Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:45, контрольная работа
Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.
Введение 3
Глава 1 5
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Министерство сельского
хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики
и образования
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральская государственная сельскохозяйственная академия»
(ФГБОУ ВПО Уральская ГСХА)
Институт экономики и управления
(Заочная форма обучения)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: Налог на добавленную стоимость
№ зачетной книжки: 26кз/32-0021 с
Выполнил:
Проверил:
Екатеринбург
2012г.
Содержание
Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.
Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.
Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).
Проблемы совершенствования косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость, в настоящее время являются чрезвычайно актуальными для Российской Федерации. Начиная с 1992 года, когда в стране впервые был введен НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности его взимания, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот, порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров и услуг, в т.ч. со странами СНГ и Таможенного союза.
Вместе с тем, налог
на добавленную стоимость получил
широкое распространение в
НДС обычно относят к
категории универсальных
Взимание НДС как косвенного налога направлено, прежде всего, на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических и социальных процессов в стране.
Предметом контрольной работы выступает налог на добавленную стоимость.
Элемент налога |
Характеристика |
Основание |
Налогоплательщики |
1. Организации
При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС. |
Ст.143 НК РФ |
Объект налогообложения |
1. Операции по реализации
товаров (работ, услуг) на |
Ст.146, 149 НК РФ |
Место реализации |
Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств: · товар находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, не отгружается и не транспортируется · товар в момент начала отгрузки или
транспортировки находится на территории
РФ и иных территориях, находящихся под
ее юрисдикцией.
|
Ст.147, 148 НК РФ |
Налоговая база |
При применении различных налоговых
ставок налоговая база определяется
отдельно по каждому виду товаров (работ,
услуг), облагаемых по разным ставкам.
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат:
|
Ст.153-162, 167 НК РФ |
Налоговый период |
Квартал |
Ст.163 НК РФ |
Налоговые ставки |
|
Ст.164 НК РФ |
Порядок исчисления налога |
Сумма налога - соответствующая налоговой ставке процентная
доля налоговой базы, а при раздельном
учете - сумма налога, полученная в результате
сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно
как соответствующие налоговым ставкам
процентные доли соответствующих налоговых
баз. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% |
Ст.165 - 166 НК РФ |
Налоговые вычеты |
Вычетам подлежат суммы
НДС, предъявленные
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов |
Ст.169, 171, 172 НК РФ |
Уплата налога и отчетность |
Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового
периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога.
Уплата налога производится
по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Иностранные организации,
имеющие на территории РФ несколько
обособленных подразделений, самостоятельно
выбирают подразделение, по месту учета
в налоговом органе которого они
будут представлять налоговые декларации
и уплачивать налог в целом
по операциям всех находящихся на территории
РФ обособленных подразделений иностранной
организации. |
Ст.173, 174 НК РФ |
Возмещение налога |
После представления
налогоплательщиком налоговой декларации
налоговый орган проверяет Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм. В случае выявления нарушений Одновременно с этим решением принимается
При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия. Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога. В некоторых случаях налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога. |
Ст.176 - 176.1 НК РФ |
В Российской Федерации НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.
Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС - в размере 0%.
Особенностью НДС, отличающей его от других и не только косвенных налогов, является возмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров (работ, услуг). Эта особенность определяет механизм формирования налоговых доходов бюджета в части НДС