Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:59, контрольная работа
Следует отметить, что в посткоммунистической России предпринимательство было развито слабо. Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Но попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать, что период, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса, окажется длительным.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Малый бизнес в современной рыночной экономике…………………….......5
1.1 Понятие малого бизнеса……………………………………………..….........5
1.2 Значение и задачи малого предприятия……………………………………..6
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса по сравнению с крупным, их взаимодействие……………………………………………………………………9
2. Социально-экономическая роль малого предпринимательства……….......13
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РФ………………….15
II. Практическая часть
Задача 1…………………………………………………………………………...21
Задача 2…………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………….24
По данным бывшего Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, почти во всех регионах Российской Федерации созданы государственные органы поддержки и развития малого предпринимательства, в 70 регионах действуют региональные фонды поддержки малого предпринимательства, а также другие институты инфраструктуры малого предпринимательства (бизнес-инкубаторы, информационно-аналитические центры, лизинговые компании, консалтинговые организации и др.). Однако наиболее развитая система государственных органов поддержки и развития малого предпринимательства функционирует в Москве, которая в 2008 г. торжественно отметила 20-летний период развития малого предпринимательства. Особенностью опыта развития малого предпринимательства в Москве является комплексный, системный подход в процессе как развития, так и реализации городских программ развития малого предпринимательства 5.
Задача 1. Малое предприятие имеет два легковых автомобиля:
1-ый – с мощностью двигателя 150 л.с.
2-ой – с мощностью двигателя 240 л.с., зарегистрированные в СПб.
В марте 2010 года первый автомобиль был снят с учёта и реализован.
Определить сумму авансового платежа по транспортному налогу за I квартал текущего года.
Решение:
Ставки по Санкт-Петербургу
Ответ: Сумма авансового платежа по транспортному налогу за 1 квартал текущего года составит 5812.50 рублей.
Задача 2. Учитывая данные задачи 1, определите, правомерно ли налогоплательщик не учитывал при расчёте транспортного налога автомобиль №2, поскольку в течение всего квартала он находился в ремонте. Какова мера ответственности в случае, если действия налогоплательщика неправомерны?
Ответ: Не правомерно, так как не уплачивать транспортный налог можно только при снятии автомобиля с учета (п. 2 ст.358 НКРФ).
В случае, если действия налогоплательщика неправомерны мерой ответственности будет начисление пени.
Заключение
Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров, бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринима-тельский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров; клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей; офисов; действия правительства, властей коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот, рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка, недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям. Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, а малого в особенности.
Список использованной литературы
1 Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1. 78с.
2 Малое предпринимательство в России, 2006: статистический сборник / Федер. служба гос. статистики (Росстат). – М.: Федерал. служба гос. статистики, 2006. – 134 с
3 Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) / О. Аборнева / / Проблемы теории и практики управления. – 2004.- №2. – С.111-113.
4 Бородина, В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир, 2001. 367 с.
5 Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.
Информация о работе Малый бизнес, его роль в современной российской экономике