Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть понятие таможенных пошлин, их функций, охарактеризовать основные виды таможенных пошлин, показать каким образом они оказывают влияние на внешнюю торговлю.
Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, практической части, приложения. Предмет курсовой работы виды таможенных пошлин их назначения.
Объектом исследования в данной курсовой работе является сущность таможенных пошлин ее назначения, виды и функции.
Методы- правовые аспекты таможенной политики системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их назначения, виды и функции. И их роль во внешнеэкономической деятельности государства.
II. НАЗНАЧЕНИЕ
ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
2.1 ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
Среди основных функций
таможенного тарифа особо выделяется
протекционистская и фискальная функции.
Протекционистская функция связана с
защитой национальных товаропроизводителей.
Взимание таможенных пошлин с импортных
товаров увеличивает стоимость последних
при их реализации на внутреннем рынке
страны-импортера и тем самым повышает
конкурентоспособность аналогичных товаров,
производимых национальной промышленностью
и сельским хозяйством. Фискальная функция
таможенного тарифа обеспечивает поступление
средств от взимания таможенных пошлин
в доходную часть бюджета страны. Фискальная
таможенная пошлина существенно отличается
от протекционистской таможенной пошлины
тем, что они влекут за собой доходы в бюджет
и влияют на расходы тех покупателей, которые
не могут обходиться без импортных товаров.
Однако, во многих случаях таможенная
пошлина, неся сперва характер чисто фискальный,
становится со временем протекционистской,
и четкого разделения между ними нет.
Балансировочная функция – относится
к экспортным пошлинам, установленным
с целью предотвращения нежелательного
экспорта товаров, внутренние цены на
которые по тем или иным причинам ниже
мировых (в настоящее время в РФ практически
не применяется).
Из вышесказанного следует, что таможенные
пошлины выполняют ряд функций. Самыми
важными из них являются следующие:
1) Регулирующая функция – позволяет государству
регулировать внешнеторговые отношения,
изменять баланс импорта и экспорта в
нужную сторону, позволяет выбирать приоритетные
области экспорта, импорта и регулировать
общий поток товаров в пределы и за пределы
государства.
2) Фискальная функция - эта функция таможенных
пошлин состоит в том, чтобы наполнять
казну государства, т. е. доходную часть
государственного бюджета за счет уплаты
импортертами (в основном), а также экспортерами
таможенных платежей за ввоз или вывоз
товаров за территорию государства..
3) Контролирующая функция – состоит в
том, что благодаря таможенным пошлинам,
платежам, их валовой сумме можно судить
об объеме экспорта и импорта товаров.
Можно оценить внешнеторговое сальдо,
а также структуру экспорта и импорта
и на основе этих данных воспользоваться
регулирующей функцией для стимуляции
экспорта в определенной отрасли производства,
или создать благоприятные условия для
развития отстающих отраслей.
Важно отметить, что не только таможенные
пошлины оказывают влияние на экономику,
но и рынок может влиять на таможенные
пошлины.
2.2 Предназначение таможенных пошлин РФ
При перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных статьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваются следующие таможенные платежи:
1) таможенная пошлина;
2) налог на добавленную стоимость;
3) акцизы;
4) сборы за выдачу лицензий
таможенными органами
5) сборы за выдачу
6) таможенные сборы за таможенное оформление товаров;
7) таможенные сборы за хранение товаров;
8) таможенные сборы за
таможенное сопровождение
9) плата за информирование и консультирование;
10) плата за принятие предварительного решения;
11) плата за участие в таможенных аукционах.
Специфика таможенных платежей состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах Федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором ввезенный товар представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган. Таможенные платежи можно охарактеризовать следующим образом:
1. Таможенные платежи, установленные ст.110 Таможенного кодекса, обладают
разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа.
Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет. К таможенной пошлине
полностью относятся все
перечисленные особенности
единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.
Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам
государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности. Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:
- сборы за выдачу лицензий
таможенными органами и
- сборы за выдачу
- плата за принятие предварительного решения.
Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода:
-
таможенные сборы за
- таможенные сборы за хранение товаров;
-
таможенные сборы за
- плата за информирование и консультирование;
- плата за участие в таможенных аукционах.
Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему
неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд,
консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.
2. Криминалистическое
значение имеет то
особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
Таможенные платежи
Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки
уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи
таможенной декларации.
Таможенные платежи
В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется.
Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и
транспортных средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит
причитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган не примет иного решения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию ЦБ РФ на проведение операций в иностранной валюте. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке. За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 % суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты.
При отсутствии у плательщика денежных средств, взыскание обращается на
имущество плательщика . В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной курсовая работе
были рассмотрены наиболее важные вопросы,
которые характеризуют данную тему, а
также удовлетворяют всем поставленным
в начале работы целям.
Безусловно, таможенные пошлины играют
огромную роль во внешней торговле и являются
одним из основных видов регулирования
перемещения транспортных средств и товаров
через границу РФ.
Таможенные пошлины, входящие в систему
таможенных платежей, представляют собой
косвенные налоги на импортные, экспортные
и транзитные товары, поступающие в доход
государственного бюджета, взимаемые
таможенными органами РФ и являющиеся
неотъемлемой частью ввоза или вывоза
товаров через границу.
Таможенная пошлина занимает особое место
в налоговой системе и определяя специфику
пошлин необходимо исходить из того, что
она соединяет в себе, как признаки налога,
так и признаки сбора.
Основными функциями таможенных пошлин
являются протекционистская и фискальная,
которые обеспечивают защиту национальных
товаропроизводителей и поступление средств
от взимания таможенных пошлин в доходную
часть бюджета страны.
К сожалению, в последнее время в практике
государственного регулирования таможенно-тарифных
отношений наметилась негативная тенденция
«обхода» норм, предусматривающих ограничения
полномочий Правительства РФ по изменению
ставок ввозных таможенных пошлин. Полномочия
Правительства РФ по установлению ставок
таможенных пошлин могут быть ограничены
также связыванием таможенных пошлин,
под которым понимается принятие в рамках
международного договора (соглашения)
обязательств по максимальному уровню
таможенных пошлин.
Исследование системы таможенных платежей
позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта
внешнеэкономической деятельности регламентирован
путем применения мер таможенно-тарифного
и нетарифного регулирования, а именно:
связан с уплатой тех или иных таможенных
платежей, соблюдением запретов и ограничений,
установленных законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.
Практическая часть
Задача №1
Произвести расчет
Соб= Сп + Прс.
Сп = ввозная таможенная пошлина + НДС.
Проценты за предоставление рассрочки рассчитываются по формуле:
Сп x Д1 x Ст |
(Сп – Сп1) x Д2 x Ст |
(Сп – Сп1 – Сп2 – ... – Спм-1) x Дм x Ст | |||
Прс= |
365 x 100% |
+ |
365 x 100% |
+ |
365 x 100% |
при этом:
Сп = Сп1 + Сп2 + ... + Спм-1 + Cпm;
Д = Д1 + Д2 + ... Дм,
где Прс – проценты за предоставление рассрочки;
Сп – общая сумма таможенных пошлин, налогов, по уплате которых предоставлена рассрочка;
Сп1, Сп2 ... Спм-1, Спм – частично уплаченные таможенные пошлины, налоги (пени) за отдельные периоды в соответствии с графиком уплаты таможенных платежей, установленным таможенным органом при предоставлении рассрочки (при уплате причитающихся таможенных пошлин, налогов (пеней) в иностранной валюте для расчета процентов за предоставление рассрочки перерасчет уплаченной суммы в валюту Российской Федерации производится по курсу Банка России, действующему на день фактической уплаты);
Д – общее число календарных
дней, на которые предоставлена
Д1, Д2 ... Дм – число календарных дней периодов рассрочки в соответствии с графиком уплаты таможенных платежей, установленным таможенным органом при предоставлении рассрочки;
Ст – ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России, действующая в период рассрочки;
365 – число дней в календарном году (366 – для високосного года).
В случае изменения ставки рефинансирования Банка России в период действия отсрочки или рассрочки проценты за предоставление отсрочки или рассрочки подлежат перерасчету исходя из фактического числа дней действия установленных ставок рефинансирования.
Полученная сумма процентов за каждый период округляется по правилам округления до второго знака после запятой.
Решение: Исходные данные
Сп= 7191.93 рублей
Сп1=1654.14 рублей
Д= 430 дней, Ст=12.6 %
Прс1=(7191.93 -1654.14)*430*12.6%= 822 рублей
365*100%
Сумма рассрочки 882 рублей.
Сумма обеспечения составляет: таможенная стоимость товара + рассрочка таможенных платежей.
Соб= 7191.93+882=8013.93 рублей.