Место и роль НДС в налоговой системе России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты НДС позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующие субъекты, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот, стремятся стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства. За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения, данным налогом.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….............................3
Глава 1. Экономическая природа налога на добавленную стоимость……….. 5
1.1 Экономическое содержание, роль и функции налога на добавленную стоимость ……………………………………………………………..……….….5
1.2 Место налога на добавленную стоимость в действующей системе налогообложения …………………...…….……………………………………...9
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога…….. ...……………………....15
2.1. Общая характеристика порядка взимания налога на добавленную стоимость: субъекты и объекты налогообложения, налоговая база, ставки, вычеты………………………...………………………………………………….15
2.2 Порядок исчисления налога на добавленную стоимость, вносимого в бюджет и сроки его уплаты……………………………………………………..19
Глава 3. Пути совершенствования налога на добавленную стоимость..…….24
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая НАлоги орлова.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

 С целью  упрощения процедур проверки  представленных сведений Федеральная налоговая служба Российской Федерации выступает с предложением о создании системы информационного обмена, объединенной в единую всероссийскую сеть базы данных различных ведомств, имеющих отношение к перечисленным сведениям (прежде всего, территориальные объединения органов внутренних дел, налоговых органов и органов таможенного контроля).

Сегодня, в условиях продолжающегося экономического кризиса, всяческие попытки поднять руку на НДС рассматриваются Минфином России как неуместные. Аргумент таков: в сложившихся обстоятельствах НДС остается важнейшим источником доходов бюджета, так что не время предпринимать  какие-либо серьезные шаги в налоговой политике .

Происходящий  процесс накопления теоретических  и практических знаний в сфере  действия налога на добавленную стоимость, многогранность и широта взаимоотношений  хозяйствующих субъектов объективным  образом способствует лучшему пониманию  вопросов, связанных с правильностью исчисления и уплаты НДС в бюджет.

Таким образом, обоюдная заинтересованность государства в лице налоговых органов, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой, в сбалансированном и объективном понимании отношений и обязательств, регулируемых налогом на добавленную стоимость, объясняется высокой финансово-бюджетной значимостью этого налога. Финансовое здоровье налоговой системы во многом зависит не от высоких ставок налогов, а от  стабильной работы  предприятий,  организаций  и  учреждений,  что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет.

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были изучены сущность и значение налога на добавленную стоимость,  его функции и порядок взимания. Поставленная цель: рассмотреть особенности налога на добавленную стоимость – была  достигнута. А также выполнены следующие задачи:

1. Изучить экономическое содержание налога на добавленную стоимость, его роль и место в действующей системе налогообложения.

2. Рассмотреть общую характеристику порядка взимания налога на добавленную стоимость.

3. Выявить пути совершенствования налога на добавленную стоимость

      Обобщая весь материал курсовой  работы, делаем вывод:

Во-первых, налог на добавленную стоимость является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений, формирующих федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников. Данный налог устанавливается Главой 21 Налогового Кодекса Российской Федерации и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Он выполняет фискальную, распределительную и стимулирующую функции.

Во-вторых, введение НДС в нашей стране обусловлено началом внедрения в экономику рыночных отношений, переходом к свободным рыночным ценам на большинство товаров, работ и услуг. За годы своего существования НДС прочно укрепился в налоговой системе России и стал одним из важнейших федеральных налогов. В федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на  первом  месте,  превосходя  по  размеру все налоговые доходы. 

В-третьих, объектами  обложения  по  НДС  выступают  обороты  по  реализации  товаров,  работ,  услуг  на  территории  РФ,  а  также  ввозимые  товары  в  соответствии  с  режимом  импорта. Налогооблагаемая  база выступает  основой  при  исчислении  суммы  налога,  подлежащего  внесению  в  бюджет. В соответствии с принятым в Российской Федерации налоговым законодательством обложение НДС производится по основным налоговым ставкам:  нулевая ставка НДС, 10%.-ная, 18%-ная. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в определенном порядке.

И в-четвертых, во многих странах  механизм  взимания  НДС является идентичным.  Хотя порядок исчисления данного налога определяется  историческим  и  социально-экономическим  развитием  каждой  страны. Одним из путей совершенствования налога на добавленную стоимость является определение оптимальной ставки НДС. В  различных  странах  существуют  разные  подходы  к  установлению  ставок  НДС.  В России существующий порядок исчисления и администрирования НДС имеет ряд явных недостатков. Другим из направлений совершенствования законодательства о налогах и сборах и механизмов его применения на практике является принятие действенных мер, обеспечивающих как законные права налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, так и пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения. В свою очередь, процесс накопления теоретических и практических знаний в сфере действия налога на добавленную стоимость, взаимоотношения хозяйствующих субъектов объективным образом способствует лучшему пониманию вопросов, связанных с правильностью исчисления и уплаты НДС в бюджет.

 

 

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации от 06.12.1991г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакциях последующих Федеральных Законов)
  2. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в РФ» (в редакциях последующих Федеральных Законов)
  3. Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»
  4. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)  от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)  от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)
  7. Авдеев В.В. Индивидуальные предприниматели и НДС // Налоговый вестник. 2011. №2. С.68-74
  8. Аналитический бюллетень. Тенденции российской экономики. Итоги I квартала 2011 года. М.: Риановости, 2011. 23 с.
  9. Баймакова И.А. Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы исчисления и уплаты.  М.: Издатель: 1С-Паблишинг, 2009. 100 с.
  10. Борисов Ю.К. Последние изменения налогового законодательства в части НДС // Налоговый вестник. 2011. №3. С.18-21
  11. Бутаенко О.Б. Можно ли упростить порядок возмещения НДС: не в ущерб бюджету // Налоговая политика и практика. 2010. №4. С.26-31
  12. Вихляева Е.Н. Налог на добавленную стоимость // Финансовый вестник. 2010. №11. С.61-66
  13. Жидкова Е. Ю. Налогообложение : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп.  М. : Эксмо, 2009. 480 с.
  14. Лермонтов Ю.М. Налог на прибыль и НДС // Налоговая политика и практика. 2010. №6. С.63-65
  15. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА, 2009. 520 с.
  16. НДС: ставки исчисления налоговой базы, счета-фактуры // Налоговая политика и практика. 2010 №11. С. 62-68
  17. Паскачев А.Б.  НДС: Налог на доходы или налог на потребление // Налоговая политика и практика. 2010. №4. С. 32-35
  18. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС// ИПС «Консультант плюс»
  19. Самсонова Л.И. Налог на добавленную стоимость: возможные пути совершенствования // Аудит и финансовый анализ. 2010.  №4. С.52-56
  20. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость. М..: ГроссМедиа, «РОСБУХ", 2010.268 с.
  21. Тарасова В.Ф. Семыкина Л.Н. Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. III- издание. М., 2007.
  22. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М: - Издательство «Росбух», 2009. 155 с.

 

Электронные ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации: http:// minfin.ru
  2. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы: http:// nalog.ru
  3. Федеральный портал:  http://protown.ru

 




Информация о работе Место и роль НДС в налоговой системе России