Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:24, курсовая работа
Мнение о нехватке оборотных средств предприятий, как основной причине плачевного состояния российской экономики, давно получило широкое распространение в научной и ненаучной среде. С этим связывается невозможность технического перевооружения, неспособность освоить выпуск пользующейся спросом продукции и многие другие беды отечественной промышленности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. История налогового кредита в РФ…………...………………….….…4
Глава 2. Налоговый кредит в соответствии с Налоговым кодексом.…….....6
Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора (ст. 63)……………………………………………..13
Порядок и условия предоставления налогового кредита………………...14
Основания предоставления налогового кредита……………….........…15
Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66)…….…………………….….18
Порядок и условия предоставления инвестиционного кредита (ст. 67)...20
Заключение………………………………...………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………..………23
СОДЕРЖАНИИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История налогового кредита в РФ…………...………………….….…4
Глава 2. Налоговый кредит в соответствии с Налоговым кодексом.…….....6
Заключение………………………………...……………
Список использованной литературы…………………………………..………23
Мнение о нехватке оборотных средств предприятий, как основной причине плачевного состояния российской экономики, давно получило широкое распространение в научной и ненаучной среде. С этим связывается невозможность технического перевооружения, неспособность освоить выпуск пользующейся спросом продукции и многие другие беды отечественной промышленности. Следует признать, что традиционные способы покрытия потребности в финансовых ресурсах в нынешней ситуации недоступны. По целому ряду объективных и субъективных причин отсутствует как рынок банковского кредита, так и возможность привлечения средств на рынке ценных бумаг.
Кроме того, даже имеющиеся в распоряжении предприятий средства не могут быть в полной мере использованы. Значительная часть перераспределяется в виде налоговых платежей. Бесспорно, бюджету приходится нести значительные расходы. И простым способом решения проблем финансирования видится увеличение налогового бремени.
Одним из способов решения этих двух проблем является налоговый кредит. Предоставляя его, государство дает возможность плательщику не отвлекать на данном этапе денежные средства на обязательные платежи, а направить их на цели развития или стабилизации финансового положения. Это обоюдовыгодная конструкция имеет большое экономическое значение и поэтому весьма интересна для изучения.
Необходимость поддержки
экономических субъектов
Статьей 2 были установлены
возможности для средних
В соответствии со статьей 6 предприятию давалась возможность отсрочки по платежам по налогу на имущество на сумму процентов по банковским кредитам трудовым коллективам на выкуп имущества предприятия. Минимальный срок такого кредита законодательно устанавливался в 5 лет, однако, предприятию давалось право на его уменьшение. Первые платежи по кредиту должны были начинаться не позднее чем через три года после его предоставления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления были вправе предоставлять путем заключения кредитного соглашения предприятиям налоговый кредит в иных случаях и на иных условиях, не предусмотренных в данном законе.
Нельзя не признать, что,
несмотря на, безусловно, благие цели принятия
данного закона, он не сумел сыграть
ту роль, которая ему предназначалась
законодателем. Это было связано
как с экономическими, так и
с юридическими причинами. Тем не
менее, целый ряд предприятий, в
том числе ОАО «Донской табак»,
получили благодаря нему отсрочки
налоговых платежей. По ОАО «Донской
табак», в частности 15 августа 1997 г.
было принято Решение
В принятом Государственной Думой ФС РФ 16.07.1998 г. Налоговом кодексе налоговый кредит разработан более детально. Этому посвящена глава 9 «ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ». В соответствии с Налоговым кодексом существуют четыре формы изменения срока:
Первые три формы изменения
срока уплаты налога и сбора имеют
много общего. Так, установлены
общие основания для
Изменение срока уплаты налога
(сбора) образует новый самостоятельный
институт налогового права. Ранее в
соответствии с Законом об основах
налоговой системы отсрочки взимания
налогов рассматривались в
Изменение срока уплаты налога не означает прекращения существующей обязанности по уплате налога и появления новой, а влечет лишь установление нового срока уплаты. В связи с этим плательщик, для которого изменен срок уплаты, не является нарушителем налогового законодательства. Поэтому пеня, предусмотренная в случае несвоевременной уплаты налога (сбора), в период действия измененного срока уплаты не начисляется.
Помимо начисления процентов
изменение срока уплаты налога может
производиться под залог
Залог имущества оформляется
договором между налоговым
Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации. Залог имущества, которое уже является предметом залога по другому договору (перезалог) не допускается.
При залоге имущество может
оставаться у залогодателя либо передаваться
за счет средств залогодателя налоговому
органу (залогодержателю) с возложением
на последнего обязанности по обеспечению
сохранности заложенного
В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.
При этом необходимо отметить, что данные способы обеспечения применяются по соглашению сторон. Обязательное требование о том, что срок уплаты налога может изменяться только при наличии договора залога или поручительства в Налоговом кодексе не установлено.
При определенных условиях срок уплаты налога и сбора не может быть изменен, а значит невозможно предоставление налогового кредита. Это происходит при наличии одного из следующих обстоятельств, указанных в ст. 62 Налогового кодекса:
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года предусматривает три налоговых преступления: ст. 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица»; ст. 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды"; ст. 199 "Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации».
— по делу о налоговом правонарушении;
— по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах.
Производство по делу о налоговом правонарушении происходит в порядке, предусмотренном ст. 101 Налогового кодекса. Виды налоговых правонарушений указаны в разделе VI Налогового кодекса. К ним относят:
Административные
В соответствии с п. 1 ст. 57 Налогового кодекса изменение срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном Кодексом. Данное положение означает, что порядок изменения срока уплаты налога не может быть изменен, дополнен каким-либо иным нормативным актом. При этом под порядком изменения срока уплаты необходимо понимать как основания и условия такого изменения, так и основания, исключающие возможность перенесения срока уплаты. Вместе с тем в ст. 60 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет. Иными словами, данный закон ввел новое обстоятельство, исключающее возможность изменения срока уплаты налога. Однако поскольку вопрос о перенесении срока уплаты налога должен регулироваться только Налоговым кодексом, указанное выше положение Закона не должно использоваться.
При применении перечисленных
обстоятельств необходимо помнить,
что они относятся к физическим
лицам и к организациям. На организации
указанные обстоятельства распространяются,
если они возникли по отношению как
к должностным лицам
Основания для применения статьи 62 к организациям можно классифицировать по субъектам следующим образом: