Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:23, реферат
Одной из важных особенностей налога на землю является его нейтральность по отношению к принятию решения экономическими агентами, являющимися плательщиками данного налога. Так, независимо от того существует ли налог на землю или нет, величина альтернативных издержек не изменяется. Кроме того, неэластичность базы данного налога позволяет собирать достаточные доходы без негативного влияния на производственные процессы. Ситуация с налогом на строения несколько иная. Наличие налога на строения может оказать влияние на решение потенциального плательщика о сооружении новых объектов недвижимости.
Введение……………………………………...……………………………………3
Теоретические аспекты налогообложения недвижимости ……………...5
Практические аспекты налогообложения недвижимости……………...16
Обзор существующего законодательства в РФ (налог на имущество, налог на имущество физических лиц, налог на землю)…………….….20
Предложения по оптимизации налогообложения недвижимости….....24
Заключение…………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………….….29
Приложение………………………
В случае с долевым участием в собственности на объект или группу объединенных между собой объектов недвижимости возникает трудность в определении рыночной стоимости каждой доли, учитывая тот факт, что рыночная стоимость долей объекта может существенно отличаться от совокупной стоимости объекта в случае единственного собственника.
Второй способ расчета денежного выражения рыночной стоимости объекта недвижимости, основан на сумме издержек, которые могут быть понесены в случае строительства, сооружения идентичного объекта, уменьшенной на сумму амортизации, начисленную на существующий объект. Очевидно, что подобная схема неприменима для оценки стоимости земли.
Наименее используемый вариант оценки капитальной стоимости недвижимости – накопленная дисконтированная стоимость рентных платежей за определенный период. Данный метод совмещает преимущества использования в качестве налоговой базы и рентных платежей, и рыночной стоимости, так как соответствует доходу, который может быть получен в результате использования данного объекта недвижимости и с помощью которого налог может быть уплачен. К существенным недостаткам данного способа можно отнести сложность в администрировании. Кроме того, в практическом применении может возникнуть социальная проблема (отсутствующая в теории, ввиду того, что неэффективный собственник должен либо продать имущество, либо повысить эффективность использования), заключающаяся в явной невозможности исполнения налогового обязательства, рассчитанного данным способом, владельцами недвижимого имущества, в особенности если это касается жилых домов, фермерских хозяйств, фамильных владений.
1.1.3. Переоценка налоговой базы
Как при рентном способе
определении налоговой базы, так
и при ее определении на основе
капитальной стоимости объекта
недвижимого имущества
Для учета изменений
в стоимости имущества
1.2. Определение налогоплательщика
В качестве двух различных
альтернатив в подходе налогообложения недвижимости
в мире существуют: обложение непосредственно
недвижимости, независимо от того, кто
является ее владельцем и кто будет уплачивать
налог, и обложение налогоплательщиков–
Иногда, например, когда
речь идет о суммах налога, не покрывающих
административных издержек, связанных
с обращением взыскания на недвижимость,
или же в случаях, когда обращение
взыскания оказывается
Наиболее часто применяемая
схема определения
1.3. Льготы
Как уже отмечалось, определение состава предоставляемых льгот в существенной степени зависит от влияния некоторых политических сил. В то же время существует набор повсеместно применяемых, политически оправданных льгот. Касается он, в первую очередь, государственного недвижимого имущества, что может быть оправдано тем, что в стоимость, создаваемых государственным аппаратом общественных благ, входят вмененные доходы от пользования государственным имуществом (альтернативная стоимость недвижимости), и взимание налога фактически увеличило бы стоимость предоставления общественного блага. К тому же главным источником доходов государства, с помощью которых государственные органы могли бы расплачиваться по обязательствам, являются налоговые поступления и, таким образом, применение налога на недвижимость к ним могло бы повлечь как излишнее перераспределение средств между различными уровнями бюджета, так и, учитывая отсутствие целевого характера у налогов, перераспределение расходов государства между различными органами государственной власти в зависимости от того, у кого из них находится большее количество недвижимости.
С другой стороны, уплата
налогов с государственной
Аналогичные соображения могут быть высказаны относительно предоставления льгот по налогу на недвижимость государственным, религиозным, образовательным, научным, медицинским учреждениям, а также по налогу за иное государственное имущество, не приносящее самостоятельный коммерческий доход, в частности, транспортным путям, заповедникам.
К другому типу имущества,
налогообложение которого обычно производится
по сниженным ставкам или
2. Практические
аспекты налогообложения
Описанные в предыдущем
разделе подходы служат теоретической
базой для налогообложения
2.1. Выбор объекта налогообложения
В основном в качестве
объекта налогообложения
Дифференцированный подход к налогообложению недвижимости в зависимости от ее использования практикуется практически во всех странах. Так, в Индонезии для целей обложения налогом на недвижимость в сельскохозяйственных районах используется лишь стоимость земли. Специальные модели оценки стоимости недвижимости, используемой в сельском хозяйстве, применяются в Чили. В Швеции налог на недвижимость применяется исключительно для жилого фонда, тогда как недвижимость, используемая для других целей, в том числе коммерческих, индустриальных и сельскохозяйственных, освобождена от налогов.
В Дании, Южной Корее, Великобритании и Франции фактически налогообложение недвижимости включает в себя два самостоятельных налога – налог на землю и налог на здания и сооружения, причем в Великобритании и Франции, налоги на здания и сооружения, в свою очередь, включают в себя налоги на жилые и нежилые строения.
2.2. Определение налогооблагаемой базы
Расчет налогооблагаемой
базы в большинстве стран
В Чили для определения налогооблагаемой базы применяется так называемая фискальная стоимость, устанавливаемая с помощью модели, учитывающей продажную стоимость, вид, качество и использование налогооблагаемого имущества.
Оценка стоимости недвижимого имущества на основе его ежегодной рентной стоимости используется для целей налогообложения во Франции, некоторых штатах Австралии и для нежилого имущества в Великобритании.
Определение налоговой базы на основе географического местоположения недвижимого имущества, с поправкой на возраст строений, тип, качество и использование, применяется в Израиле и некоторых территориях Голландии.
Как правило, в странах,
в которых используется рыночная
стоимость недвижимого
2.3. Способы оценки стоимости недвижимости для целей налогообложения
Абсолютное большинство стран, применяющих капитальную рыночную стоимость для налогообложения недвижимости, пользуются рассмотренными в первом разделе методами оценки. Конкретными примерами этих методов являются следующие.
В Южной Корее, некоторых
провинциях Канады, а также для
строений, для которых не существует
рынка в Голландии и Швеции,
используется метод стоимости