Налогообложение некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 09:32, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей налогообложения некоммерческих организаций.
Задачи:
• Изучение понятия и признаков некоммерческих организаций;
• Виды некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности.
• Изучение особенностей налогообложения некоммерческий организаций.

Файлы: 1 файл

неком.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость:

  • объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;
  • объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны;
  • имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия) в первые два года, а также имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия), на срок его использования в данных целях. Таким образом, практически все некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности, от уплаты налога на имущество освобождены.

Организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налог на общих основаниях.

Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет.

Порядок исчисления и уплаты акцизов регулируется гл.22 НК РФ. Некоммерческие организации, реализующие подакцизную продукцию, определяют и уплачивают налог на общих основаниях.

Некоммерческие организации обязаны в общеустановленном порядке уплачивать транспортный налог, если они имеют в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении зарегистрированные транспортные средства.

Земельный налог, который относится к местным налогам, уплачивают НКО, имеющие земельные участки на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

Прямое освобождение от земельного налога имеют учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ и учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов; религиозные организации; общероссийские общественные организации инвалидов и их союзы, членами которых являются инвалиды и их законные представители и количество которых составляет не менее 80% от общей численности работающих.

При выплате налога на доходы физическим лицам некоммерческая организация является налоговым агентом, что влечет за собой исполнение ряда обязанностей (ст. 226 НК РФ):

  • правильно и своевременно исчислять, а также удерживать из средств, фактически выплачиваемых физическим лицам, и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц;
  • вести учет выплаченных физическим лицам доходов, удержанных и перечисленных в бюджет сумм налогов;
  • в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог с физического лица и о сумме его задолженности;
  • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налога.

Эти обязанности появляются у некоммерческой организации при выплате доходов как собственным работникам, так и при благотворительной или безвозмездной помощи лицам, не выполняющим для них работы, например, малообеспеченным гражданам, инвалидам, сиротам, многодетным семьям, безработным и иным лицам, которым некоммерческая организация обычно оказывают помощь.

При оказании некоммерческой организации помощи социально не защищенным слоям населения выдача им одежды, продуктов питания, других товарно-материальных ценностей, как правило, подтверждается следующими документами:

расходными накладными, оформленными в установленном порядке, на каждое лицо, получившее товарно-материальные ценности (при адресной социальной помощи);

актами на списание товарно-материальных ценностей (при безадресной социальной помощи).

Дата фактического получения дохода физическим лицом определяется как день:

выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (при получении доходов в денежной форме);

передачи доходов в натуральной форме (при получении доходов в натуральной форме);

уплаты физическим лицом процентов по полученным заемным (кредитным) средствам (при получении доходов в виде материальной выгоды);

приобретения товаров (работ, услуг) или ценных бумаг (при получении доходов в виде материальной выгоды).

При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

За исключением некоторых случаев, ставка налога на доходы физических лиц установлена в размере 13% .

В отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка установлена в размере 15%), налоговая ставка установлена в размере 30%.

При выплате доходов в пользу физических лиц некоммерческим организациям следует учитывать, что отдельные виды доходов освобождаются от налогообложения, в частности:

государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством (при этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам);

пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;

все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;

алименты, получаемые налогоплательщиками;

суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 5 марта 2001 г. №165;

суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации по перечню премий, утвержденному постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. № 89;

суммы единовременной материальной помощи:

стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, учащихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями, стипендии, учреждаемые Президентом РФ, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации, благотворительными фондами, стипендии, выплачиваемые за счет средств бюджетов налогоплательщикам, обучающимся по направлению органов службы занятости;

призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами за призовые места на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдоолимпийских играх, а также Всемирных шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках мира и Европы от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов, а также на чемпионатах, первенствах и кубках РФ от официальных организаторов;

суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, либо за их обучение указанным учреждениям;

суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов;

и т.д.

Кроме того, при выплате доходов физическим лицам по их письменным заявлениям некоммерческие организации могут предоставлять им стандартные и профессиональные налоговые вычеты.

Таким образом, мы видим, что налогообложение некоммерческих организаций - сложный процесс, требующий глубоких специальных знаний в области налогового законодательства.

 

 

 

Заключение

 

Некоммерческие организации создаются для осуществления социальных, образовательных, благотворительных, религиозных и т. п. задач, но при этом являются полноценными субъектами налогового права, то есть в полной мере несут ответственность по исчислению и уплате налогов.

В России налоговые поступления от некоммерческих организаций не играют существенной роли в доходных источниках бюджета и роль некоммерческих организаций в развитии экономики и социальной сфере невелика, что в большей части является причиной несовершенства правового регулирования их деятельности и, прежде всего трудновыполнимыми правилами налогообложения.

Среди проблем, вызывающих наибольшее беспокойство некоммерческих организаций, - признание доходом целого ряда безвозмездных поступлений в некоммерческие организации; признание объектом налогообложения НДС безвозмездной передачи имущества, безвозмездного оказания услуг; необходимость взимания налога на доходы физических лиц с клиентов, получающих социальную помощь; узкое понимание понятия «благотворительная деятельность» и многие другие. Решить, эти проблемы можно только усовершенствовав законодательство, путем как локальных так и системных изменений. Посредством внесения Законодателем изменений и поправок в отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации. А системные изменения, подразумевают введение специального налогового режима для НКО, который будет учитывать экономическую и организационную специфику некоммерческого сектора и благотворительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Конституция Российской Федерации: Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ

3.       Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ

4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ

5.  Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. - Проспект, 2009 - 212 с.

6. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет и налогообложение некомерческих организаций/ Учебное пособие/ - М. , 2003. – 224с.

7.       Колчин С.П./ Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие./ - М.: Вузовский учебник, 2008. - 265 с. 

8.    Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: Дело, 2006- 399 с.

9.      Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие / Под ред. А.З. Дадашева. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008. - 464 с.

10. Смагина И.А. Предпринимательское право: Учебное пособие (3-е издание, исправленное и дополненное) - Омега-Л, 2009 - 115 с.

11.     Суворов А.В. ”О налогообложении некоммерческих организаций” \Бухгалтерский учет. №20 2000г.

12.   Токарев И. “Уплата налогов некоммерческими организациями” \Бухгалтерское приложение. №30 2001г.

13.    Шиткина И.С. «Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций» \Гражданин и право. №4 2002г

1 Шиткина И.С. «Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций» \Гражданин и право. №4 2002г

2 Суворов А.В. ”О налогообложении некоммерческих организаций” \Бухгалтерский учет. №20 2000г.

3 Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет и налогообложение некомерческих организаций/ Учебное пособие/ - М. , 2003. – 224с.

4 Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ

 

 


Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций