Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 15:43, доклад
Налог на игорный бизнес регулируется Главой 29 НК РФ, которая была введена в действие Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Налог на игорный бизнес региональный налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен.
Модель налога на игорный бизнес……………………………………...3
Этапы развития налога…………………………………………………...9
Игорные зоны в России…………………………………………………12
Содержание:
Модель налога на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес регулируется Главой 29 НК РФ, которая была введена в действие Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Налог на игорный бизнес региональный налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен.
Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. При введении налога на игорный бизнес региональные власти обязаны руководствоваться нормами Налогового кодекса. При этом регионам предоставлено право устанавливать ставки налога (в пределах, установленных Налоговым кодексом), определять порядок и сроки уплаты налога, а также формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.
Плательщиками налога на игорный бизнес согласно ст. 365 НК РФ являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса. Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.
Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и, Калининградской области) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах (Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ).
Вся деятельность по организации и проведению азартных игр и букмекерских контор и тотализаторов регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ.
Букмекерские конторы и тотализаторы могут быть открыты вне игорных зон. Однако эти игорные заведения вправе осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр только на основании лицензии (ст. 14, ч. 4 ст. 5Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 17.07.2007 №451). Функционирование букмекерских контор и тотализаторов строится по сетевому принципу: игорное заведение обладает головным офисом (процессинговый центр) и рядом обособленных подразделений (пункты приема ставок).
Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):
Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до даты его установки.
Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательным получением выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах (ст. 369 НК РФ):
Таблица 1 «Налоговые ставки»
В тех субъектах, где ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.
Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.
Порядок исчисления налога на игорный бизнес определен ст. 370 НК РФ. Сумма налога равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Этой же статьей предусмотрены особенности исчисления налога для игровых столов с двумя и более игровыми полями. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц ( ст.368 НК РФ).
Также предусмотрены случаи, когда применяется ½ ставки налога. Если в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения или до 15-го числа (включительно) выбыл старый. При этом объект налогообложения считается выбывшим с даты подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ( ст. 371 НК РФ).
Также по месту регистрации объектов налогообложения в налоговый орган налогоплательщиком предоставляется налоговая декларация за истекший налоговый период (п. 2 ст. 370 НК РФ).
Этапы развития налога на игорный бизнес
Налогообложение доходов от игорного бизнеса в Российской Федерации, начиная с 1991 года, претерпевало существенные изменения. В начале девяностых годов налогообложение игорного бизнеса не отличалось от других видов предпринимательской деятельности. Ставка налога на прибыль первоначально была установлена в размере 35%, то есть деятельность игорных заведений приравнивалась к остальной коммерческой деятельности.
В 1995 году принятые изменения к закону «О налоге на прибыль предприятий и организаций» существенно повысили ставку на доходы от игорного бизнеса. Доходы от казино, игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса стали облагаться по ставке 90%. Налог зачислялся в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом доходы от казино, иных игорных домов (мест) определялись в виде разницы между выручкой и расходами, включаемыми в себестоимость услуг, учитываемых при налогообложении прибыли, за исключением расходов на оплату труда. Таким образом, на начальном этапе развития игорного бизнеса объектом налогообложения была прибыль, которая облагалась по ставке 35%, а затем доход, который облагался по ставке 90%.
С принятием в 1996 году второй части Гражданского кодекса РФ впервые было определено регулирование общественных отношений, связанных с проведением игр и пари (глава 58, статьи 1062 и 1063). В указанных статьях ГК РФ определены требования, связанные с организацией игр и пари, а так же проведением лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению.
С 7 августа 1998 вступил в силу Федеральный закон РФ № 142 «О налоге на игорный бизнес». Согласно этому закону принципиально иным является объект обложения в игорном бизнесе. Налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:
Количество объектов налогообложения каждого вида игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговой инспекции по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Согласно Федеральному закону от 12 февраля 2001 года №8-ФЗ были внесены некоторые изменения в порядок налогообложения игорного бизнеса. Налоговым периодом установлен календарный месяц, а не год, как ранее. Изменены ставки налога.
Минимальный размер ставок налога в месяц составил
С 1 января 2004 года вступила в силу 29 глава Налогового кодекса РФ «Налог на игорный бизнес». Налоговый кодекс РФ не внес изменений в объект налогообложения и его состав. Однако главой 29 НК РФ уточнен ряд понятий в целях налогообложения: организатор игорного заведения, организатор тотализатора, азартная игра, пари, игровой стол, игровое поле, игровой автомат, касса тотализатора или букмекерской конторы.
Игорные зоны в России
Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории России с 1.01.2007 года были созданы 4 игорные зоны:
"Азов-Сити" — пока
единственная работающая
Первые два казино в "Азов-Сити" открылись для клиентов в 2010 году: