Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:35, курсовая работа
Целями введения налога на имущество являются:
- создание стимулов освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций;
- обеспечение бюджетов регионов стабильными источниками для финансирования бюджетных расходов.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ.......................................................................5
1.1 Нормативно - правовая база налогообложения налога на имущество организаций.......................................................................................5
1.2 Сущность налога на имущество и его значение в экономике страны.....................................................................................................................7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ..........................................................................................13
2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций..........13
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ООО «АВТОМОБИЛЬ» ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ........17
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Автомобиль»...17
3.2 Организация бухгалтерского и налогового учета ООО «Автомобиль»........................................................................................................22
3.3 Совершенствование расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций........................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные (по отношению к предусмотренным в п.2 ст.379 НК РФ) законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.
Согласно положениям главы 30 НК РФ, все организации, независимо от формы собственности, обязаны уплачивать налог на имущество.
Согласно ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются:
- российские организации;
- иностранные организации,
осуществляющие деятельность в
Российской Федерации через
Понятие налогооблагаемого имущества содержится в ст.374 НК РФ - «Объект налогообложения». Так, объектом налога на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Таким образом, никакое иное имущество не может рассматриваться в качестве объекта налогообложения. Если конкретное имущество не относится к объектам основных средств по правилам бухгалтерского учета, оно не может быть признанным объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 56 БК РФ, указанные налоговые доходы могут быть полностью или частично переданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты. Доходы от налога на имущество организаций зачисляются в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
Налоги на имущество не поступают в федеральный бюджет РФ (их доля в нем равна нулю), и за счет того, что вся сумма налога на имущество входит в состав доходов консолидированного бюджета субъектов, доля налога на имущество в консолидированном бюджете РФ намного меньше его доли в консолидированном бюджете субъектов.
Уменьшение доли имущественных налогов в общей сумме налоговых платежей связано с двумя основными причинами:
- возрастанием роли других налогов (например, налог на добычу полезных ископаемых);
- применением в качестве
налоговой базы по налогу на
имущество балансовой
Преимуществом данного вида налога является высокая степень стабильности налоговой базы в течение налогового периода и независимость от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
В связи с переходом к реальной оценке имеющегося в собственности предприятий имущества, значение и роль налога на имущество бюджетах регионов, несомненно, повысилась и будет повышена еще. Ведь главное назначение налога на имущество, с точки зрения экономики, состоит в стимулировании предприятий избавляться от излишнего, неиспользуемого имущества, эффективно использовать имеющееся в их распоряжении имущество, а также в ускорении оборачиваемости оборотных фондов и полной эксплуатации основных фондов, снижении ресурсо- и материалоемкости в экономике.
С точки зрения финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов - фискальную функцию, то есть обеспечении бюджетов регионов стабильным источником дохода.
Таким образом, налог на имущество организаций регламентируется гл. 30 НК. Плательщиками данного налога являются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ через представительство. Налоговая ставка устанавливается до 2,2%. Налоговый период календарный год. Главными функциями налога на имущество является стабильное поступление денежных средств в региональный бюджет, а также в заинтересованности предприятий избавляться от неиспользуемого имущества.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций
Порядок исчисления налога - это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот НК РФ.
С введением в действие главы 30 НК РФ существенно изменился порядок исчисления налога на имущество организаций.
В НК РФ устанавливается:
- общий порядок исчисления
налога на имущество
- порядок исчисления сумм авансовых платежей по налогу.
Сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
В соответствии с НК РФ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. В силу НК РФ по окончании налогового периода определяется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате.
Положения НК РФ корреспондируют раскрытым правилам общей части налогового права и предписывают исчислять сумму налога на имущество организаций по итогам налогового периода путем умножения налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на величину налоговой базы.
Если законом субъекта РФ о введении налога на имущество организаций были установлены отчетные периоды по налогу и предусмотрены авансовые платежи, то согласно НК РФ часть ?, сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой уплаченных в течение этого периода авансовых платежей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет российской организацией, исчисляется отдельно в отношении:
- имущества, подлежащего
налогообложению по
- имущества каждого
- каждого объекта недвижимого
имущества, находящегося вне
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет иностранной организацией, исчисляется отдельно в отношении:
- имущества, подлежащего
налогообложению месту
- каждого объекта недвижимого
имущества, находящегося вне
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Кроме того, отдельно должны исчисляться суммы налога по объекту недвижимого имущества, имеющему местонахождение на территориях разных субъектов РФ и (или) на территории субъекта РФ и в территориальном море (континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ).
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с НК РФ.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку в отношении:
- объектов недвижимого
имущества иностранных
- объектов недвижимого
имущества иностранных
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть (в региональном акте законодательства) для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Порядок уплаты налога - это условия внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.
Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.
Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу.
Срок уплаты налогов (сборов) - это календарная дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Для целей применения нормативных актов о налогах и сборах пеня - это установленная НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в установленном порядке.
В соответствии с НК РФ формами отчетности по налогу на имущество организаций выступают:
1) по истечении отчетных
периодов, если они установлены
законом субъекта РФ, - налоговые
расчеты по авансовым платежам,
подлежащие представлению не
позднее 30 дней со дня окончания
соответствующего отчетного
2) по истечении налогового периода - налоговая декларация, подлежащая представлению не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Законодатель субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество организаций иные формы отчетности, а также утверждать эти формы или делегировать право их утверждения другому органу государственной власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество должны быть утверждены Минфином России.
Отчетность по налогу на имущество организаций представляется:
а) в налоговый орган по месту нахождения российской организации и ее каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также каждого объекта недвижимости, расположенного вне места нахождения российской организации или каждого ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
б) в налоговый орган по месту постановки на учет иностранной организации в лице ее постоянного представительства в значении;
в) в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, деятельность которой не образует признаков постоянного представительства в значении НК РФ или недвижимость которой не относится к постоянному представительству.