Налоги и налообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Необходимо решить следующие задачи:
 состав местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц;
 дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………стр.3
1. Местные налоги……………………………………………………..…стр.4
2. Земельный налог…………………………………………………….…стр.9
3. Налог на имущество физических лиц………………………………стр.14
4. Перспективы развития местных налогов…………………….......…стр.18
Заключение………………………………………………………………..…стр.20
Список использованной литературы…………………………………….…стр.21

Файлы: 1 файл

контр.налоги.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Существуют участки, которые  не признаются как объекты налогообложения:

  • Земельный участок, который изъят из оборота в соответствии с Российским Законодательством.
  • Земельный участок, который ограничен в обороте, также в соответствии с Законодательством. Это могут быть ценные объекты культурных и исторических заповедников, объекты археологического наследия и тому подобное.
  • Земельные участки, которые ограничены в обороте в виду обеспечения обороны, таможенных нужд и безопасности.
  • Земельные участки в пределах лесного фонда, которые также ограничены в обороте и соответствуют Законодательству РФ.
  • Земельные участки, которые заняты муниципальными государственными собственностями водными объектами.

Налоговая ставка в земельном  налоге устанавливаются органами муниципальных образований. Нашим Законодательством уже предусмотрена определенная ставка налога, которую превышать нельзя. Например, для таких земель, в которых ведется сельское хозяйство, или находятся в зоне сельского хозяйства, земельный налог уплачивается в налоговой ставке в размере 0,3%. Также, земли, которые заняты жилищными фондами или являются объектами жилищного и коммунального комплекса, налоговая ставка составляет 0,3%. Ну и, конечно, территории, которые представлены для строительства жилья или ведения подсобного личного хозяйства, садоводства, животноводства или огородничества, также налоговая ставка будет 0,3%. В других земельных участках налоговая ставка может быть совершенно другой, но она не превышает 1,5%.  

Освобождаются от налогообложения:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; 
  • религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов; 
  • организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок; (п. 9 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 75-ФЗ)
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом. (п. 10 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

 

Налог на имущество физических лиц

 

Плательщиками данного  налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. №31 «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц»

Объектами обложения  в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности  физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения  и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Учитывая, что объект налогообложения - это юридический  факт, точнее было бы определить перечисленное  имущество как предмет налогообложения, а факт нахождения данного имущества в собственности - как объект налогообложения. Налог на имущество физических лиц подразделяется на налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства.

Платежи по налогам зачисляются  в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Исчисление налога на имущество производится налоговыми органами.

Налог на строения, помещения  и сооружения исчисляется на основании  данных об их инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января каждого  года, представляемых органами коммунального хозяйства, а в случае, если таковая не определялась, - по стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из них соразмерно своей доле.

Если имущество находится  в общей долевой собственности, но каждый собственник уплачивает налог  на имущество физических лиц, в соответствии своей доли. Если имущество находится в общей совместной собственности, то каждый человек несет равную ответственность по всем обязательствам, но оплачивать может один по согласованию между всеми собственниками.

Некоторые категории  граждан имеют льготы и не оплачивают налог на имущество физических лиц:

  • Герои Советского Союза и России, кавалеры ордена Славы трех степеней;
  • Инвалиды 1 и 2 групп и инвалиды с детства;
  • Участники Великой отечественной войны и приравненные к ним лица;
  • Ликвидаторы Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица;
  • Военнослужащие и уволенные со службы, имеющие стаж более 20 лет;
  • Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца

Предоставляется льгота и освобождаются от уплаты за строения и помещения:

  • пенсионеры по возрасту;
  • родители и супруги погибших при выполнении долга военнослужащих и госслужащих, если они не вступили в повторный брак;
  • афганцы;
  • дети-сироты, пока служат в вооруженных силах или обучаются в образовательных учреждениях в возрасте от 18 до 23 лет и другие категории граждан.

Точный перечень можно  уточнить в налоговом органе по месту жительства или нахождения строения.

Не оплачиваются жилые  строения, которые имеют жилую  площадь до 50 кв. м и хозяйственные  постройки на дачных участках, имеющие  общую площадь до 50 кв. м.

Все необходимые документы, дающие право на льготу предоставляются гражданами самостоятельно. Перерасчет производится с того месяца в году, когда возникло право на льготу, по письменному заявлению налогоплательщика. Если вы обратились несвоевременно, намного позже времени наступления права на льготу, то перерасчет вам могут сделать только за три года. Лица, которые не оплачивали налог, тоже могут привлекаться к его оплате только за последние три года.

На новые строения и помещения налог на имущество  физических лиц оплачивается со следующего года после его приобретения или возведения. При его уничтожении или разрушении плата не взимается с того, месяца, когда это произошло. Но необходимо представить документ, подтверждающий факт разрушения или сноса.

При смене собственника оплата производится обоими до утраты и с момента наступления права собственности. При покупке в рассрочку имущества, новые хозяева становятся плательщиками только с момента подписания документов на право собственности.

За имущество, которое  получено по наследству, оплата берется с момента открытия дела по наследованию, то есть с момента смерти наследодателя. В случае если он не успел уплатить налог, то уплата налогов физическими лицами перекладывается на плечи наследников за весь год.

При продаже имущества  уплату налогов за текущий год производит продавец. У покупателя обязательства наступят на следующий год, но расчет будет идти с момента приобретения имущества в собственность. На следующий год будет произведен перерасчет продавцу в сторону уменьшения налогов. Это объясняется тем, что сведения об инвентаризационной стоимости всегда предоставляются один раз в год на 1 марта.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки рассчитываются следующим образом: от  суммарной инвентаризационной стоимости берут от 0,1% до 2 % в зависимости от того, жилое или нежилое помещение, используется оно для коммерческих или хозяйственных целей и т. д.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. рублей — до 0.1%; от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0.3%; свыше 500 тысяч рублей — от 0,3 до 2.0%.

Ранее физлица уплачивали налог на имущество за текущий год равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября этого же года. С 1 января 2011 года Федеральным законом внесены изменения, согласно которым налог на имущество физических лиц уплачивается за 2011год  до 1 ноября 2012года. В 2011 году принято решение, что физическим лицам  будет высылаться единое извещение с отдельными отрывными частями  на все три налога: на имущество, землю, транспорт. 

Это удобно, так как  все налоги, уплачиваемые физическими  лицами можно оплатить одновременно, сэкономив при этом свое время.

 

 

Перспективы развития местных  налогов

 

Один потенциальный источник роста доходной базы местных бюджетов – налог на недвижимость, который в перспективе должен заменить налоги на имущество физических лиц и земельный налог.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.

 Введение единого  налога на недвижимость позволит  сократить количество имущественных  налогов, упростить процедуру  исчисления и взимания налога  и установить в качестве налоговой  базы единую стоимостную основу. А главное, это даст возможность наполнить доходами местные бюджеты, особенно в том случае, если этот налог будет местным.

 О необходимости  введения местного налога на  недвижимость говорилось еще  в Бюджетном послании Президента  РФ 2006 года, но пока в решении этого вопроса продвинулись мало. Это связано в основном с трудностями организации массовой кадастровой оценки недвижимости в масштабе страны. Кризис, конечно, тоже внес свои коррективы и отодвинул решение этого вопроса на перспективу.

 Комитет Совета  Федерации по бюджету в 2007 году  проводил «круглый стол» на  тему «Налогообложение недвижимости  организаций», на котором Правительству  РФ было предложено ускорить  разработку нормативно-правовых  актов, обеспечивающих подготовительную  работу для перехода к налогу на недвижимость.

Основным препятствием введения налога на недвижимость является нерешенность вопроса определения  налоговой базы. Для этого должна быть принята методика кадастровой  оценки недвижимости, и, кроме того, на территории всей страны необходимо провести работы по определению стоимости каждого объекта недвижимости для целей налогообложения.

 Условием для введения  налога на недвижимость является  также применение единой технологии  создания государственного кадастра  недвижимости.

 Однако в настоящее  время законодательно эти вопросы  еще не урегулированы. Законопроект, вносящий изменения в Федеральный  закон «Об оценочной деятельности»  и ряд других законов, который  устанавливает общие принципы  проведения кадастровой оценки  объектов недвижимости, а также определяет порядок утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимость, принят почти год назад только в первом чтении.

Таким образом, возможность  введения налога на недвижимость напрямую зависит от формирования государственного кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости объектов недвижимости для определения налоговой базы.

 Следует также наладить  информационное взаимодействие  между органами государственной  власти, утвердить порядок доведения  кадастровой стоимости объектов недвижимости до налогоплательщиков и пр. Все эти меры будут способствовать эффективному администрированию налога. То есть предстоит еще длительная работа.

 Чтобы оптимизировать  эту работу, вводить новый налог  на недвижимость можно поэтапно  по категориям налогоплательщиков, установив в первую очередь налог на недвижимость для налогоплательщиков – юридических лиц.

 Но введение налога  на недвижимость – отдаленная  перспектива, а доходы местным  бюджетам нужны уже сегодня.  Поэтому считаю, что следует продолжать работу по совершенствованию действующих имущественных налогов, и в частности, земельного налога.

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на то, что  в Законе РФ «Об основах налоговой  системы в РФ» местным налогам  отведено значительное место, действующую  систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местных налогов и сборов, как и налоговая система в  целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами  потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Информация о работе Налоги и налообложение