Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:21, реферат
В условиях развития рыночных отношений налогообложение является одной из наиболее важных и сложных проблем, так как связано с формированием финансовых ресурсов государства. Неуклонное повышение роли налогов в социально-экономическом развитии общества приводит к успеху рыночных преобразований, осуществляемых в государстве. В связи с этим теоретические и практические изыскания в области налогообложения на основе эффективного использования рыночных инструментов приобретает особую актуальность.
Введение
1. Общепринятая система налогообложения
2. Сущность налогов и принципы построения налогообложения.
3. Классификация налогов
4. Основы построения налогов. Элементы налога.
Заключение
Список литературы
Комитет общего
и профессионального
Ленинградской области
Государственное
бюджетное образовательное
имени Кирилла и Мефодия"
Факультет среднего профессионального образования
Реферат
по курсу: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
на тему: «Налогообложение. Общие положения»
Выполнила: Андреева Т. В.
студентка 33 группы
г. Луга
2011
Введение
2. Сущность налогов и принципы построения налогообложения.
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях развития рыночных отношений
налогообложение является одной из наиболее
важных и сложных проблем, так как связано
с формированием финансовых ресурсов
государства. Неуклонное повышение роли
налогов в социально-экономическом развитии
общества приводит к успеху рыночных преобразований,
осуществляемых в государстве. В связи
с этим теоретические и практические изыскания
в области налогообложения на основе эффективного
использования рыночных инструментов
приобретает особую актуальность.
Дисциплина «Налоги и налогообложение»
освещает совокупность организационно-экономических
вопросов, связанных с теоретическими
аспектами и практическими методами изъятия
налогов. Она изучает налоговую систему,
состоящую из законодательно установленных
видов налогов , органов управления с их
функциями, целями и задачами, приоритеты
развития налоговой политики, освещает
необходимость и значение налогов в экономических
преобразованиях, проводимых в стране.
Изучение теоретических и практических
вопросов налогообложения позволяет понять
сущность налогов, принципы, на основе
которых должна строится налоговая система,
значение дальнейшего совершенствования
и развития, разбираться в особенностях
исчисления каждого вида налогов, понять
роль налоговой службы в управлении налогами
Общеустановленная система налогообложения распространяется в равной мере на все коммерческие предприятия, будь оно крупное, среднее или малое.
Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность взимаемых на территории Российской федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В целях проведения налогового контроля предприятия — налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.
Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
В соответствии с частью первой НК РФ общепринятая система налогообложения в нашей стране представлена тремя уровнями:
— федеральные налоги и сборы;
— региональные налоги и сборы;
— местные налоги и сборы.
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся:
К региональным налогам и сборам относятся:
К местным налогам и сборам относятся:
В данном модуле будут рассмотрены наиболее распространенные налоги, предусмотренные общепринятой системой налогообложения, плательщиками которых являются малые предприятия. Характеристика каждого из них построена по следующей схеме:
— налогоплательщики,
— объект налогообложения,
— ставки налога,
— порядок и сроки уплаты,
— налоговые льготы,
— формы налоговой отчетности.
Налоговый кодекс РФ
На сегодняшний день основным законодательным актом о налогах является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей (общей и специальной), регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов. Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже.
Впервые экономическая сущность налогов была исследована в работах Д. Рикардо, который положил начало научным исследованиям. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
За счет налоговых взносов, сборов,
пошлин и других платежей формируются
финансовые ресурсы государства. Налоги
возникли с появлением государства
и являются основой его существования.
Экономическое содержание налогов выражается
взаимоотношениями хозяйствующих субъектов
и граждан, с одной стороны, и государства
с другой стороны, по поводу формирования
государственных финансов. В современных
условиях налоги - основной источник доходов
государства.
Большое значение имеют труды А. Смита,
классика теории налогообложения. В своем
классическом сочинении " Исследования
о природе и причинах богатства народов"
считал основными принципами налогообложения:
1) всеобщность, 2) справедливость, 3) определенность
и 4) удобство.
- налог, который обязан уплачивать каждый
- это бремя, накладываемое государством
в форме закона. Право государства взимать
налоги вытекает из необходимости существования
государства и его учреждений в интересах
всего общества и отдельных лиц;
- каждый налог должен быть так устроен,
чтобы он извлекал из кармана плательщика
возможно меньше того, что поступает в
кассы государства;
- налог, который обязан уплачивать каждый,
должен быть точно определен, а непроизволен.
Налогоплательщику должны быть известны
время, место, способ и размер платежа;
- каждый налог должен взиматься в такое
время и таким способом, какой наиболее
удобен для плательщика.
Сущность налогов проявляется в их функциях:
- вытекает из самой природы
налогов. Она характерна для
всех государств во все
- регулирующая функция целенаправленно
воздействует на развитие народного хозяйства
в соответствии с принимаемыми программами.
При этом используется выбор форм налогов,
изменение ставок, способов взимания,
льготы и скидки. Эти регуляторы влияют
на структуру и пропорции общественного
воспроизводства, объемы накопления и
потребления; их применение эффективно
при стимулировании НТП;
- стимулирующая функция реализуется через
систему льгот, преференций (предпочтений).
Объединяя стимулирующую и регулирующую
функцию в одну экономическую функцию,
можно сказать, что налоги как активный
инструмент перераспределительных процессов,
оказывает существенное влияние на воспроизводство,
стимулируя или ослабляя накопление капитала,
расширяя или сужая платежеспособный
спрос населения;
- перераспределительная функция заключается
в перераспределении части доходов различных
субъектов хозяйствования в пользу государства.
Масштаб действия этой функции определяется
долей налогов в ВВП. Эта функция проявляется
лишь в условиях действия перераспределительной
функции. Обе функции в органическом единстве
определяют эффективность налогово - финансовых
отношений.
Из-за существующего многообразия налогов в РФ возникла необходимость их классификации. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить его суть и содержание. В теории налогообложения для классификации налогов используются различные критерии.
Налоги подразделяются на следующие виды:
Закрытый список региональных и местных налогов служит гарантией налогоплательщику от попыток местных органов власти пополнить доходы соответствующих бюджетов путем введения дополнительных взносов.
Налоговым кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов, указанных в статьях 13-15 Налогового кодекса.
В соответствии со статьей 18 Налогового
кодекса к специальным налоговы
Налоги классифицируются по следующим
признакам:
по
объекту обложения – через прямые
и косвенные;
1) по органу, осуществляющему взимание
и распоряжение налогами:
2) Прямые налоги устанавливаемые
на доход, имущество
3) Деление налогов на общегосударственные
и местные определяется двумя факторами:
кем установлен налог (центральным или
местным органом) и доходным источником
какого бюджета он является (центрального
или местного).
4) Общие налоги поступают государству
и при использовании обезличиваются, специальные
налоги имеют строго специальное назначение.
5) По экономическому признаку различают
налоги на доходы и налоги на потребление;
первые взимаются с доходов, получаемых
плательщиком от любого объекта обложения,
во втором случае – это налоги на расходы,
которые уплачиваются при потреблении
товаров и услуг (НДС, акцизы).
6) По степени оценки объектов обложения
существует 4 способа взимания налогов: