Налоги, начисляемые и уплачиваемые сельзозпроизводителем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:56, реферат

Описание работы

В настоящее время все предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы ведут учет имущества, обязательств, хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Существует 4 уровня документов, по которым осуществляется нормативное регулирование учета в РФ.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Содержание работы

Нормативно-правовое регулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей……………3
Список использованных источников…………………………………22

Файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

- расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в том числе расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;

- расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность;

- расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов,  отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности;

- при выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются после оплаты указанного векселя. При передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи указанного векселя за приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и (или) имущественные права. Указанные в настоящем подпункте расходы учитываются исходя из цены договора, но в размере, не превышающем суммы долгового обязательства, указанной в векселе.

Налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

 

 

5. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 11.02.2008) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» - Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций  для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение  Положения позволяет отражать в  бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности различие налога на бухгалтерскую  прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском  учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

Организации, которые  уплачивали единый сельскохозяйственный налог, при переходе на исчисление налоговой  базы по налогу на прибыль организаций  с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) признаются  в составе доходов доходы в  сумме выручки от реализации  товаров (выполнения работ, оказания  услуг, передачи имущественных  прав) в период применения единого  сельскохозяйственного налога, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;

2) признаются  в составе расходов расходы  на приобретение в период применения  единого сельскохозяйственного  налога товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления.

III уровень - относятся различного рода методические указания, рекомендации, в основном Минфина Российской Федерации, в том числе учитывающие отраслевую специфику

1. Приказ Минфина Российской  Федерации от 31 октября 2000 г. №  94н. «План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  предприятия и инструкция по его применению» - является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.

2. Приказ Минфина  Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» - определяют порядок проведения инвентаризации у сельскохозяйственных товаропроизводителей, оформление инвентаризационных материалов, определение результатов инвентаризации.

 

IV уровень составляют организационно-распорядительные документы сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирующие учетную политику предприятия; которые разрабатываются самим предприятием или консультационными фирмами по заказу предприятия. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций на предприятии, учетная политика, график документооборота, рабочий план счетов бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый Кодекс РФ Глава 26.1.
  2. Федеральный Закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 26.06.2007) 
    «О сельскохозяйственной кооперации» (принят ГД ФС РФ 15.11.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)
  3. Приказ Минфина РФ от 28.03.2005 N 50н (ред. от 15.10.2007) «Об утверждении формы налоговой декларации по единому  сельскохозяйственному налогу и порядка ее заполнения»
  4. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008»
  5. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»
  6. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации»  ПБУ 9/99»
  7. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99»
  8. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 11.02.2008) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02»

Информация о работе Налоги, начисляемые и уплачиваемые сельзозпроизводителем