Малый бизнес, его роль в современной российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

Следует отметить, что в посткоммунистической России предпринимательство было развито слабо. Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Но попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать, что период, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса, окажется длительным.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Малый бизнес в современной рыночной экономике…………………….......5
1.1 Понятие малого бизнеса……………………………………………..….........5
1.2 Значение и задачи малого предприятия……………………………………..6
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса по сравнению с крупным, их взаимодействие……………………………………………………………………9
2. Социально-экономическая роль малого предпринимательства……….......13
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РФ………………….15
II. Практическая часть
Задача 1…………………………………………………………………………...21
Задача 2…………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………….24

Файлы: 1 файл

мой реф 3.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

По данным бывшего  Государственного комитета РФ по поддержке  и развитию малого предпринимательства, почти во всех регионах Российской Федерации созданы государственные органы поддержки и развития малого предпринимательства, в 70 регионах действуют региональные фонды поддержки малого предпринимательства, а также другие институты инфраструктуры малого предпринимательства (бизнес-инкубаторы, информационно-аналитические центры, лизинговые компании, консалтинговые организации и др.). Однако наиболее развитая система государственных органов поддержки и развития малого предпринимательства функционирует в Москве, которая в 2008 г. торжественно отметила 20-летний период развития малого предпринимательства. Особенностью опыта развития малого предпринимательства в Москве является комплексный, системный подход в процессе как развития, так и реализации городских программ развития малого предпринимательства 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Практическая часть.

 

Задача 1. Малое предприятие имеет два легковых автомобиля:

1-ый – с  мощностью двигателя 150 л.с.

2-ой – с  мощностью двигателя 240 л.с., зарегистрированные  в СПб.

В марте 2010 года первый автомобиль был снят с учёта и реализован.

Определить  сумму авансового платежа по транспортному  налогу за I квартал текущего года.

 

Решение:

Ставки по Санкт-Петербургу

  1. От 100 до 150 л.с. -  35 руб. за 1 лошадиную силу
  2. От 200 до 250л.с. – 75 руб. за 1лошадиную силу
  3. 150 * 35* 1 = 5250 руб.
  4. 240* 75 * 1 = 18000 руб.
  5. За 1 квартал  (5250: 4)+(18000:4) =5812.50 руб.

Ответ: Сумма  авансового платежа по транспортному  налогу за 1 квартал текущего года  составит 5812.50 рублей.

 

Задача 2. Учитывая данные задачи 1, определите, правомерно ли налогоплательщик не учитывал при расчёте транспортного налога автомобиль №2, поскольку в течение всего квартала он находился в ремонте. Какова мера ответственности в случае, если действия налогоплательщика неправомерны?

 

Ответ: Не правомерно, так как не уплачивать транспортный налог можно только при снятии автомобиля с учета (п. 2 ст.358 НКРФ).

В случае, если действия налогоплательщика неправомерны мерой ответственности будет начисление пени.

 

Заключение

 

Сложившаяся экономическая  ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров, бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринима-тельский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров; клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей; офисов; действия правительства, властей коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот, рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка, недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям. Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, а малого в особенности.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) / О. Аборнева / / Проблемы теории и практики управления. – 2004.- №2. – С.111-113.
  2. Бородина, В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир, 2001. 367 с.
  3. Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1. 78 с.
  4. Малое предпринимательство в России, 2006: статистический сборник / Федер. служба гос. статистики (Росстат). – М.: Федерал. служба гос. статистики, 2006. – 134 с.
  5. Малое предпринимательство //Налоговый вестник, №2, 2002, стр.3
  6. Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.
  7. Предпринимательство: социально-экономическое управление: учебное пособие / Н.В. Родионова [и др.], ред. Н.В. Родионова, О.О. Читанава. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 383 с.
  8. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста, [и др.]. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 533 с.
  9. Предпринимательство: учебник для экономических вузов / ред. В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 581 с.
  10. Чуриков Г. Возможно ли ускоренное развитие малого бизнеса в России? / Г. Чуриков // Предпринимательство. – 2003. - №3. – С.70-77.

 

 

 

1 Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1. 78с.

2 Малое предпринимательство в России, 2006: статистический сборник / Федер. служба гос. статистики (Росстат). – М.: Федерал. служба гос. статистики, 2006. – 134 с

3 Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) / О. Аборнева / / Проблемы теории и практики управления. – 2004.- №2. – С.111-113.

4 Бородина, В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир, 2001. 367 с.

5 Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.


Информация о работе Малый бизнес, его роль в современной российской экономике