Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:43, реферат
Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества.
Введение
1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения
2. Налоговая база. Налоговый период. Ставка и метод налогообложения
3. Порядки и способы исчисления налога
3.1 Расчет при установлении новых объектов
3.2 Расчет при выбытии объектов
4. Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)
Заключение
Список использованной литературы
Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.
За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.
Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога.
Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации, по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом при исчислении налога на игорный бизнес считается календарный месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
При создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
Объект налогообложения |
Ставка (рублей в месяц) |
один игровой стол |
от 25000 до 125000 |
один игровой автомат |
от 1500 до 7500 |
одна касса тотализатора |
от 25000 до 125000 |
одна касса букмекерской конторы |
от 25000 до 125000 |
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах.
Объект налогообложения |
Ставка (рублей в месяц) |
один игровой стол |
25 000 |
один игровой автомат |
7 500 |
одна касса тотализатора |
125 000 |
одна касса букмекерской конторы |
125 000 |
Метод налогообложения - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.
При исчислении налога на игорный бизнес используется пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого плательщика устанавливается равная ставка налога.
Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.
Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.
Например:
ООО "Остров Сокровищ" занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из семи игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола - 2 игровых поля и один стол - 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Приморском крае
Рассчитаем сумму налога по игровым столам:
(2*1 + 4*2 + 1*3) *25000 рублей = 325000 рублей.
Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:
24*7500 рублей = 180000 рублей.
Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:
2*125000 рублей = 500000 рублей.
Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1005000 рублей.
Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.
Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.
По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Например:
Предположим, что 9 сентября ООО "Остров Сокровищ" в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в сентябре составит:
(24 + 6) *7500 рублей = 225000 рублей.
Предположим, что фирма установила 6 новых игровых автоматов не 9 сентября, а 16 сентября, тогда сумма налога по игровым автоматам за сентябрь составит:
(24*7500 рублей) + (6*7500 рублей*Ѕ) = 202500 рублей.
Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в сентябре установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 9 сентября, а 4 автомата установлено 18 сентября. Сумма налога составит:
(24 + 2) *7500 рублей + (4*7500 рублей*Ѕ) = 210000 рублей.
Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.
Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.
В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.
Например:
Допустим, что ООО "Остров Сокровищ" из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 9 октября убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за октябрь по игровым автоматам составит:
(24 - 6) *7500 рублей + (6*7500 рублей*Ѕ) = 157500 рублей.
Пусть в ООО "Остров Сокровищ" выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 октября, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:
24*7500 рублей = 180000 рублей.
Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 октября, а 4 игровых автоматов - 18 октября, сумма налога будет рассчитана так:
(24 - 2) *7500 рублей + (2*7500 рублей*Ѕ) = 172500 рублей.
До момента получение лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться достаточным основанием для возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика.
Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы денежных средств, уплаченных физическими лицами при участии в азартных играх, но и выплату последним выигрышей.
Согласно ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику.
В то же время, обязанность налогового агента исполняется только в том случае, когда налоговый агент имеет возможность реально исчислить, удержать и перечислить налог на доходы физических лиц с учетом специфики деятельности налогового агента и выплачиваемого физическому лицу дохода.
Специфика осуществляемого игорным заведением игорного бизнеса заключается в том, что исчисление и уплату налога при получении выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению подчас невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому такие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме, оцениваемой в соответствии гл.23 НК РФ.
В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при приобретении фишек.
Таким образом, в ситуации, когда игорное заведение фактически не имеет возможности для исчисления, удержания и перечисления налога за физических лиц, такое игорное заведение признается освобожденным от обязанностей налогового агента, в том числе от необходимости предоставления налоговый орган о месту своего налогового учета налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц от выигрышей по форме № 1 НДФЛ.
Законопроектом устанавливается жесткое ограничение: на территории Российской Федерации одновременно могут функционировать не более четырех игорных зон.
Кроме того, законодательно устанавливаются требования, как к организаторам азартных игр, так и к игорным заведениям.
Так, статья 7 законопроекта определяет, что организаторами азартных игр могут быть исключительно российские организации, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей.
Согласно статье 9 законопроекта, игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства; в соответствии со статьей 12 законопроекта, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино на территории игорной зоны поселения не может быть менее 800 квадратных метров; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов; в случае установки в зоне обслуживания участников азартных игр в казино игровых автоматов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, при этом в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов.
Устанавливается норма, согласно которой игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр, при этом технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.
В соответствии со статьей 18 законопроекта закон вступил в силу с 1 января 2007 года, при этом предусматриваются следующие переходные положения.
Игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта, вправе были продолжить свою деятельность до 31 декабря 2008 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на открытие игорного заведения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне.
В то же время деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта прекратила существование до 1 июля 2007 года.
Предусмотренные законопроектом особые игорные зоны должны были создаваться до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренных законопроектом разрешения на открытие игорного заведения в игорной зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне, должна быть прекращена до 1 января 2009 года.