Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫЙ — проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК России.

Файлы: 1 файл

налоги и налогооблажение контрольная 5мкурс.docx

— 24.28 Кб (Скачать файл)

 

Михайловский филиал

Негосударственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

Волгоградский институт бизнеса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине налоги и налогообложение____________________

Студента Кузнецовой Надежды Михайловны___________________

5_курса

Специальности менеджмент_________________________________

Группы М101 ЗП______

Вариант 07_______

Место работы_____________________________________________

Должность_______________________________________________       

Адрес___________________________________________________

 


Рецензия преподавателя

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7) Права налоговых органов

Статья 31. Права налоговых органов

1. Налоговые  органы вправе:

1) требовать  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам  и (или) форматам в электронной  форме, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить  налоговые проверки в порядке,  установленном настоящим Кодексом;

3) производить  выемку документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать  на основании письменного уведомления  в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых  агентов для дачи пояснений  в связи с уплатой (удержанием  и перечислением) ими налогов  и сборов либо в связи с  налоговой проверкой, а также  в иных случаях, связанных с  исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать  операции по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) в порядке,  предусмотренном статьей 92 настоящего  Кодекса, осматривать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо  от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством  финансов Российской Федерации;

7) определять  суммы налогов, подлежащие уплате  налогоплательщиками в бюджетную  систему Российской Федерации,  расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать  от налогоплательщиков, плательщиков  сборов, налоговых агентов, их  представителей устранения выявленных  нарушений законодательства о  налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

9) взыскивать  недоимки, а также пени, проценты  и штрафы в случаях и порядке,  которые установлены настоящим  Кодексом;

10) требовать  от банков документы, подтверждающие  факт списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать  для проведения налогового контроля  специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать  в качестве свидетелей лиц,  которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для проведения налогового  контроля;

13) заявлять  ходатайства об аннулировании  или о приостановлении действия  выданных юридическим и физическим  лицам лицензий на право осуществления  определенных видов деятельности;

14) предъявлять  в суды общей юрисдикции или  арбитражные суды иски (заявления):

о взыскании  недоимки, пеней и штрафов за налоговые  правонарушения в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета  налогоплательщика после получения  решения налогового органа о приостановлении  операций, в результате которых стало  невозможным взыскание налоговым  органом недоимки, задолженности  по пеням, штрафам с налогоплательщика  в порядке, предусмотренном настоящим  Кодексом;

о досрочном  расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налоговые  органы осуществляют также другие  права, предусмотренные настоящим  Кодексом.

3. Вышестоящие  налоговые органы вправе отменять  и изменять решения нижестоящих  налоговых органов в случае  несоответствия указанных решений  законодательству о налогах и  сборах.

4. Формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22) Налоговый контроль, формы  его проведения.

КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫЙ — проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК России. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящей главой. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей главой для налоговых органов. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК России, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Статья 82 Формы проведения налогового контроля.

  1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснения налоговых проверок, получения объяснения налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных  настоящим Кодексом.
  2. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетентности осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящей главой. При этом таможенные органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей главой для налоговых органов.
  3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и налоговых сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
  4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушении принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

 

34) Водный налог (water tax) - это один из видов федеральных налогов. Он определяется в главе 25 налогового кодекса статьей 333. К категории налогоплательщиков налога на водопользование относят как юридических, так и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специальное или особое водопользование.

Кто не является налогоплательщиком налога на воду?

К плательщикам налога на воду не относятся организации и физические лица, которые осуществляют водопользование на основании заключенных договоров аренды или принятых решений, вступивших в силу после введения в действие Водного кодекса. На 2012 год большинство налогоплательщиков, эксплуатирующих поверхностные водные объекты, переходит на арендные в соответствии с нормами Водного кодекса РФ.

Объекты налогообложения водным налогом

Объектами налогообложения водным налогом выступают следующие виды водопользования: 
- забор воды из рек, озер, морей; 
- пользование без забора воды (для целей гидроэнергетики); 
- промышленная эксплуатация акваторий; 
- использование для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Налоговая база и  порядок исчисления водного налога

Для каждого водного объекта  налоговая база определяется индивидуально:

  1. При заборе воды - это объем воды, забранной из объекта водопользования на протяжении всего налогового периода. В отличии от земельного налога, водный платится не в местный, а в федеральный бюджет.
  2. При использовании акватории водных объектов (сплав древесины в плотах и кошелях не относится к этой категории) - это площадь предоставленного водного пространства.
  3. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики - это количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.
  4. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях - это произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (в тыс. куб. м) и расстояния сплава (в км), деленного на 100.

Тарифная ставка водного налога на использование  воды

Тарифные ставки водного налога дифференцированы и устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей, а также экономическим районам. При заборе воды с превышением установленных лимитов водопользования ставки устанавливаются в пятикратном размере в части такого превышения. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов они определяются как 1/4 часть утвержденного годового лимита. При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога в 2012 году составляет 70 рублей за 1000 кубических метров воды.

Отчетность по сборам за использование водных ресурсов

Налоговый период для налога на пользование  водой – квартал. Налоговую декларацию представляют по местонахождению объекта. Налогоплательщики, которых относят  к категории крупнейших, сдают  налоговые декларации по водному  налогу в налоговый орган по месту их учета. Сумму оплаты вносят не позже 20 числа месяца, наступающего по окончании предыдущего налогового периода.

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. (2004, 512с.)
  3. Филина Ф.Н. (2009, 424с.)

Информация о работе Налоги и налогообложение