Налогообложение некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 09:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей налогообложения некоммерческих организаций.
Задачи:
1) Изучение понятия и признаков некоммерческих организаций;
2) Виды некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности.
3) Изучение особенностей налогообложения некоммерческий организаций.

Содержание работы

Введение 3
1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 4
2. Виды некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности 7
3. Особенности налогообложения некоммерческих организаций 17
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

Налоги и Налогооблаженией .docx

— 63.36 Кб (Скачать файл)

11) в виде положительной  курсовой разницы, полученной от  переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых  выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным  счетам в банках, проводимой в  связи с изменением официального  курса иностранной валюты к  рублю Российской Федерации, установленного  Центральным банком Российской  Федерации;

12) в виде положительной  разницы, полученной от переоценки  имущества (за исключением амортизируемого  имущества, ценных бумаг), произведенной  в целях доведения стоимости  такого имущества до текущей  рыночной цены в соответствии  с законодательством Российской  Федерации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);

13) в виде стоимости  полученных материалов или иного  имущества при демонтаже или  разборке при ликвидации выводимых  из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных  подпунктом 19 пункта 1 статьи 251 настоящего  Кодекса);

14) в виде использованных  не по целевому назначению  имущества (в том числе денежных  средств), работ, услуг, которые получены  в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной  помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением  бюджетных средств. В отношении  бюджетных средств, использованных  не по целевому назначению, применяются  нормы бюджетного законодательства  Российской Федерации.

     Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а налогоплательщики, получившие бюджетные средства, - по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

      Указанные доходы для целей налогообложения подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения);

15) в виде полученных  целевых средств, предназначенных  для формирования резервов по  развитию и обеспечению функционирования  и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому  назначению;

16) в виде сумм, на  которые в отчетном (налоговом) периоде  произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено  с одновременным отказом от  возврата стоимости соответствующей  части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением  случаев, предусмотренных подпунктом 18 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);

17) в виде сумм возврата  от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при формировании налоговой базы;

18) в виде сумм кредиторской  задолженности (обязательства перед  кредиторами), списанных в связи  с истечением срока исковой  давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных  подпунктом 22 пункта 1 статьи 251 настоящего  Кодекса;

19) в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок, с  учетом положений статей 301 - 305 настоящего  Кодекса;

20) в виде стоимости  излишков товарно - материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации.

      Из всего перечня вышеперечисленных внереализационных доходов у Бюро при получении средств от Европейского Союза могут возникнуть два вида внереализационных доходов:

- положительная курсовая  разница;

- проценты за размещение  банковских вкладов.

Ставка налога на прибыль – 24 %

Необходимо ведение обособленного налогового учета.

     Налог с продаж

     Согласно главе 27 Налогового кодекса РФ «Налог с продаж» объектом налогообложения по налогу с продаж признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

     При оказании платных услуг физическим лицам (в том числе и индивидуальным предпринимателям) за наличный расчет Бюро должно исчислять и уплачивать налог с продаж.

Ставка налога – 5 %

      Все остальные хозяйственные операции не подлежат налогообложению налогом с продаж.

      Целевой сбор с граждан и предприятий на содержание милиции

Плательщиками указанного сбора являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями.

     Ставка сбора устанавливается в размере 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда для юридического лица.

 

    

 

 

 

 

 

 

     Заключение

    Период массового становления российских некоммерческих организаций – более 10 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.

     Сегодня некоммерческие организации в России – это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.

     Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.

      За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее однако не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.

     Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций – технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.

     Вторая, но первая по значимости, проблема – это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет прежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.

     Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают – формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства – правовых инициатив добровольных объединений граждан.

  

 

    

 

    

     Список используемой литературы

 

 

1.  Шиткина И.С. «Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций» \\Гражданин и право. №4 2002г  

2.  Савченко П.”Статус некоммерческих организаций”\\Экономист.1999г

3.  Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000г

4.  Шереги Ф. Э., Абросимова Е. А. \\”Правовые инициативы некоммерческих организаций России “,Москва,1999г

5.  Токарев И. “Уплата налогов некоммерческими организациями” \\Бухгалтерское приложение. №30 2001г.

6.  Суворов А.В”О налогообложении некоммерческих организаций” \\Бухгалтерский учет. №20 2000г.

7.  Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.

8.  Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

9.  Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: Феникс, 2006.- 507 с.

10.  Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: Дело, 2006- 399 с.

11.  Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2008. – 460 с.

 

 


Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций