Налоги и обязательные платежи за использование природных ресурсов в структуре экономического механизма природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:18, реферат

Описание работы

Плательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления соответствующих правоустанавливающих документов.

Содержание работы

1. Платежи за пользование лесным фондом
2. Плата за пользование водными объектами
3. Налог на добычу полезных ископаемых
4. Плата за право пользования объектами животного мира
5. Земельный налог
6. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Реферат

на  тему

«Налоги и обязательные платежи за использование  природных ресурсов в структуре  экономического механизма природопользования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила ст-ка ЭФ 3 курса специальнности «НиН»

Ульбашева Мариям

 

Содержание:

  1. Платежи за пользование лесным фондом
  2. Плата за пользование водными объектами
  3. Налог на добычу полезных ископаемых
  4. Плата за право пользования объектами животного мира
  5. Земельный налог
  6. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов

Список литературы 
Налоги и платежи за пользование природными ресурсами осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" и ряде законодательных и нормативных актов РФ. В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:

  • платежи за пользование лесным фондом;
  • платежи за пользование водными объектами;
  • платежи за право пользования объектами животного мира;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • земельный налог;
  • плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

Все вышеперечисленные  виды налогов и платежей относятся  к федеральным налогам за исключением  земельного налога - это местный  налог.

Платежи за пользование лесным фондом

Платежи за пользование  лесным фондом осуществляются на основании:

  • Лесного кодекса РФ от 29.01.97 №22-ФЗ;
  • Постановления Правительства РФ от 19.02.01 №124 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";
  • Постановления Правительства от 24.03.98 №345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда";
  • Постановления Правительства РФ от 29.04.02 №278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда".

Плательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления соответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общее природопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущих плодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование и др., не требующих специального разрешения.

Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ - это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.

Лесные подати и арендная плата взимаются за:

  • заготовку древесины, отпускаемой на корню;
  • заготовку живицы;
  • заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;
  • нужды охотничьего хозяйства;
  • культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.

Не признается объектом платы пользование лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных  мероприятий, лесообследования научно-исследовательских  и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.

Освобождаются от платы  за пользованием лесным фондом участники  ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры, лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства и др.

Льготы предоставляются  отдельным категориям налогоплательщиков органами законодательной власти субъектов  РФ в пределах сумм налога, поступающих  в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Минимальные ставки платы  за древесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установлены  Постановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и  в настоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".

По всем остальным  видам лесопользования (кроме отпуска  древесины на корню) ставки лесных податей  устанавливаются органами государственной  власти субъекта РФ.

Минимальные ставки устанавливаются  в рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Платежи за пользование  лесным фондом в размере минимальных  ставок платы за древесину, отпускаемую  на корню, в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ.

В соответствии с Лесным кодексом РФ часть сумм, поступающих  за пользование лесным фондом, рекомендуется  направлять на финансирование мероприятий  по охране, защите и воспроизводству  лесных ресурсов.

Плата за пользование водными объектами

Плата за пользование  водными объектами осуществляется на основании:

  • Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
  • ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: забора воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование  водными объектами определен  перечень организаций, освобождаемых  от платы за пользование водными  объектами.

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

  • объем воды, забранной из водного объекта;
  • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
  • площадь акватории используемых водных объектов;
  • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

ФЗ "О плате за пользование  водными объектами" и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные  и максимальные ставки платы за пользование  водными объектами.

Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

При пользовании водными  объектами без соответствующей  лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии.

Плата за пользование  водными объектами в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете  на 2003 год" в размере 100% поступает в бюджет субъекта РФ по коду бюджетной классификации 1050600. В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы, поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Так, например, в Московской области создан целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, в который зачисляется 50% платы за пользование водными объектами, поступающей в бюджет Московской области. Эти средства используются на реализацию программы "Экология Подмосковья 2003-2004 годы".

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах.

Полезным ископаемым признается продукция добывающих отраслей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), соответствующая государственному стандарту РФ. Кроме того, к добытому полезному ископаемому относится полезное ископаемое, полученное из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий.

Оценка стоимости добытых  полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих  способов:

  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговая ставка определяется отдельно для каждого вида полезного  ископаемого в соответствии со ст. 342 Налогового кодекса РФ. Налог уплачивается раздельно по каждому виду добытых  полезных ископаемых. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по необщераспространенным добытым  полезным ископаемым (за исключением  добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья), поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и распределяется следующим образом: 40% - в доход федерального бюджета, 60% - в доход бюджета субъекта РФ.

Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья, поступает по коду бюджетной классификации 1050301 и распределяется следующим образом: 80% - в доход федерального бюджета, 20% - в доход бюджета субъекта РФ.

Сумма налога, исчисленная  налогоплательщиком по добытым общераспространенным полезным ископаемым, поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и в размере 100% поступает в  бюджет субъекта РФ.

Плата за право пользования объектами  животного мира

Плата за право пользования объектами животного мира осуществляется в соответствии с:

  • ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ "О животном мире";
  • Постановлением Правительства РФ от 04.01.00 №1 "О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено".

Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

Объектом платежей является право пользования объектами животного мира. Плата определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира.

Конкретный размер платы  за пользование объектами животного  мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными предельными размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира.

Именные разовые лицензии гражданам на использование объектов животного мира выдаются соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных лимитов.

Льготы по платежам для  отдельных категорий пользователей  устанавливаются органами законодательной  власти РФ и органами законодательной  власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

От платы освобождаются  организации и физические лица, осуществляющие изъятие объектов животного в  целях охраны здоровья населения, предохранения  от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования  видового состава водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научные организации, общественные объединения охотников, рыболовов, осуществляющие на закрепленной за ними территориями охрану и воспроизводство объектов животного мира и водных биологических ресурсов за счет собственных средств, и др.

Информация о работе Налоги и обязательные платежи за использование природных ресурсов в структуре экономического механизма природопользования