Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:12, контрольная работа
Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой, несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.
Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой, несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.
Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Инвестиционный потенциал
системы налогообложения
Отраслевой потенциал анализируемой системы также весьма невелик, поскольку ею предусмотрены только льготы по НДС для поощрения таких социально важных отраслей экономики, как производство продуктов питания, медикаментов, строительство жилья, общественный транспорт.
Региональный потенциал
французской системы
Конкурентный потенциал данной системы в целом аналогичен потенциалу Германии и определяется его сходной структурой.
Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируемых характеристиках.
Подоходный налог с
физических лиц во Франции обеспечивает
около 18% доходов государственного
бюджета, а его главной особенностью
является то, что фискальную единицу
представляет собой не отдельный
гражданин, а семья. Кроме этого
налога, население делает две разновидности
социальных отчислений, которые незначительны
по объемам:1,1% от профессиональных доходов
и 1% от процентных доходов по вкладам
в финансово-кредитных
Существенно более весомым является налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень - 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда [налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 - 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)], что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.
Налогообложение собственности (имущества) во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц и включает налог на имущество хозяйствующих субъектов, взимаемый по прогрессивной шкале (до 1,5% стоимости), налог на земельный участок, а также налог на автотранспорт и налог на жилье, который уплачивают и собственники жилья, и арендаторы. В целом этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства.
Упрощенная система налогообложения во Франции
В настоящее время во Франции действует система, состоящая из нескольких вариантов упрощенного налогообложения. Право на применение конкретного варианта зависит от оборота налогоплательщика.
Налогоплательщики, которые имеют право на специальный режим для микропредприятия, должны соответствовать следующим условиям: годовой оборот (без НДС) не превышает:
- 500 тыс. FF для торговой деятельности;
- 175 тыс. FF для деятельности
в сфере услуг или
Специальный налоговый режим для микропредприятия не применяется к товариществам. Для коммерческой и профессиональной деятельности применяется только к индивидуальным (самозанятым) предпринимателям.
Налогоплательщики с оборотом меньше, чем указанные суммы, не обязаны регистрироваться для целей НДС или вести учет НДС.
Налогоплательщик сообщает о величине оборота в декларации, подаваемой в налоговые органы, которые и определяют плату.
Налогооблагаемая база определяется по обороту, уменьшенному на следующие
суммы:
- торговая деятельность - оборот уменьшается на 70 %;
- деятельность в сфере услуг - на 50 %;
- прочие виды экономической деятельности - на 35 %.
К полученным в результате сокращения суммам применяются регулярные ставки подоходного налога. Убытки не уменьшают налоговую базу и не переносятся на будущие периоды.
Микропредприятия пользуются освобождением от НДС (если налогоплательщик не выбирает общий налоговый режим), что означает отсутствие:
- обязанностей по ведению учета НДС;
- платежей НДС;
- «входного» НДС;
- возможности применять возмещение НДС.
Налогоплательщик ведет
упрощенный учет доходов и расходов,
а на копиях счетов-фактур делается
примечание об освобождении от НДС.
Малые и средние предприятия
могут воспользоваться другим упрощенным
налоговым режимом, при котором
требуется регистрация в
Диапазон пороговых
- 500 тыс. FF – 5 млн. FF для торговой деятельности;
- 175 тыс. FF – 1,5 млн. FF для
деятельности в сфере услуг
или коммерческой деятельности,
если налогоплательщик
- свыше 175 тыс. FF, если налогоплательщик
является физическим лицом и
оборот от услуг или
Облагаемый налогом доход определяется по фактическим доходам и расходам, чистые убытки могут переноситься на будущие периоды.
Налогоплательщики, занятые в сфере услуг, могут представить декларацию на рассмотрение официальному аудитору, который может разрешить произвести дополнительное сокращение налогооблагаемого дохода (declaration controlee).
В этом режиме малые и средние предприятия пользуются пониженной ставкой налога на доходы корпораций на часть облагаемого налогом результата (включающего прирост капитала), если выполнены следующие основные условия:
- облагаются налогом на доходы корпораций;
- годовой оборот не превышает 5 млн. FF (без НДС);
- не менее 75 % капитала непосредственно или косвенно принадлежит
физическим лицам;
- часть дохода, облагаемого
по льготной ставке, должна пойти
на увеличение капитала
Льготная ставка в 2009 году составляла 15,45 % при общей ставке налога на доходы корпораций в 35,43 % (33,33 % - стандартная ставка, 1 % - дополнительное налогообложение, 1,1 % - дополнительный социальный налог).
Упрощенным режимом