Методы налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГА(СБОРА,ПЕНИ) С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12 3. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА 14
4. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 16
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

методы налоговых проверок.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Брянский филиал

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина «Организация и методы налоговых проверок»

Вариант 8

 

 

 

 

Исполнитель:                                              Кубатина А.И.

Факультет                                                   Учётно-статистический

Специальность:                                          Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Группа:                                                       Вечер 6 курс

№ зачётной книжки                                  07убб01007

Проверила                                                 Левочкина Т.А.

 

 

 

 

Брянск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         3

2.  ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГА(СБОРА,ПЕНИ) С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ                                                                        12 3. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА                                   14

4.  СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ                                                                      16

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 19

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                         21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГА(СБОРА,ПЕНИ) С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Статья 44 НК РФ даёт общую характеристику фактов реализации субъектами налоговых правоотношений своих обязательств. . Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора,а прекращается с момента уплаты налога(сбора,пени),либо с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. Для физических лиц прекращение обязательств по уплате может наступить в связи со смертью налогоплательщика.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

 

В целях обеспечения выполнения публичной обязанности — уплаты налога и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. В случае несвоевременной уплаты налога он взыскивается вместе с начисленными пенями в бесспорном порядке. Однако (ст. 45) в Налоговом кодексе РФ оговорены случаи, когда бесспорный порядок не может быть применен и взыскание налога производится только на основании решения суда (рис. 3.1).
Механизм взыскания налога. Порядок принудительного взыскания налогов за счет имущества организаций и физических лиц различен. Взыскание не уплаченных в срок налогов и сумм пеней за счет имущества организаций производится на основании решения налогового органа, но после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Взыскание налога за счет имущества физического лица производится только на основа. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов. При изменении сроков уплаты налогов. При уплате налогов в более поздние сроки. При неисполнении обязанности по уплате налогов.

Налоговому органу предоставлено право обращаться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, если оно не может быть обращено на денежные средства налогоплательщика в банке. Это происходит посредством направления в трехдневный срок с момента вынесения решения о взыскании судебному приставу-исполнителю. При необходимости налоговый орган одновременно с постановлением направляет судебному приставу заявление о наложении ареста на имущество должника. Пристав в трехдневный срок выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, копии которого направляет в налоговый орган и должнику. Если у организации отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и принятые исполнителем меры по розыску имущества оказались безрезультатными, он предпринимает действия по совместному поиску информации об иных доходах должника. Налоговый кодекс устанавливает иной порядок исполнения инкассового поручения налогового органа на списание сумм налогов со счетов налогоплательщика. Теперь он производится не в первоочередном порядке по отношению к другим платежам, а в порядке, определенном гражданским законодательством. Налоговым органом могут быть предприняты административные, предупредительные меры по обеспечению исполнения обязанностей по уплате налогов. Среди них пеня и приостановление операций по счетам в банке. В налоговом праве пеня в отношении налогоплательщика является мерой по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, своего рода платой «за бюджетный кредит», а не видом ответственности. В настоящее время ставка пени соотнесена со ставкой рефинансирования Центрального банка России и равна '/зоо ставки задень просрочки платежа. Существенным обстоятельством является и то, что пеня уплачивается одновременно или после уплаты налога, а не перед его уплатой. Другой способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налога — это приостановление операций по счетам в банке. Он применяется при следующих обстоятельствах: 1) в случае неисполнения налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налога; 2) в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в определенные сроки. Принудительное приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке означает прекращение банком всех расходных операций. И последний, радикальный способ воздействия на налогоплательщика — арест имущества.

 

 

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

2. Постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;

2) дату принятия и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;

3) наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента - организации либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства налогоплательщика - индивидуального предпринимателя или налогового агента - индивидуального предпринимателя, на чье имущество обращается взыскание;

4) резолютивную часть решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;

Обязанность по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией. Комиссия по ликвидации формируется учредителями (участниками) юридического лица (органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица) по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица. С момента назначения указанной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юр лица. Она, в частности, должна исполнять обязанность организации по уплате налогов и сборов, выступать от ее имени в суде, проинформировать (в печатных СМИ) о ликвидации юр лица и о порядке, сроках подачи требований ее кредиторов (этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации);Именно за счет денежных средств ликвидируемой организации комиссия должна исполнить обязанность по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов. Имеются в виду: во-первых, денежные средства, находящиеся на счетах в банках, во-вторых, наличные денежные средства юридического лица ( п. 1 ст. 47 НК), в-третьих, денежные средства, полученные от реализации иного имущества ликвидируемой организации. Если имеющихся у юридического лица (кроме учреждений) денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, в том числе и для исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, ликвидационная комиссия продает его имущество с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Так же, ликвидация иностранных организаций (в том числе и тех из них, которые не обладают правами юридического лица, а также международных) осуществляется в соответствии с законодательством государств, в которых эти организации учреждены. Что же касается их филиалов и представительств, созданных на территории РФ, то их ликвидация происходит по российскому законодательству в отношении юр лиц. Однако для целей налогообложения исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов в любом случае (если иное не предусмотрено международным договором, действующим для РФ) осуществляется по правилам ст. 49 НК.

Обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. Уполномоченное лицо обязано без начисления процентов уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также причитающиеся на день признания лица безвестно отсутствующим пени и штрафы. Указанные суммы уплачиваются за счет денежных средств физического лица, признанного безвестно отсутствующим.
Обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом недееспособным, исполняется его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица. Опекун физического лица, признанного судом недееспособным, обязан уплатить всю не уплаченную налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также причитающиеся на день признания лица недееспособным пени и штрафы. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов физических лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, а также обязанность по уплате причитающихся пеней и штрафов приостанавливается по решению соответствующего налогового органа в случае недостаточности (отсутствия) денежных средств этих физических лиц для исполнения указанной обязанности. При принятии в установленном порядке решения об отмене признания физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным приостановленное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов возобновляется со дня принятия указанного решения.
Лица, на которых возлагаются обязанности по уплате налогов и сборов физических лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, пользуются всеми правами, исполняют все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Указанные лица при исполнении возложенных на них обязанностей, привлекаемые в связи с этим к ответственности за виновное совершение налоговых правонарушений, не вправе уплачивать штрафы, предусмотренные НК РФ, за счет имущества лица, признанного соответственно безвестно отсутствующим или недееспособным.

Изменение сроков уплаты налогов. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Однако в некоторых случаях установленный срок уплаты налога и сбора может быть изменен в порядке, предусмотренном НК РФ. Изменение срока уплаты налога и сбора - это перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Порядок изменения срока уплаты налогов и сборов установлен в гл. 8 НК РФ. Изменен может быть срок уплаты следующих платежей:

Информация о работе Методы налоговых проверок