управление
- Управление информационных технологий
- Управление безопасности
- Сводно-аналитическое
- Управление делами
- Управление по модернизации налоговых органов
- Управление государственной службы и кадров
- Управление финансового обеспечения.
3. Основные направления
деятельности ФНС РФ в
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении
положения о Федеральной
Федеральная налоговая служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств, а также уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
представление в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится
в ведении Министерства финансов Российской
Федерации, в связи с чем, цели и задачи
Федеральной налоговой службы обеспечивают
достижение стратегических целей, тактических
задач и показателей деятельности Министерства
финансов Российской Федерации, определенных
Докладом о результатах и основных направлениях
деятельности Министерства финансов Российской
Федерации.
Цели, задачи и показатели деятельности
Миссией Федеральной налоговой
службы (далее – ФНС России, Служба)
является создание условий для выполнения
налогоплательщиками
Первой целью Федеральной налоговой службы
является обеспечение правильности исчисления,
полноты и своевременности уплаты налогов
и сборов и иных обязательных платежей
юридическими и физическими лицами.
Основой деятельности ФНС России является
контроль и надзор за соблюдением законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах,
а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов, правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения налогов и сборов и иных обязательных
платежей в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, в соответствующий
бюджет и государственные внебюджетные
фонды.
ФНС России, выполняя свои полномочия
в установленной сфере деятельности, создает
условия для выполнения налогоплательщиками
конституционной обязанности по уплате
законно установленных налогов и сборов.
Совершенствование и исполнение функций
налогового администрирования и реализацию
иных полномочий, возложенных на налоговые
органы, необходимо осуществлять по следующим
направлениям:
переход от проведения «тотального» налогового
контроля к концепции управления рисками,
а именно, выявления, как видов деятельности,
так и налогоплательщиков, которые могут
стать категориями повышенного риска
совершения налоговых правонарушений;
создание мощного информационно-аналитического
аппарата налоговых органов (информационные
ресурсы, аналитическое, методическое
и программное обеспечение и организационные
структуры), способного исследовать и
анализировать различные виды информации,
поступающей в налоговые органы с минимальным
привлечением налогоплательщиков к проведению
налоговых процедур, обеспечивать формирование
сигнальной информации и реализовывать
процедуры поддержки принятия решений;
совершенствование функций прогнозирования
вероятностной налоговой базы определенных
налогоплательщиков и поступлений налогов
и сборов на основе интегрированных информационных
ресурсов комплексных налоговых сведений;
мониторинг деятельности и налоговых
обязательств крупнейших и основных налогоплательщиков,
включая организации в сфере естественных
монополий, на основе формализованных
результатов автоматизированного налогового
контроля и системы планирования, организации
и проведения единовременных налоговых
проверок, синхронизированных по всем
звеньям налоговой системы и включающих
проверку как головных субъектов, так
и вертикально интегрированных групп;
совершенствование администрирования
налога на добавленную стоимость (далее
– НДС) с использованием информационных
ресурсов, для которого особо остро стоит
проблема уклонения от налогообложения,
на основе разработанных и введенных в
действие законодательных изменений,
способствующих повышению поступления
в бюджет НДС, и реализации современной
системы контроля за его поступлениями;
выявление новых способов и схем, использующихся
для уклонения от налогообложения;
анализ деятельности, основанной на использовании
новых технологий (например, электронной
торговли) на предмет уклонения от налогообложения;
внедрение технологии «управления результатами»
в части реализации мероприятий автоматизированного
налогового контроля;
совершенствование системы оценки эффективности
работы налоговых органов, их структурных
подразделений в новых условиях налогового
администрирования;
совершенствование организационных структур
налоговых органов, повышение эффективности
функционирования системы ФНС России,
внедрение современных методов и средств
управления аппаратом налоговых органов
различного уровня;
развитие процесса интеграции информационной
инфраструктуры налоговых органов и федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления,
организаций и других налогоплательщиков,
совершенствование организации и технологии
межведомственного электронного взаимодействия
с целью расширения состава и наполнения
информационных ресурсов налоговых органов;
модернизация инфраструктуры ФНС России
и технологий обработки данных с применением
современных системно-технических средств,
обеспечивающая внедрение и эксплуатацию
информационно-аналитической системы
и системы принятия решений налоговых
органов;
исполнение требований законодательства
о налогах и сборах в части реализации
функций камеральных и выездных налоговых
проверок, реализация мероприятий, обеспечивающих
функционирование камерального и выездного
контроля (организационно-методических,
информационных, программно-технических).
осуществление контроля за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и выполнение
функций агента валютного контроля в пределах
компетенции налоговых органов;
выполнение функций по выдаче лицензий
на осуществление деятельности по изготовлению
защищенной от подделок полиграфической
продукции, в т.ч. бланков ценных бумаг,
а также торговли указанной продукцией
и функции по выдаче разрешений на проведение
всероссийских лотерей, по контролю и
надзору за их проведением, в т.ч. за целевым
использованием выручки от проведения
лотерей;
осуществления контроля по приостановлению
действия лицензий, выдаваемых налоговыми
органами, после аннулирования лицензий,
либо истечения срока действия лицензии;
осуществление мероприятий по организации
и проведению аудиторских проверок внутреннего
аудита (проверки качества функционирования
налоговых органов в части осуществления
налогового контроля);
исполнение структурными подразделениями
и должностными лицами ФНС России задач
и функций, предусмотренных Положением
о Федеральной налоговой службе, Положениями
о структурных подразделениях, а также
за выполнением планов работы Службы и
поручений Руководителя Службы;
контроль за организацией и координацией
деятельности структурных подразделений
Службы по реализации системы мер, направленных
на успешное выполнение их основных задач
и функций. Внесение соответствующих изменений
в Методические указания о порядке организации
и осуществления дистанционного контроля
налоговых органов в части установления
предельных сроков нахождения налогового
органа на дистанционном контроле;
внесение изменений и дополнений в методические
документы по организации и проведению
внутриведомственного контроля за деятельностью
налоговых органов с учетом изменений
и дополнений налогового законодательства;
организация и проведение аудиторских
проверок внутреннего аудита территориальных
органов ФНС России.
Созданию благоприятных для налогоплательщиков
условий должно способствовать осуществление
налоговыми органами функций по государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, выражающейся в одновременной
с государственной регистрацией субъектов
предпринимательской деятельности постановке
их на учет в налоговых органах.
Для решения указанной задачи необходимо
совершенствование процедуры государственной
регистрации и учета юридических и физических
лиц, а также стимулирование субъектов
предпринимательской деятельности к использованию
бесконтактных способов представления
документов для государственной регистрации,
с исключением в дальнейшем возможности
непосредственного представления документов
для государственной регистрации. Это
позволит свести к минимуму непосредственные
контакты с заявителями, оптимизировать
работу регистрирующих подразделений
налоговых органов, а также увеличить
количество сотрудников налоговых органов,
занимающихся анализом представленных
документов для государственной регистрации,
проведением контрольных мероприятий
как на этапе государственной регистрации,
так и после осуществления регистрационных
процедур.
Одной из основных задач налоговых органов,
обеспечивающих стабильное поступление
доходов в бюджетную систему Российской
Федерации, является совершенствование
работы по взысканию недоимки.
Администрирование задолженности по налоговым
обязательствам осуществляется по стадиям,
предусмотренным действующим законодательством.
Реализация мер по стадиям администрирования
задолженности составляет основу текущей
работы налоговой службы.
Администрирование задолженности осуществляется
консолидировано: по всем видам налогов,
для всех уровней и сегментов бюджетной
системы.
Информация о работе Краткая история становления и развития налоговых органов в России