Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:35, контрольная работа
Целью написания данной работы, является раскрытие видов местных налогов, их характеристика и основные аспекты.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Земельный налог …………………………………....................................4
2. Налог на имущество физических лиц ……………………………........11
Заключение………………………………………………………………….17
Практическая часть…………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………21
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Финансы и Кредит |
||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||||
Иванова Александра Васильевна |
||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||||||||
Институт |
ЗФЭИ |
курс |
5 |
группа |
периферия |
|||||||||||||
|
||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||||
По дисциплине |
Налоги и налогообложение |
|||||||||||||||||
На тему |
Местные налоги |
|||||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||||
Вар.6 |
||||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
Руководитель |
проф. |
В.А.Скрипниченко |
||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Архангельск 2013 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Практическая часть………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном. В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась. Виды местных налогов и сборов определены Налоговым кодексом РФ.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Местные налоги гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли.
Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. По местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов.
Целью написания данной работы, является раскрытие видов местных налогов, их характеристика и основные аспекты.
Земельный налог был введен Законом от 11.10.91г. «О плате за землю», в форме платы за землю. Этим законом впервые постсоветской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.
Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества.
Значительная часть норм Федерального закона «О плате за землю» требовала существенной переработки. Данный закон не учитывал ряда важнейших положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации и вступившего в действие Земельного кодекса.
С 2006 г. порядок и исчисления и уплаты земельного налога реализуется нормативно – правовыми актами муниципальных образований РФ, которые базируются на положениях главы 31 Налогового кодекса РФ «Земельный налог», налог вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или же на праве пожизненного наследуемого владения.
Соответственно не признаются
налогоплательщиками
Исходя из названия налога видно, что объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.
Одновременно Налоговый кодекс установил закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения:
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость1 земельных участков. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Порядок определения налоговой базы. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка (с 1 января 2008 года).
Налоговая база
определяется отдельно в отношении
долей в праве общей
Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Для отдельных категорий налогоплательщиков Налоговым кодексом предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования и городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В частности, право на такой вычет имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.
Право на вычеты
получили также инвалиды, имеющие III
степень ограничения
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
В том случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Как уже отмечалось, земельный налог является местным налогом. Поэтому при введении налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные органы городов Москвы и Санкт-Петербурга при введении налога могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.