Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:56, доклад
Налог Тобина был предназначен для применения к участникам финансового сектора как средства контроля за стабильность национальной валюты определенной страны. Противники этого налога считают, что это устраняет любую потенциальную прибыль на валютных рынках. Сторонники утверждают, что налог будет способствовать стабилизации валют и процентных ставок, потому что центральные банки многих стран не имеют наличных резервов, которые будут необходимы, чтобы сбалансировать валютный распродажи.
Налог Тобина: возможен ли сегодня
Налог на финансовые операции назван в честь экономиста Джеймса Тобина, часто его называют “налогом Робин Гуда”. Этот налог был первоначально предложенный американским экономист Джеймс Тобин (1918-2002), лауреатом Нобелевской премии по экономике в 1981 году. Налог Тобина был разработан с целью наказания краткосрочных валютных спекуляций, это налог на все места преобразования валюты. Еврокомиссия вспомнила об этой идее в прошлом году, когда спекуляции вокруг долговых обязательств проблемных стран еврозоны наносили удар по евро. Брюссель предложил обложить налогом финансовые сделки во всех 27 странах ЕС или хотя бы в 17 страна еврозоны: 0,1% для сделок с акциями и облигациями и 0,01% — для производных инструментов. Исходя из этого, налог может поднять около € 57 млрд (£ 50 млрд) в год в случае их осуществления с 1 января 2014 года.
Налог Тобина был предназначен для применения к участникам финансового сектора как средства контроля за стабильность национальной валюты определенной страны. Противники этого налога считают, что это устраняет любую потенциальную прибыль на валютных рынках. Сторонники утверждают, что налог будет способствовать стабилизации валют и процентных ставок, потому что центральные банки многих стран не имеют наличных резервов, которые будут необходимы, чтобы сбалансировать валютный распродажи. Тогда эту идею забыли. Но кризис возродил его снова к жизни.
Большая часть ежедневных финансовых операций делается в целях хеджирования между трейдерами, чтобы избежать чрезмерного воздействия в валюте, накопленные от заключения сделок. Налог Тобина будет препятствовать хеджирования, потому что его несколько сделок будет облагаться налогом. Следовательно, налоговая база ежедневно сокращает валютные операции.
Сторонники налога уверены, что такой налог будет способствовать сокращению рискованных финансовых спекуляций, и стимулировать банки к разработке долгосрочных инвестиционных решений. Тем не менее, экономисты и эксперты США по международному валютному фонду хорошее об этой идее не видят и считают, что сегодня такой проект просто неосуществим. Британский финансовый сектор является основным источником рабочих мест и налоговых поступлений для Великобритании. Лондон является центром мировой банковской системы, и если они введут данный налог, то можно это потерять.
Ник Бикрофт из Saxo Bank считает, что в случае введения налога Тобина ликвидность на рынке резко снижается, таким образом, уменьшает количество участников рынка, а также их желание вступать в крупные сделки. Это не могло бы сказаться на прибыли банков, так как она напрямую влияет на готовность и способность банков выдавать кредиты.
Каждый заинтересован в стабильности, поэтому резкие колебания обменного курса нежелательны. Игроки финансового рынка и предприятий реального сектора экономики могут планировать свою деятельность на достаточно длительный период, и не ожидать систематического нарушения такого рода финансовых спекуляций.
Эксперты считают решение - придумать систему налогообложения, которая будет стимулировать инвесторов вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Такие инвестиции необходимы, прежде всего, для модернизации. Экономика не может быть улучшена на один год или два. И именно поэтому законы должны защищать таких инвестиций. Затем сокращать число спекулятивных сделок, когда инвесторы видят возможность заработать только одно: инвестировать на короткий срок деньги, а потом быстро собирать прибыль. Проблема в том, что такие краткосрочные финансовые вложения замедляют ресурсы крупных масштабных проектов. Так что теперь надо делать все возможное, чтобы перенаправить финансовые потоки в приоритетные инвестиционные проекты, которые отличаются и длительный период реализации и длительным сроком окупаемости. Но все они должны работать, потому что только такие проекты могут перевести экономику на новый более высокий уровень.
В марте 1999 года Европейский парламент подготовил доклад "Технико-экономическое обоснование введения налога Тобина на международном уровне", в котором был сделан вывод, что применить идею на практике будет очень сложно. Кроме того, сокращение краткосрочных валютных спекуляций, которые могут привести налог Тобина, эксперты решили, что вряд ли снизит волатильность на валютных рынках.
Налог Тобина – это налог на банковские операции для тех, кто владеет этими средствами, а не для банков. Эта идея является спорным, как форма обязательного благотворительного взноса. Идеологически это ответственное решение. Это будет действительно серьезной мерой по борьбе с бедностью. Важно, что в данной стране, отношение общества к таким идеям и то, что общее налоговое бремя. Возникает вопрос: кто будет контролировать использование этих средств, так как риски очень высоки.
Некоторые эксперты полагают, этот налог типа не является реалистичным. Для начала, чтобы воплотить эту идею, она должна поддерживать Соединенные Штаты и позиции американских властей, США не признают никаких наднациональных, наднациональные институты. И американские налогоплательщики вряд ли согласятся на это.
7 октября 2010 Европейская комиссия
одобрила создание
Представители Европейской комиссии считают, что налог на транзакции будет работать только, если он будет на международном уровне. Как история говорит нам, на это уйдет много времени, потому что только тогда, когда все примут налог Тобина, это он действительно будет работать.
Источники
1. Кенен П., "Технико-экономическое налогообложения валютных операций", в налог Тобина: Борьба с финансовой нестабильности (M.ul Хак и др., ред.), Оксфорд, 1996 год.
2. Лучший мир для всех, по достижению международных целей в области развития, МВФ, ОЭСР, ООН, Всемирного банка, 2000 год.
3. Хельмут Рейзен, Центр развития ОЭСР
4. Том Groenfeldt, налог Тобина показывает новые обещания или угрозы, Forbes, 2011
5. www.investopedia.com