Налог на имущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Налог на имущество организации - это один из налогов налоговой системы РФ, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе организации.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 59.36 Кб (Скачать файл)

 Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного  года.

 Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе  не устанавливать отчетные периоды.

Каждый регион утверждает собственную ставку налога на имущество  организаций. Единственное ограничение, прописанное в Налоговом кодексе  — ставка не может превышать 2,2 процента. Например, в Москве введена максимальная ставка налога на имущество организаций — 2,2 процента.

К тому же субъекты РФ вправе дифференцировать ставки в зависимости  от категорий налогоплательщиков и  имущества.

Освобождаются от налогообложения:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  2. религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  3. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  4. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  5. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  6. организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  7. организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  8. организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  9. организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  10. организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
  11. организации - в отношении космических объектов;
  12. имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  13. имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  14. имущество государственных научных центров;
  15. организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
  16. организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между  суммой налога, исчисленной и суммами  авансовых платежей по налогу, исчисленных  в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в  отношении имущества, подлежащего  налогообложению по местонахождению  организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного  представительства иностранной  организации), в отношении имущества  каждого обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам каждого  отчетного периода в размере  одной четвертой произведения соответствующей  налоговой ставки и средней стоимости  имущества, определенной за отчетный период.

Сумма авансового платежа  по налогу в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, исчисляется по истечении отчетного  периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую  ставку.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности на объект недвижимого  имущества иностранных организаций, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении  данного объекта недвижимого  имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как  отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился  в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу, если законом  субъекта Российской Федерации не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики уплачивают сумму  налога.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог  и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных  постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации  налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого  имущества.

Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.

Организация, учитывающая  на балансе объекты недвижимого  имущества, находящиеся вне местонахождения  организации или ее обособленного  подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

 Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном  море Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый  орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного  представительства иностранной  организации).

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в  налоговый орган по месту учета  в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

2.2. Практическое применение

 

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения  налогоплательщиками, осуществляющими  деятельность на территориях различных  субъектов Российской Федерации, поскольку  им необходимо учитывать соответствующие  региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам  и налоговым правонарушениям.

Пример 1.

Компания «Север-плюс»  с опозданием сдала декларацию по налогу на прибыль и расчет по налогу на имущество за полугодие. Кроме  того,  у организации возникла недоплата перед бюджетом по налогу на имущество. Скажите, придется ли нам  платить штрафы за несвоевременную  сдачу отчетности и уплату авансов?

За несвоевременное представление  полугодовых отчетов инспекторы вправе взыскать штраф по статье 126 НК РФ в размере 50 руб. по каждой форме. А вот более суровых санкций, которые предусмотрены статьей 119 НК РФ за несвоевременную сдачу деклараций, не будет. Ведь по налогу на имущество  компания с опозданием сдала не декларацию, а расчет. А полугодовая декларация по налогу на прибыль по своему статусу  приравнена к расчету. С этим не так  давно согласились и в Минфине  России (письмо от 5 мая 2009 г. № 03-02-07/1-228).

Штраф за несвоевременное  перечисление авансовых платежей вам  также не грозит. Ведь в Налоговом  кодексе предусмотрена ответственность  только для случаев, когда недоплата  возникла по итогам налоговых периодов (ст. 122 НК РФ). Штрафы за опоздание с  уплатой авансов в законодательстве не прописаны.

Пример 2.

У компании «Энергия-Тур» есть обособленное подразделение в другом регионе, которое не выделено на отдельный  баланс. В нем есть как движимое, так и недвижимое имущество, которое  числится на балансе головного офиса. Нужно ли платить налог на имущество  по местонахождению подразделения?

Да, нужно. Но только со стоимости  расположенной по месту подразделения  недвижимости.

Дело в том, что эта  недвижимость размещена вне местонахождения  головного офиса или его обособленных подразделений с отдельным балансом. Статья 385 НК РФ обязывает компанию уплачивать налог с такой недвижимости в инспекцию по ее местонахождению. При этом определять налоговую базу надо отдельно по каждому объекту  недвижимого имущества.

Расчеты (декларации) по этой недвижимости также должны поступать  в налоговую инспекцию по месту  учета недвижимости (ст. 386 НК РФ). Тот  факт, что недвижимое имущество числится на балансе головного офиса, значения не имеет.

Стоимость используемых подразделением движимых основных средств следует  включать в базу по налогу на имущество  головного офиса. Эту базу нужно  указывать в расчетах (декларациях), которые подаются в налоговую  инспекцию по месту учета самой  организации.

Пример 3.

Компания «Ветер» является автотранспортным предприятием. Из-за снижения спроса на услуги часть транспортных средств организация в деятельности не использует. С учета в ГИБДД машины не снимает, так как руководство постоянно ведет переговоры, чтобы привлечь новых клиентов. Поэтому за простаивающие автомобили приходится платить транспортный налог. А можно в этом случае учесть этот налог в расходах при расчете налога на прибыль?

Да, можно. Ведь обязанность  по уплате транспортного налога зависит  от того, зарегистрировано на компанию транспортное средство или нет, а  не от его фактического использования  в деятельности. Такой вывод прямо  следует из статьи 357 Налогового кодекса. Подтверждают его в своих разъяснениях и чиновники (письмо Минфина России от 06.05.06 № 03-06-04-04/15). А значит, ваша компания вправе учесть сумму транспортного  налога в составе прочих расходов, связанных с производством и  реализацией на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Вместе с тем полностью исключить  возможность споров с ИФНС на предмет  экономической целесообразности подобных затрат нельзя. Поэтому стоит запастись  документами, с помощью которых  можно подтвердить, что для компании невыгодно снимать автотранспорт  с учета в ГИБДД. Например, расчетом планово-экономического отдела.

Информация о работе Налог на имущество организации