Льготы при исчислении НДС в некоммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:41, реферат

Описание работы

По налогу на прибыль соответствующим образом сформирована система налоговых льгот, позволяющая государству обеспечить наиболее благоприятные условия для развития приоритетных отраслей производства (причем для регионов эти приоритеты могут быть различны). Предоставление льгот также способствует осуществлению инвестиционной политики. В связи с этим в законодательстве о налоге на прибыль льготам отведено одно из основных мест. За время действия Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1 состав налоговых льгот и порядок их применения неоднократно изменялся.

Содержание работы

1.Льготы по уплате налога на прибыль предприятий и организаций...............3
2.Краткий анализ основных льгот по налогу на прибыль ………………………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

NKO.docx

— 32.20 Кб (Скачать файл)

 Для уточнения порядка  предоставления региональных льгот  налогоплательщикам необходимо  обращаться к местным нормативным  актам. Следует также отметить, что основным условием предоставления субъектами федерации льгот является запрет на установление льгот, носящих индивидуальный характер, то есть льготы не могут предоставляться отдельным конкретным налогоплательщикам. Их можно применить только к категориям предприятий исходя из приоритетов экономического и социального развития регионов. Под отдельными категориями плательщиков следует понимать совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Если к данному виду деятельности или отрасли относится только одно предприятие, то на него также распространяются эти льготы.

 Можно выделить льготы, предоставляемые под условием. Если  налогоплательщик нарушает условие  предоставления такой льготы, то  при расчете налога за период, в котором допущено нарушение, должен быть проведен перерасчет налога так, как если бы льгота никогда не была предоставлена. Например, если имущество, в связи с приобретением которого была использована скидка (льгота по капитальным вложениям), продается ранее, чем через два года, то налоговая база в году такой продажи увеличивается на сумму использованной скидки.

 

Краткий анализ основных льгот по налогу на прибыль

 

Перечень льгот по налогу на прибыль достаточно обширен, но их функционирование нельзя оценить однозначно.

Хотелось бы подробней  остановиться на льготе по финансированию капитальных вложений. Ее основная функция – стимулирование направления  свободных ресурсов предприятия  на собственное развитие, расширение. Предоставляя данную льготу государство как бы кредитует предприятие с целью достижения в производстве высоких темпов НТП.

Эта налоговая льгота, однако, государством реализуется в пассивном  варианте. Предприятие может пользоваться этой льготой, а может ее игнорировать, например, направляя доход преимущественно на материальное поощрение. Следовательно, поднимается вопрос о представлении данной льготы в законодательстве в активном варианте.

Государство через налоговую  службу может на основе балансовых отчетов достаточно точно видеть, сколь интенсивно предприятие инвестирует свой доход в развитие и тем самым определить: кто эффективно, а кто нерадиво его расходует, и за это уровнем налога или поощрять, или наказывать. Подобная дифференциация налогообложения прибыли может бать организована при условии применения экономико-математических методов.

Далее следует определить диапазон, в пределах которого допустимо  менять размер налога и уровень прогрессивности  изменения налога в пределах установленного диапазона. Эти вопросы решаются с помощью экспертных оценок, но в данной работе они не будут подробно рассмотрены, так как не представляют интереса для системы расчета самого налога на прибыль. Все описанное выше пока лишь теория и возможно никогда не будет воплощено в жизнь.

Описанная далее  льгота применяется в целях обеспечения  рабочими местами инвалидов. Но по большому счету, в условиях когда высок уровень безработицы среди трудоспособного населения, данная льгота не является большим стимулом к привлечению труда инвалидов. Кроме того, спектр работ, которые могут выполнять физически или умственно неполноценные люди достаточно узок, что дополнительно снижает число потенциальных получателей льготы. И если льготу по уменьшению ставки налогообложения на 50% получить вполне реально, то льготу по освобождению от уплаты налога в условиях низкого уровня развития экономики не получает почти никто, так как в этом случае довольно большую часть чистой прибыли необходимо тратить на непроизводственные нужды.

Льгота, связанная  с возмещением убытков предшествующего  периода, несомненно помогает предприятию  продолжить осуществление своей  деятельности. Но в то же время, она  сокращает поступления средств  от налога на прибыль в бюджет, сумма  которых итак постоянно снижается.

Таким образом, возникает  дилемма. С одной стороны льготы необходимы для поддержки предприятий, с другой – они существенно снижают доходную часть бюджета. В проекте Налогового кодекса предусмотрено значительное сокращение налоговых льгот, имеющих целенаправленный, стимулирующий характер. Сторонники отмены льгот обычно аргументируют это следующим: льготы создают неравные начальные условия для налогоплательщиков и, как уже отмечалось выше, существенно снижают поступления в бюджет.

Относительно первого  довода необходимо отметить, что налогоплательщики  изначально находятся в неравных условиях, и налоги скорее выравнивают стартовые возможности, нежели усугубляют их. Более основателен, особенно в условиях бюджетного кризиса, аргумент о «выпадении» в связи со льготами значительных сумм из доходов бюджета. При этом называют сумму бюджетных потерь100 – 160 трлн. руб. в расчете на год. Однако еще никто никогда не рассчитывал бюджетные выгоды в связи с выполнением налоговой системой стимулирующей функции.

 

 

Список литературы

 

1. Налоги и налоговое  право: Учебное пособие / Под  ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс,1997.

2. Закон Российской Федерации  от 27 декабря 1991г. № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть 1 от 31 июля 1998г  № 164-Фз и часть 2 от 5 августа  2000г. № 117-ФЗ

4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"

 

 

 

 


Информация о работе Льготы при исчислении НДС в некоммерческих организациях