Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:20, дипломная работа
Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на имущество организаций является одной из основных доходных статей в бюджете субъектов Российской Федерации.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на имущество организаций как экономической категории, и анализ действующей российской системы налогообложения добавленной стоимости и перспектив ее развития в будущем на примере ООО «Недвижимость».
Введение
Глава 1. Экономическая сущность налога на имущество
1.1 Цели и задачи налогообложения юридических лиц
1.2 Нормативное регулирование налогообложения в Российской Федерации
Глава 2. Организация расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Недвижимость»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Недвижимость»
2.2 Исчисление и документальное оформление по налогу на имущество
2.3 Анализ типичных ошибок по налогу на имущество и их систематизация
Глава 3. Оптимизация налогообложения по налогу на имущество в современных условиях
Заключение
Список литературы
Б) организаций потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, за исключением районных центров, в отношении имущества, используемого ими для реализации основных задач потребительской кооперации Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
Льгота по налогу - это преимущество, которое предоставлено отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками. На основании льготы налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты налога или платить его в меньшем размере.
Льготы по налогу на имущество организаций устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов РФ.
А) Льготы, которые установлены положениями Налогового кодекса РФ и применяются во всех субъектах РФ, где введен налог на имущество организаций.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;
6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
7) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
8) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
9) организации - в отношении космических объектов;
10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
12) имущество государственных научных центров;
13) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
14) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Б) Льготы, которые предусмотрены Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" и действуют только на территории Чувашской республики.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики и привлекающие инвестиции на сумму более 10 млн. рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы.
Льгота предоставляется начиная с месяца, в котором в организацию поступили инвестиции, и прекращается со дня принятия решения о ликвидации юридического лица, передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось основанием для получения льготы.
Освобождение от уплаты налога касается имущества, связанного с вложением инвестиций.
2) религиозные организации;
3)учебно-производственные организации и учреждения, хозяйственные товарищества и общества Всероссийского общества слепых, в которых более 50 процентов работающих составляют инвалиды по зрению, при условии направления высвободившихся средств на укрепление материально-технической базы и увеличение объемов производства указанных организаций, а также на социальную поддержку инвалидов по зрению;
4) организации - в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Чувашской Республики, и автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чувашской Республике, являющихся собственностью муниципальных образований, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов;
5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры республиканского значения в установленном законодательством Чувашской Республики;
6) имущество организаций, являющееся предметом лизинга.
Льгота предоставляется по имуществу, переданному или полученному в лизинг с 1 января 2003 года.
Порядок исчисления налога:
Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка (2,2%)
По итогам налогового периода в бюджет вносится исчисленная за налоговый период сумма налога за минусом суммы уплаченных авансовых платежей.
Сумма авансового платежа определяется по итогам отчетного периода в размере ¼ от произведения средней стоимости имущества, рассчитанной за отчетный период и налоговой ставки.
Авансовый платеж по итогам отчетного периода рассчитывается по формуле :
АП = (СрСт - СрСтл) x НСт / 4 - АПл,
где АП - авансовый платеж за отчетный период;
СрСт - средняя стоимость имущества за отчетный период;
СрСтл - средняя стоимость имущества, не облагаемого в связи с предоставлением льготы по освобождению от налога на имущество;
НСт - налоговая ставка;
АПл - сумма авансового платежа, которая не уплачивается в бюджет в связи с предоставлением льготы по уменьшению налога к уплате.
Налоговый период по налогу на имущество организаций – календарный год, отчетный период – квартал, полугодие, девять месяцев.
По итогам отчетных периодов налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ). (Приложение 2)
По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев) налогоплательщики уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 5 рабочих дней по окончании срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам.
Налог по итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.
Таблица 2
Порядок исчисления суммы авансового платежа по налогу на имущество организации ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2008 года.
Дата | Остаточная стоимость основных средств | в т.ч. льготного имущества |
01.01.08 | 1315956 | - |
01.02.08 | 1295144 | - |
01.03.08 | 1251964 | - |
01.04.08 | 1208783 | - |
01.05.08 | 1165603 | - |
01.06.08 | 1122423 | - |
01.07.08 | 1079242 | - |
01.08.08 | 1036062 | - |
01.09.08 | 992882 | - |
01.10.08 | 949701 | - |
Итого | 11417760 | - |
СГСИ = 11417760 / 9+1= 1141776
Налог на имущество за 9 месяцев = 1141776 * 2,2% = 25120
Авансовый платеж за 9 месяцев = 25120 / 4 = 6280
ООО «Недвижимость» находиться на общем режиме налогообложения, уплачивая наряду с налогом на прибыль и другие федеральные, региональные и местные налоги. Проанализируем динамику изменения налоговой нагрузки ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2007-2008 года.
Таблица 3
Налоговая нагрузка ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2007-2008 года
Вид налогов | 2007 год | 2008 год | Изме- нение +,-,Руб. | Темп измене- ния, % | ||
Руб. | % | Руб. | % | |||
Федеральные налоги |
|
|
|
|
|
|
1.Налог на прибыль | 46527 | 40,4 | 209373 | 70,1 | +162846 | 450 |
2.НДС | 19116 | 16,5 | 27309 | 9,3 | +8193 | 143 |
3.Налог на доходы физических лиц | 11994 | 10,5 | 13326 | 4,5 | +1332 | 111 |
4.ЕСН | 23980 | 20,8 | 26654 | 8,9 | +2674 | 111 |
Региональные налоги |
|
|
|
|
|
|
1. Транспортный налог | - | - | 2846 | 0,9 | +2846 |
|
2.Налог на имущество организаций | 13564 | 11,8 | 18839 | 6,3 | 5275 | 139 |
Итого | 115181 | 100 | 298347 | 100 | + 183166 | 183 |