Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:13, контрольная работа
Помимо чисто финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой.
Введение 3-4
Часть 1. Теоретическая
Вопрос 1. Экономическая сущность налогов как института государственно финансовой политики.
1.1 Налоговый кодекс РФ – основной документ функционирования налоговой системы РФ.
4-5
1.2 Функция налоговой системы обеспечить формирование доходов бюджета.
6-8
Вопрос 2. Акцизы
2.1 Понятие акцизов.
9-10
2.2 Подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье 10-12
2.3 Налоговые вставки и режимы 12-13
Часть 2. Классификация налогов 14-16
Часть 3. Практическая часть
Налогообложение ПБОЮЛ Рыжова Л.П 17-21
Список использованной литературы 22
Содержание.
Введение |
3-4 |
Часть 1. ТеоретическаяВопрос 1. Экономическая сущность налогов как института государственно финансовой политики. |
|
1.1 Налоговый
кодекс РФ – основной документ
функционирования налоговой |
4-5 |
1.2 Функция налоговой системы обеспечить формирование доходов бюджета. |
6-8 |
Вопрос 2. Акцизы |
|
2.1 Понятие акцизов. |
9-10 |
2.2 Подакцизные
товары и подакцизное |
10-12 |
2.3 Налоговые вставки и режимы |
12-13 |
Часть 2. Классификация налогов |
14-16 |
Часть 3. Практическая часть |
|
Налогообложение ПБОЮЛ Рыжова Л.П |
17-21 |
Список использованной литературы |
22 |
Налоги
органично присущи рыночной
Рыночная экономика представляет собой систему организации хозяйства в масштабах страны, в основе которой лежат товарно-денежные отношения, многообразие форм собственности, экономическая свобода и конкуренция граждан и хозяйствующих субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг.
Основным государственным инструментом регулирования экономических отношений и тенденций развития является налоговая политика. Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Основным источником формирования бюджета являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Помимо чисто финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой.
Построение справедливой
и эффективной налоговой
Вопрос 1. Экономическая сущность налогов как института государственно – финансовой политики.
Особо важным для налогоплательщиков является положение налогового кодекса о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если налогоплательщик подал в установленный для уплаты налога срок в банк платежное поручение, при наличии достаточных средств на счете; запрете придавать обратную силу налоговому законодательству, ухудшающему положение налогоплательщиков, и требование об опубликование актов законодательства о налогах и сборах не менее, чем за 1 месяц до вступления их в силу. В основе налогового кодекса – принцип справедливости, означающий, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, основанные на признание всеобщности и равенства налогообложения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических и других различий между налогоплательщиками. Не допускается установление дифференциальных вставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданство физических лиц или место происхождения капитала.
Налоговый кодекс призван решать следующие важные задачи:
Налоги являются неотъемлемой частью общественно – хозяйственной жизни. От них в значительной части зависит благополучие граждан, предприятий и государства в целом. Налоги в виде конкретной системы являются экономической категорией. Они исторически связаны с появлением государства и выполнением целого ряда общегосударственных функций. Минимальный размер налогового времени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функции: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.п.
Налоги нельзя сводить только к денежным отношениям. Это, прежде всего, совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения ВВП с целью создания общегосударственного фонда для финансирования общественных функций. Сущность налога проявляется в их фискальной функции. Она обеспечивает формирование доходов бюджета. В результате практического использования налоги исполняют очень важную роль в перераспределении ВВП между участниками производства и государством, а так же регулирующую и контрольную роль.
Вводя налоги государство преследует следующие цели:
Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредовано. Причем влияние проявляется с некоторым опозданием, поскольку осуществляется через участие государства в распределении и перераспределении ВВП. Налоги должны быть важнейшим инструментом, способствующим антицикличности в экономике, и регулятором инвестиции. С помощью налогового регулирования государство создает необходимые условия для ускорения накопление капитала в наиболее перспективных с точки зрения научно – технического прогресса отраслях, а также в малорентабельных, но социально необходимых сферах производства. Мировая практика выработала и использует множество форм налогов, различающихся по объектам обложения, источником уплаты, формам взимания и т.д. Это позволяет в большей мере охватывать все многообразие видов доходов налогоплательщиков, определенным образом воздействовать на различные стороны их хозяйственной деятельности и одновременно снижать негативное влияние налогового процесса за счет перераспределения налогов.
Рыночная экономика
Рыночное отношение имеет место:
При этом каждый участник
рыночных отношений может выполнять
и реально выполняет различные
функции. Одна и та же фирма, например,
на рынке товаров и услуг
Актуальным вопросом является распределение налоговых полномочий федеральных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Органам законодательной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов (сборов), изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствуют разделению полномочий законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления по введению или отмене налогов и сборов на соответствующей подведомственной территории. Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных, местных налогов и сборов будет препятствовать созданию несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества, что будет способствовать сохранению единого Российского государства.
Акцизы в современной России были введены законом РФ от 6 декабря 1991г. « Об акцизах». Федеральным законом от 7 марта 1996г № 23 – ФЗ « О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» данный закон был изложен в новой редакции. Госналогслужба РФ издала Инструкцию от 22 июля 1996г. № 43 « О порядке исчисления и уплаты акцизов».
Налогоплательщиками акцизов признаются:
Акциз в узком значении – это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень товаров массового спроса ( соль, сахар, спички) и предметов роскоши.
Размер акциза по многим видам товаров достигает 1/2, а иногда – 2/3 их цены.
В последние десятилетия список товаров, на которые распространяется выборочный акциз, существенно расширился. В него стали включаться автомобили, холодильники, парфюмерные изделия, энергоносители ( бензин, керосин, газ). Акцизами облагаются и услуги массового спроса: телефон, показ кинофильмов, страхование, транспортные перевозки и т.п. Например, в Германии в настоящее время насчитывается 20 выборочных акцизов, в Японии – более 600.
Акциз в широком значении – это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость.
В развитых странах, как правило, в местах расположения таможенных границ (аэропорты, вокзалы, пристани) устроены беспошлинные магазины, торгующие товарами, освобожденными от акцизов. Подобные магазины торгуют только для тех, кто вывозит товары из страны, поэтому при покупке необходимо предъявить выездные документы (билеты). Стоимость акцизов может быть возвращена покупателю, вывозящему товар за границу, однако государство, в которое будет ввезен товар, может взять за него пошлину по своим таможенным тарифам. Подобная практика освобождает покупателя от двойного налогообложения.
Акцизы устанавливаются в
При реализации под акцизным товаров населению по розничным ценам соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется.