Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 07:50, контрольная работа
Целью контрольной работы является всестороннее изучение налога на имущество физических лиц. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы понятие, субъект и объект налога на имущество физических лиц;
рассмотрены ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц;
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика налога на имущество физических лиц
2 Налоговая база
3 Ставки налога на имущество физических лиц
4 Льготы по налогу на имущество физических лиц
5 Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика налога на имущество физических лиц
2 Налоговая база
3 Ставки налога на имущество физических лиц
4 Льготы по налогу на имущество физических лиц
5 Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Понятие частной собственности известно издревле. Оно лежало в основе борьбы за нее и становилось плодом многих завоеваний.
В СССР частная
собственность как понятие
С началом перестройки и поворотом России к рынку приглушенное желание людей владеть частной собственностью стало усиливаться, принося как добрые плоды, так и человеческие жертвы. Это явилось результатом отставания преобразований государственной правовой системы становления частной собственности и ее защиты.
Наиболее современным
и готовым к новой форме
собственности оказалось
Центральное место в налогообложении физических лиц принадлежит налогу на доходы физических лиц. Второй по значимости налог с населения налог на имущество физических лиц – играет весьма важную роль в налоговой системе РФ, так как охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. [5, 211]
Налог на имущество выполняет не только фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан.
Повышение или
снижение ставок налога на имущество,
предоставление различного рода льгот
позволяет уменьшить имуществен
Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития.
Налог на имущество физических лиц в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправдано, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев «уходят» от подоходного налогообложения, но в то же время у них возникает обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество.
Во многих странах действует развитая система имущественного обложения на местных уровнях, охватывающая как собственно имущество, так и его движение в форме продажи, наследования и дарения. О роли имущественных налогов говорит тот факт, что в отдельных странах их доля в общих налоговых поступлениях достигает 13% (Великобритания, Япония, США), а на местном уровне – до 100% (Великобритания, Ирландия).[5, 211]
В настоящее время к числу взимаемых в РФ с физических лиц имущественных налогов относятся: налог на имущество; транспортный налог.
В данной контрольнойработе подробно рассмотрен налог на имущество физических лиц, объектами которого являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения.
Целью контрольной работы является всестороннее изучение налога на имущество физических лиц. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы понятие, субъект и объект налога на имущество физических лиц;
рассмотрены ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц;
1. Характеристика налога на имущество физических лиц
Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.
Проведение рыночных преобразований в России невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой.
Источником налогов является созданная в процессе производства стоимость - национальный доход. Первичное распределение национального дохода дополняется вторичным распределением, или перераспределением, где налогам принадлежит важное место.
Участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, налоги выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которая формирует их общественное содержание.
Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, представляют собой часть денежных доходов, национального дохода, отчужденную государством.
Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней. Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых системой законодательства РФ о налогах и сборах, а также законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации.
В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории. Налог на имущество физических лиц – местный налог, так как устанавливается Федеральным законом и нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Отсутствие у указанных лиц государственного акта (документа), удостоверяющего право собственности на указанное имущество, равно как отсутствие предусмотренной действующим законодательством регистрации права собственности не может являться основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками в отношении этого имущества, если фактически эти лица реализуют права по владению, распоряжению и использованию этим имуществом.
Основания возникновения права собственности могут быть первоначальные, то есть право собственности на недвижимость возникает впервые, и производные, то есть права собственника зависят от прав его предшественников.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. При этом все собственники этого имущества несут солидарную ответственность по исполнению налогового обязательства. Если физическое лицо является членом кооператива и неполностью выплатило паевой взнос, то право собственности возникает с момента регистрации, а обязанность уплаты налога – с момента полной выплаты паевых взносов.
Следует отметить, что если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то налог должен уплачиваться родителями, опекунами или попечителями. Налог на строения, помещения и сооружения за детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны уплачивать учреждения, в которых они находятся на полном государственном обеспечении. При этом налог уплачивается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других незапрещенных законом источников.
Собственник должен зарегистрировать недвижимое имущество в соответствии с нормативно правовыми актами (ст.219 ГК РФ, ФЗ от 21 июля 1997г. №122-ФЗ).
Не признается
налогоплательщиком в отношении
арендуемого имущества
2. Налоговая база
Налоговой базой для налога на имущество физических лиц признается суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
Инвентаризационная стоимость – это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
Суммарная инвентаризационная
стоимость – это сумма
Оценке для целей налогообложения не подлежат: строящиеся объекты, самовольно возведенные, бесхозяйные, признанные непригодными для дальнейшей эксплуатации и неопределенного назначения объекты.
Оценка строений
производится по их инвентаризационной
стоимости, которая для целей
налогообложения принимается
Для квартир, гаражных боксов и прочих помещений установлен единый функциональный показатель м2. Инвентаризационная стоимость приватизированных строений в первый год начисления налога принимается равной их стоимости, определенной при приватизации.
3. Ставки налога на имущество физических лиц
Устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ( но в пределах, определенных федеральным законодательством) дифференцированно, в зависимости от величины налоговой базы и других критериев, например, от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих.
Таблица 1 Ставки налога на имущество физических лиц
Стоимость имущества |
Ставка налога по закону РФ №2003-1 |
Ставка налога по решению Городской Думы г. Усть-Илимска |
До 300000 рублей |
0,1% |
0,1% |
От 300000 до 500000 рублей |
0,1% - 0,3% |
0,1% - 0,3% |
Свыше 500000 рублей |
0,3% - 2,0% |
До1000000руб. – 1% Свыше 1000000руб. – 2% |
Налог на имущество физических лиц полностью зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
4. Льготы по налогу на имущество физических лиц
Статья 4 Закона «О налогах на имущество физических лиц», устанавливает определенным категориям граждан льготы, связанные с освобождением от уплаты налога.
От уплаты налога освобождаются
следующие категории граждан:
- Герои Советского
Союза и Герои Российской
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
- участники гражданской и
- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- лица, получающие льготы
в соответствии с Законом
- военнослужащие, а также
граждане, уволенные с военной
службы по достижении предельно
- лица, принимавшие непосредственное
участие в составе подразделени
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.