Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:04, реферат
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются следующие налоги:
•Налог на пользователей автомобильных дорог;
•Налог с владельцев транспортных средств;
•Таможенная пошлина;
•Государственная пошлина;
•Земельный налог;
•Налог на добычу полезных ископаемых;
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются следующие налоги:
•Налог на пользователей автомобильных дорог;
•Налог с владельцев транспортных средств;
•Таможенная пошлина;
•Государственная пошлина;
•Земельный налог;
•Налог на добычу полезных ископаемых;
•Плата за пользование водными объектами;
•Плата за фактическое загрязнение (в пределах норматива) окружающей природной среды;
•Плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.
(статья 5 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации")
По российскому налоговому законодательству налог уплачивают: предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0.4% от объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг; заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере 0.03% годового оборота. От уплаты налога освобождаются: колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения; предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
(статья 6 Закона РФ «О дорожных фондах» от 18 октября 1991 года №17591.)
Федеральный налог, взимаемый с юридических и физических лиц. Входит в группу налогов, служащих источниками образования целевых внебюджетных средств дорожных фондов, зачисляется в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в РФ. Плательщики налога с владельцев транспортных средств - предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы.
Уплата налога производится
ежегодно в сроки, установленные
законами субъектов РФ. Регистрация,
перерегистрация или
(Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I
"О таможенном тарифе")
Налоги поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ "О таможенном тарифе" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.
В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.
В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:
Адвалорные — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за кг.
(глава 25.3 Налогового кодекса РФ;
введена Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
Это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:
- нотариальных действий;
- действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
- действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;
- действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
- действий уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;
- государственной регистрации юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.
(Глава 31 Налогового Кодекса РФ;
введен Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)
Уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
-0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
1) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
3) предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
(глава 26 Налогово Кодекса РФ от 1 января 2002 г.)
Уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и признаваемые пользователями недр.
Объектом налогообложения признаются полезные ископаемые:
1. Добытые из недр на территории РФ на предоставленном по закону участке недр.
2. Извлеченные из отходов (потерь) производства, подлежащие отдельному лицензированию.
3. Добытые из недр за пределами РФ на территориях, арендуемых, используемых по международным договорам или находящихся под юрисдикцией РФ.
Не являются объектами налогообложения:
1. Общераспространенные ископаемые, в т.ч. подземные воды, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
2. Добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и др. геологические коллекционные материалы;
3. Добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте охраняемых объектов, имеющих научное, культурное значение;
4. Извлеченные из собственных отходов (потерь) добывающего и перерабатывающего производства;
5. Дренажные подземные воды.
Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых по каждому виду, с учетом установленных различных ставок.
Налоговые ставки установлены по каждому виду полезных ископаемых ст. 342 Налогового Кодекса РФ.
По итогам месяца исчисляется сумма налога отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.
Пользователи недр уплачивают регулярные платежи ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере одной четвертой от суммы платежа, рассчитанного за год . Порядок и условия взимания регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр устанавливаются Правительством РФ, а суммы указанных платежей направляются в федеральный бюджет.
7) Плата за пользование водными объектами
(главой 25.2 Налогового Кодекса РФ)
1. Договором водопользования
предусматривается плата за
2. Плата за пользование
водными объектами
а) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;
б) дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;
в) равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.
3. Ставки платы за пользование
водными объектами,
8) Плата за фактическое загрязнение (в пределах норматива) окружающей природной среды
(ст. 16 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»)
Представляет собой форму возмещения экологического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные и подземные водные объекты. Этот вид платы призван быть основным источником получения средств, необходимых для компенсации юридическими и физическими лицами ущерба от загрязнения природной среды, выполнения работ по ликвидации последствий загрязнения, а также должен обеспечить повышение экономической заинтересованности и ответственности природопользователей в выполнении нормативных экологических требований.
В соответствии с принятыми федеральными органами исполнительной власти нормативными правовыми документами нормативы платы зависят от размера загрязнения и подразделяются на три вида:
- в размерах, не превышающих нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещения твердых отходов;
- в пределах установленных лимитов – выбросов, сбросов, размещения отходов;
- за сверхлимитное загрязнение природной среды.
Расчет платежей за загрязнение
природной среды выполняется
отдельно по каждому ингредиенту, затем
результаты суммируются. Если масса
загрязняющих веществ не превышает
нормативы предельно допустимых
выбросов, размер платежей определяется
как произведение массы выбросов
на базовый норматив платы за допустимые
выбросы с применением
Размеры платежей за загрязнение
природной среды подлежат корректировке
в сторону снижения, если субъектом
хозяйствования в результате выполнения
природоохранных мероприятий
- повышение экологичности выпускаемой продукции;
- снижение концентрации токсичных выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
Информация о работе Налог на пользователей автомобильных дорог