Местные налоги - экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муни-ципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления.
Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе.
Сущность налогов. 5
Классификация налогов. 6
Значение местных налогов в налоговой системе. 7
2. Местные налоги. Проблемы их взимания.
Местные налоги, их сущность и виды. 8
Особенности уплаты местных налогов. 12
Проблемы взимания местных налогов. 15
Заключение 17
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Воронежский государственный  аграрный университет

имени Императора Петра І

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ВЗИМАНИЯ

 

 

По дисциплине                        Налоги и налогооблажение                            п

Студента                    Агробизнес                                                 факультета

    4     курса      1     группы                заочного                           отделения

                           Бубновой Светланы Викторовны                                         м

 

Шифр        08458        ии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таловая 2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Введение            3

  1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе.
    1. Сущность налогов.        5

    • Классификация налогов.       6

    • Значение местных налогов в налоговой системе.   7
  1. Местные налоги. Проблемы их взимания.
    1. Местные налоги, их сущность и виды.     8

    • Особенности уплаты местных налогов.                       12

    • Проблемы взимания местных налогов.                        15

 Заключение                  17

Список используемой литературы               19

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В обеспечении единства страны и развития экономической  реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Важнейшим источником бюджетных  доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

До недавнего времени  государственная налоговая система  в основном рассматривалась с  точки зрения количества и видов  налогов, а так же источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения финансовой системы. А налоговая политика в отношении конкретных субъектов федерации в последние годы строилась преимущественно по политическим мотивам.

Особое место в налоговой  политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления.

Важной государственной  задачей является защита местных  бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры. В таких условиях нельзя мирится с тем, что муниципальный бюджет, как и прежде, остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше, спускаются "с верху" расходные нормативы, в результате чего по несколько раз в течение года изменяются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на стабильность местных бюджетов.

Сейчас важно перейти  к таким действиям в формировании бюджетных и налоговых отношений, которые отвечали бы целям стабилизации экономики и гармонично сочетали дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ.

 

1.1. СУЩНОСТЬ  НАЛОГОВ.

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.

 С правовых, юридических  позиций налоги как установленные  законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения. Налоги вводятся законами Верховного Совета.

 С экономических  позиций налоги представляют  главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных ресурсов.

 Налоговое регулирование  доходов ставит своей основной  задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

 Общественное назначение  налогов проявляются в их функциях. Их две - фискальная и экономическая.

 Фискальная состоит  в формировании денежных доходов государства. Деньги ему нужны на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, для поддержки нуждающихся слоев населения, защиты окружающей среды. Часть денег идет на образование, здравоохранение.

 Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (предоставление налоговых льгот), ограничительную (повышение налоговых ставок) и контролирующую роль.

 

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ.

По методу установления налоги подразделяются на: прямые и косвенные. Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Вторые включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. Это налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налоги на операции с ценными бумагами и другие.

Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов - и фискальную и экономическую; под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материальную и техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.

Согласно части первой Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года в Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов и сборов:

       - федеральные  налоги и сборы;

       - региональные  налоги и сборы;

       - местные  налоги и сборы.

 

1.3. ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ.

Местные органы управления представляют собой нижнее звено  вертикали управления в Российской Федерации. Их задача состоит в регулировании социально-экономического развития отдельных территорий. Местные органы самоуправления обязаны создать условия для нормального функционирования и развития инфраструктуры территорий, т.е. обеспечить правопорядок, чистоту и благоустройство территорий, социальную защиту населения, работу общественного транспорта, поддержку учреждений культуры, здравоохранения, образования. Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных служащих. Для осуществления указанных функций необходимы постоянные и достаточные финансовые поступления в бюджет, к которым относятся, прежде всего, налоги и сборы.

 В целях обеспечения  единых подходов при введении  местных налогов и сборов на территориях, подведомственных местным органам самоуправления, в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в качестве обязательных введены четыре налога: налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также сбор за право торговли. Остальные местные налоги являются факультативными.

 

2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ. ПРОБЛЕМЫ  ИХ ВЗИМАНИЯ.

 

    1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ, ИХ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ.

Местные налоги - обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства. Размеры местных налогов, устанавливаются органами местного самоуправления, но фактически (в большинстве стран) их регулирует центральное правительство, как правило, путем законодательного определения видов налогов и сборов, которые могут быть установлены местными властями, ограничением высшего предела налоговой ставки по многим из них.

К местным относятся следующие виды налогов:

1. Земельный налог.

2. Налог на имущество  физических лиц.

3. Налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 % стоимости услуг по рекламе;

4. Налог на наследование или дарение;

5. Местные лицензионные сборы:

а) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

б) налог на строительство  объектов производственного назначения в курортной зоне;

в) курортный сбор;

г) сбор за право торговли. Сбор устанавливается соответствующими представительными органами власти, уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;

д) целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования, другие цели. Ставка сборов в год не должна превышать 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти;

е) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год:

ж) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными  изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; при торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, -1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

з) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 % стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

и) сбор за выдачу ордера на квартиру Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

к) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти;

Информация о работе Местные налоги - экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания