Налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:13, контрольная работа

Описание работы

Помимо чисто финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой.

Содержание работы

Введение 3-4
Часть 1. Теоретическая
Вопрос 1. Экономическая сущность налогов как института государственно финансовой политики.
1.1 Налоговый кодекс РФ – основной документ функционирования налоговой системы РФ.
4-5
1.2 Функция налоговой системы обеспечить формирование доходов бюджета.
6-8
Вопрос 2. Акцизы
2.1 Понятие акцизов.
9-10
2.2 Подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье 10-12
2.3 Налоговые вставки и режимы 12-13
Часть 2. Классификация налогов 14-16
Часть 3. Практическая часть
Налогообложение ПБОЮЛ Рыжова Л.П 17-21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)


Содержание.

 

Введение

3-4

Часть 1. Теоретическая

Вопрос 1. Экономическая  сущность налогов как института государственно финансовой политики. 

 

1.1 Налоговый  кодекс РФ – основной документ  функционирования налоговой системы  РФ.

4-5

1.2 Функция  налоговой системы обеспечить формирование доходов бюджета.

6-8

Вопрос 2. Акцизы

 

2.1 Понятие акцизов.

9-10

2.2 Подакцизные  товары и подакцизное минеральное  сырье

10-12

2.3  Налоговые  вставки и режимы

12-13

Часть 2. Классификация  налогов

14-16

Часть 3. Практическая часть

 

Налогообложение ПБОЮЛ Рыжова Л.П

17-21

Список использованной литературы

22

   
   
   

 

 

Введение

     Налоги  органично присущи рыночной экономике  и составляют ее неотъемлемый  элемент.

Рыночная экономика  представляет собой систему организации хозяйства в масштабах страны, в основе которой лежат товарно-денежные отношения, многообразие форм собственности, экономическая свобода и конкуренция граждан и хозяйствующих субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Основным государственным инструментом регулирования экономических отношений и тенденций развития является налоговая политика. Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Основным источником формирования бюджета являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Помимо чисто финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости  и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и успешного интегрирования российской экономики в мировую.

Часть 1. Теоретическая

Вопрос 1. Экономическая  сущность налогов как института государственно – финансовой политики.

 

    1.  Налоговый кодекс РФ – основной документ функционирования налоговой системы РФ.

Особо важным для налогоплательщиков является положение налогового кодекса  о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если налогоплательщик подал в установленный для уплаты налога срок в банк платежное поручение, при наличии достаточных средств на счете; запрете придавать обратную силу налоговому законодательству, ухудшающему положение налогоплательщиков, и требование об опубликование актов законодательства о налогах и сборах не менее, чем за 1 месяц до вступления их в силу. В основе налогового кодекса – принцип справедливости, означающий, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, основанные на признание всеобщности и равенства налогообложения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических и других различий между налогоплательщиками. Не допускается установление дифференциальных вставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданство физических лиц или место происхождения капитала.

Налоговый кодекс призван  решать следующие важные задачи:

  • Построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех её элементов в рамках единого налогового правового пространства;
  • Развитие налогового федерализма, позволяющего обеспечить доходами федеральный, региональный и местный бюджеты закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
  • Создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансирование общегосударственных и частных интересов и способствующих развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государств и его граждан;
  • снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов.
  • Формирование единой налоговой правовой базой;
  • Совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства.

Налоги являются неотъемлемой частью общественно – хозяйственной  жизни. От них в значительной части  зависит благополучие граждан, предприятий  и государства в целом. Налоги в виде конкретной системы являются экономической категорией. Они исторически  связаны с появлением государства и выполнением целого ряда общегосударственных функций. Минимальный размер налогового времени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функции: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.п.

Налоги нельзя сводить только к денежным отношениям. Это, прежде всего, совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения ВВП с целью создания общегосударственного фонда для финансирования общественных функций. Сущность налога проявляется в их фискальной функции.  Она обеспечивает формирование доходов бюджета. В результате практического использования налоги исполняют очень важную роль в перераспределении ВВП между участниками производства и государством, а так же регулирующую и контрольную роль.

 

 

    1.   Функция  налоговой системы обеспечить формирование доходов бюджета.

Вводя  налоги государство  преследует следующие цели:

  1. Изъятия у предприятий и населения части их доходов в свою пользу. Так реализуется фискальная функция налогов, связанные с формированием доходной части государственного бюджета, обеспечивающая перераспределение национального дохода и создающая условия для эффективного государственного управления. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов Государственного бюджета РФ. Например, Федеральным законом от 22.02.99 года № 36 ФЗ « О федеральном бюджете на 1999г » предусмотрено, что доходная часть федерального бюджета в 1999году на 84,34% должна быть сформирована за счет налоговых платежей.
  2. Воздействие через налоговый механизм на процессы производства и обращения. Это достигается путем стимулирования или содержание темпов их роста, усиления или ослабления накопления капитала, расширение или уменьшения платежеспособного спроса населения. Таким образом проявляется регулирующая роль налогов. Экономический механизм  системы налогообложения достигает поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большого дохода через использование таких элементов налогов, как ставки, льготы, сроки уплаты. Это, в свою очередь, позволит решить ряд задач:
    • насыщения товарами и услугами потребительского рынка;
    • ускорения научно – технического прогресса;
    • обеспечения насущных социальных потребностей населения.

Воздействие налогов  на экономику происходит не прямо, а  опосредовано. Причем влияние проявляется  с некоторым опозданием, поскольку  осуществляется через участие государства  в распределении и перераспределении ВВП. Налоги должны быть важнейшим инструментом, способствующим антицикличности в экономике, и регулятором инвестиции.   С помощью налогового регулирования государство создает необходимые условия для ускорения накопление капитала в наиболее перспективных с точки зрения научно – технического прогресса отраслях, а также в малорентабельных, но социально необходимых сферах производства. Мировая практика выработала и использует множество форм налогов, различающихся по объектам обложения, источником уплаты, формам взимания и т.д. Это позволяет в большей мере охватывать все многообразие видов доходов налогоплательщиков, определенным образом воздействовать на различные стороны их хозяйственной деятельности и одновременно снижать негативное влияние налогового процесса за счет перераспределения налогов.     

Рыночная экономика представляет собой систему организации хозяйства  в масштабах страны, в основе которой  лежат товарно – денежные отношения, многообразие форм собственности, экономическая свобода и конкуренция граждан (как собственника своей рабочей силы) и хозяйственных субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Рыночное отношение  имеет место:

  • в сфере производства и обращения. Здесь друг с другом взаимодействуют производители и потребители ( продавцы и покупатели) покупателей товаров и услуг;
  • в финансово – бюджетной сфере. Здесь отношения устанавливаются между хозяйственными субъектами ( как налогоплательщиками) и государством;
  • в сфере трудовых отношений. Здесь взаимодействуют хозяйствующие субъекты ( как работодатели) и наемные работники.

При этом каждый участник рыночных отношений может выполнять  и реально выполняет различные  функции. Одна и та же фирма, например, на рынке товаров и услуг выступает  и в качестве производителя, и в качестве потребителя; на финансовом рынке выступает и эмитентом, и инвестором; на рынке труда работодателем. Гражданин может быть одновременно наемным работником, потребителем и инвестором в различных секторов рынка.

Актуальным вопросом является распределение налоговых полномочий федеральных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Органам законодательной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие  региональных и местных налогов (сборов), изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствуют разделению полномочий законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления по введению или отмене налогов и сборов на соответствующей подведомственной территории. Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных, местных налогов и сборов будет препятствовать созданию несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества, что будет способствовать сохранению единого Российского государства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Акцизы
    1. Понятие акцизов.

Акцизы в современной России были введены законом РФ от 6 декабря 1991г. « Об акцизах». Федеральным законом  от 7 марта 1996г № 23 – ФЗ « О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» данный закон  был изложен в новой редакции. Госналогслужба РФ издала Инструкцию от 22 июля 1996г. № 43 « О порядке исчисления и уплаты акцизов».

Налогоплательщиками акцизов  признаются:

  1. Организации,
  2. Индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Акциз в узком  значении – это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень товаров массового спроса             ( соль, сахар, спички) и предметов роскоши.

Размер акциза по многим видам товаров  достигает 1/2, а иногда – 2/3 их цены.

В последние десятилетия список товаров, на которые распространяется выборочный акциз, существенно расширился. В него стали включаться автомобили, холодильники, парфюмерные изделия, энергоносители ( бензин, керосин, газ). Акцизами облагаются и услуги массового спроса: телефон, показ кинофильмов, страхование, транспортные перевозки и т.п. Например, в Германии в настоящее время насчитывается 20 выборочных акцизов, в Японии – более 600.

Акциз в широком  значении – это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость.

В развитых странах, как правило, в местах  расположения таможенных границ (аэропорты, вокзалы, пристани) устроены беспошлинные магазины, торгующие товарами, освобожденными от акцизов. Подобные магазины торгуют только для тех, кто вывозит товары из страны, поэтому при покупке необходимо предъявить выездные документы (билеты). Стоимость акцизов может быть возвращена покупателю, вывозящему товар за границу, однако государство, в которое будет ввезен товар, может взять за него пошлину по своим таможенным тарифам. Подобная практика освобождает покупателя от двойного налогообложения.

Акцизы устанавливаются в процентах  от отпускной цены товаров, реализуемых  предприятиями – производителями. Они устанавливаются, как правило  на высокорентабельные  товары для  изъятия в доход государства  полученной на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли.

При реализации под акцизным товаров  населению по розничным ценам  соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется.

Информация о работе Налоги