Налоги на транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Переход к рынку потребовал принятия Законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкций, регламентирующих ее деятельность. Общие принципы налогообложения в Республике Казахстан устанавливает Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 12 июня 2001 г. № 209 – II , с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2006 г. А так же новый НК от 01.01 2009 года.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………2
НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ………………………………………………………………..5
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА……………………………..5
Статья 367. Налоговые ставки ………………………………………………………….5
Статья 369. Сроки уплаты налога …………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………………..11
Литература……………………………………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

Транспортные налоги.docx

— 39.21 Кб (Скачать файл)

      При передаче права собственности  на объекты налогообложения между  физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, адвокатами, в случае, если в течение текущего налогового периода передающей стороной произведена уплата годовой суммы налога, такая уплата налога по согласованию сторон исходя из условий договора купли-продажи является исполнением налогового обязательства приобретающей стороны по уплате налога за текущий налоговый период по передаваемому объекту налогообложения.  
Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введено в действие  
с 1 января 2010 г.)

      Физические лица при приобретении  транспортного средства, не состоявшего на момент приобретения на учете в Республике Казахстан, исчисляют сумму налога за период с первого числа месяца, в котором возникло право собственности на  
транспортное средство, до конца налогового периода или до первого числа месяца,  
в котором право собственности прекращено. 

    При снятии с учета транспортного  средства в уполномоченном государственном органе в сфере регистрации транспортных средств, числящегося угнанным и (или) похищенным у владельцев, основанием для освобождения от уплаты налога на период розыска транспортного средства является документ, подтверждающий снятие с учета  
транспортного средства по данному основанию. 
Исполнение налогового обязательства осуществляется в порядке, предусмотренном  
главой 51 настоящего Кодекса, с момента возвращения разыскиваемого транспортного средства владельцу. 
Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV  
(введено в действие с 1 января 2010 г.) 

    Юридические лица по транспортным средствам, находящимся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода, исчисляют текущие платежи: 
1) в случае, если право собственности, право хозяйственного ведения или право  
оперативного управления на транспортные средства возникло в период с начала  
налогового периода до 1 июля налогового периода и не прекращено до 1 июля  
налогового периода - в размере суммы налога, исчисленной за период с первого  
числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного  
ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до конца  
налогового периода; 
2) в случае, если в период с начала налогового периода до 1 июля налогового  
периода право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства: 
прекращено - в размере суммы налога, исчисленной за период с начала налогового  
периода до первого числа месяца, в котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные  
средства; возникло и прекращено - в размере суммы налога, исчисленной за период с первого числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до первого числа месяца, в котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на такие транспортные средства; 
3) в остальных случаях - в размере годовой суммы налога. При этом в случае  
прекращения права собственности, права хозяйственного ведения или права  
оперативного управления на транспортные средства в период с 1 июля налогового  
периода до конца налогового периода в декларации указывается сумма налога,  
исчисленная за период с начала налогового периода до первого числа месяца, в  
котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право  
оперативного управления на транспортные средства. 
Юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам, по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода. При этом в декларации указывается сумма налога, исчисленная в порядке, установленном подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи. 
См. Ответ Председателя НК МФ РК от 7 октября 2009 года на вопрос от 24 сентября  
2009 года № 19840 (e.gov.kz); Ответ Председателя НК МФ РК от 15 декабря 2009  
года на вопрос от 8 декабря 2009 года № 25505 (e.gov.kz) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
Статья 369. Сроки  уплаты налога  
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV

    (введено  в действие с 1 января 2009 г.)

    1. Юридические лица производят  уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода. 
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV  
(введены в действие с 1 января 2009 г.)

    2. В случае приобретения права  собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортное средство после 1 июля налогового периода юридические лица производят уплату налога по указанному транспортному средству не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.  
Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введено в действие  
с 1 января 2010 г.)

    3. Сроком уплаты налога в бюджет  для физических лиц является дата не позднее 31 декабря налогового периода. 
Уплата налога производится по месту регистрации объектов обложения. 
В случае прохождения регистрации, перерегистрации или государственного  
технического осмотра транспортных средств, физические лица производят исчисление и уплату налога в бюджет до совершения указанных действий в порядке, установленном настоящим Кодексом. 
См. Ответ Председателя НК МФ РК от 28 января 2010 года на вопрос от 6 января  
2010 года № 27850 (e.gov.kz) 

    4. Исключен в соответствии с  Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введено в  
действие с 1 января 2010 г.)

    Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введено в действие с 1 января 2009 г.)

    5. Уплата налога на транспортные средства за налоговый период физическим лицом, являющимся поверенным на основании доверенности на управление транспортным средством с правом отчуждения, от имени собственника транспортного средства является исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства за данный налоговый период. 
 

Заключение

  Таким образом можно сделать вывод о том, что по сравнению с налоговыми системами многих стран мира, которые развивались постепенно, в течение многих лет, Казахстана не имел такой возможности для длительной эволюции создания налоговой системы. Стране было необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Следовательно, Казахстан не может за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе. Продвижение этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям осмыслить изменения, по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.

  Существует  устойчивое мнение, что государство  посредством налогов обирает  нас, поэтому необходимо любым способом защитится от него. К тому же в  последнее время налоговый пресс  резко усилился. Если в развитых странах доля налога (суммарно) в  валовом национальном проекте составляет от 1/3 до половины, то в Казахстане эта  доля близка к 80%. Ставка на усиление налоговой  политики оправдывается стремлением  преодолеть инфляцию и дефицитность государственного бюджета. Понимание  сущности налогов и налоговой  системы необходимо не только для  нахождения путей и моделей эффективной  перестройки, но и прежде всего для  самих граждан и субъектов  хозяйствования, для понимания ими  статуса налогоплательщиков, их прав и обязанностей.

  Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

  В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов  государства. Помимо этого, налоги используются для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

  Изменения в экономике страны, произошедшие с момента проведения налоговой  реформы с июля 1995 года, диктуют  необходимость систематизации всех положений и норм о налогах, регулирующих налоговые отношения в стране, и разработки налогового Кодекса  на базе действующего налогового законодательства с учетом необходимости законодательной  регламентации взаимоотношений  налоговых органов и налогоплательщиков с целью взаимной защиты прав и  усиления ответственности.

  ·  Налоговый кодекс должен способствовать решению следующих проблем:

  ·  создание равных условий налогообложения для всех хозяйствующих субъектов

  ·  снижение налоговой нагрузки одновременной отменой налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков в зависимости от вида деятельности, доходов, товаров (работ, услуг) и тому подобное

  ·  объединение всех положений и норм налогового законодательства в рамках одного кодифицированного закона прямого действия

  ·  стабильность налогового законодательства.

  Таким образом, рассмотрев тему курсовой работы, нам удалось достигнуть поставленной цели – рассмотреть и провести анализ налоговой системы и принципов  налогообложения в Республике Казахстан.

  Налоговая система Республики Казахстан в  своем развитии претерпела множество  изменений. В настоящее время  в республике налоговая система  подвергается жесткой, но обоснованной критике. Она характеризуется рядом  недостатков: чрезмерное преобладание фискальной направленности, т.е. добывание  денег в доход государства; нестабильность налоговой системы; высокие ставки налогов; сведение льготного налогообложения  к минимуму; выраженная регрессивность налогового обложения т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы

    1. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник - М., 1999 — 515 с.
    2. Райзберг Б.А. Основы экономики — М., 2004 — 215 с.
    3. Байдусенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана.-2004 № 4.- с. 23-32
    4. Елубаева Ж. Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизама // Финансы Казахстана, 2004 №5 — 24-28 с.
    5. Аймаков Б. Налоговая система в условиях рыночных отношений // Финансы Казахстана, 1996 №9 — 48-52 с.
    6. Сурашов А.А. Налоговые проблемы // Финансы Казахстана, 2004 №5 — 28-30 с.
    7. Закон Республики Казахстан от 4 июля 2005 года "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан"
    8. Худяков А.И., Бродский Г.М. Теория налогообложения: Учебное пособие - Алматы: ТОО "Издательство Норма-К", 2005 — 410 с
    9. Налоговый кодекс РК от 12 июня 2004 г. "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
    10. Худяков А.И. Финансовое право Республики Казахстан. Особенная часть: учебник - Алматы, 2005 — 100 с.
    11. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона от 1 июля 1995 г. "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
    12. Вылкова Е. Налоговое планирование должно стать основной частью финансового менеджмента // Финансист, 2005 №7.
    13. Конституция Республики Казахстан.
    14. Атыгаева З., Бекбердиев Б. Налоговый контроль в современных условиях // Финансы Казахстана , 2003 №7-8 — 54-58 с.

Информация о работе Налоги на транспорт