Налогообложение предприятий малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы Украины. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения.

Содержание работы

Ведение
Глава 1.
1.1. Понятие и признаки малых предприятий
1.2. Создание и ликвидация малых предприятий

Глава 2. Налогообложение предприятий малого бизнеса


2.1. Основные виды налогов, сборов и акцизов, которые уплачивают предприятия
малого бизнеса
2.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого бизнеса
2.3.Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 38.34 Кб (Скачать файл)

Содержание.                                  

     Ведение 

     Глава 1.

1.1. Понятие и признаки  малых предприятий

1.2. Создание и ликвидация  малых предприятий

    

Глава 2. Налогообложение  предприятий малого бизнеса

 

 

2.1. Основные виды налогов,  сборов и акцизов, которые уплачивают  предприятия

малого бизнеса

2.2. Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности  для субъектов

малого бизнеса

2.3.Налоговые льготы, предусмотренные  для малых предприятий

     Заключение

     Список использованной  литературы

    

    

     Введение.

Значение малого бизнеса  в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса

рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.

Становление и развитие его  – одна из основных проблем экономики. Целью данной

работы является исследование механизма функционирования налогообложения

предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых  ставок.

Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения,

формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного

развития налоговой системы  Украины. Выбранную тему я считаю актуальной, так

как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без  создания

эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник

государственных интересов  при регулировании экономики, формировании доходов

бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы

экономического роста,  структуру и  качество валового национального  продукта;

во всех развитых странах  на долю малого бизнеса приходится 60 -  70

процентов  ВНП. Поэтому  абсолютное большинство развитых государств всемерно

поощряет деятельность малого бизнеса.

В мировой  экономике  функционирует  огромное количество малых

фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн.,

а в Японии 9 млн. Малый  бизнес,  например, только в США  дает почти половину

прироста национального  продукта и две трети прироста новых рабочих мест.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры

рынка,  придает рыночной экономике необходимую гибкость.

Существенный вклад вносит малый бизнес в  формирование  конкурентной среды.

Нельзя также забывать,  что малые предприятия оказывают  меньше воздействие и

на экологическую обстановку.

Немаловажна роль  мало7го  бизнеса в осуществление прорыва  по ряду важнейших

направлений НТП, прежде всего  в области электроники, кибернетики  и

информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в  виду,

развернувшийся процесс  конверсии. Все эти и многие другие свойства малого

бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной  частью

реформирования  экономики  Украины.

Чтобы глубже  и  подробнее  разобраться и понять необходимость  малого

бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по

развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально  развитой

рыночной  экономикой существует мощная государственная поддержка  малого

бизнеса. Например,  в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4

млрд. марок  ежегодно. В  конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты  два

комитета. Во  главе  стоит  Администрация по делам малого бизнеса.  В каждом

штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации -

поддержка  малого  бизнеса  на государственном уровне. В Японии,  где

особенно  высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них,

которые в условиях рыночной экономики без помощи государства  развиваться не

могут.

Стимулирующим фактором в  развитии малого бизнеса является  налоговая политика

государства. Суть налоговой  политики  заключается  в  поэтапном  уменьшении

предельных ставок  налогов  и снижении прогрессивности налогообложения  при

достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой  сфере применения налоговых

льгот. Уменьшение ставки налогов  в зависимости от размеров предприятия

является одним из методов  налогообложения малых предприятий.

Среднее время  жизни малых  предприятий примерно 6 лет.  Но число  новых

предприятий превышает число  закрывшихся.

Все малые предприятия  довольно быстро реагируют на внешние  условия и

видоизменяют конечную продукцию,  следуя за спросом, осваивая новую

продукцию. Например, малые  предприятия в Японии способны завершить  опытное

производство в течение  недели,  в то время как  на крупных  предприятиях это

заняло бы гораздо больше времени.  Малые предприятия специализируются и на

выпуске конечной  продукции, ориентированной в основном  на  местные рынки

сбыта.  В основном это  скоропортящиеся  продукты,  ювелирные   изделия,

одежда, обувь и многое другое.

Современная структура рыночной экономики в масштабах Украины  предполагает 5-

6 миллионов малых предприятий,  работающих на предпринимательских  началах,  в

то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что

малое предпринимательство  как особый сектор рыночной экономики  еще  не

сформировался,  а значит, фактически не используется его потенциал.

По закону, малые предприятия  могут создаваться на основе любых  форм

собственности  и  осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они

не запрещены законом.

Можно указать на четыре недостатка правительственной  программы, тормозящих

сегодня развитие малого бизнеса.

Первый фундаментальный  недостаток - это сверхвысокие  налоговые  ставки  с

предпринимателей  и  населения,  которыми правительство пытается обеспечить

финансовую  сбалансированность  и бездефицитность бюджета. Малое

предпринимательство душат  многочисленные налоги и поборы, нередко  оставляющие

ему 5-10% прибыли. В  результате  малые  предприятия становятся на грань

банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.

Второй фундаментальный  недостаток  реформы  связан  с  логикой развертывания

преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики -  попытка

обеспечить  переход к  рынку административно-командными методами сверху,

игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя.  Сама же логика

создания рыночной экономики  требует движения "снизу вверх" - от интереса

предпринимателя к  централизованному  созданию рыночной инфраструктуры

(налоговая, кредитная  политика, банки, биржи) обслуживающей  и реализующей

этот интерес.

Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников формирования

первоначального капитала для  малого предпринимателя на старте.  Существует

три источника капитала,  необходимого для начала бизнеса:  собственные

сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки. Первый источник  был

уничтожен гиперинфляцией, сократившей  данный ресурс во многие десятки раз.

Второй источник практически  закрыт для малого предпринимательства  гигантским

процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков,  вкладывать деньги в

малый  бизнес  из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник,

тоже пока не работает,  кроме того,  нужно учитывать  их уровень.  Выступить

инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это  будет  маленькое

единовременное  социальное пособие. Недостаток  финансовых ресурсов и

сложность их легального приобретения  у  государства,  могут  подтолкнуть

малые предприятия к  контактам  с  теневой  экономикой  и  мафиозными

структурами, и дать последним  возможность постепенно внедряться в малые

предприятия, постепенно подчиняя их себе.

Четвертый фундаментальный  недостаток - отсутствие систем государственной и

общественной поддержки  малого бизнеса.

Очень часто  малые предприятия  создаются  на  базе старых государственных

предприятий

Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к

предпринимательской  деятельности,  которые только и могут привести к

образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической

ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна

быть мощная государственная  поддержка малых предприятий. Только правильные

шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого

бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в  целом.

     Глава 1.

     1.1. Понятие  и признаки малых предприятий.

Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения и  особенностей ведения

учета на малых предприятиях, нужно четко определить, каковы необходимые и

достаточные условия для  того, чтобы организация могла  пользоваться статусом

малого предприятия.

В настоящее время существует ряд налоговых и других льгот  для субъектов

малого предпринимательства. Для того, чтобы коммерческая организация, имеющая

статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны быть

выполнены следующие условия:

В ее уставном капитале доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим

лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает

25%.

Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать

следующих предельных уровней, которые установлены для малых  предприятий:

в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте

– 100 человек; в сельском хозяйстве  – 60 человек; в научно-технической  сфере

– 60 человек; в оптовой  торговле – 50 человек; в розничной  торговле и бытовом

обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении

других видов деятельности – 50 человек.

В среднюю численность  работников включаются все его работники, в том числе

работающие по договорам гражданско-правового характера и по совместительству

(с учетом реально отработанного  времени), а также работники филиалов,

представительств и других обособленных подразделений указанного юридического

лица.

При этом предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся

к малым по критерию численности  того вида деятельности, доля которого

является наибольшей в  годовом объеме оборота или годовом  объеме прибыли.

Если малое предприятие  в какой-либо период своей деятельности превысило эту

численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим

законодательством для субъектов  малого бизнеса на этот период и  на

последующие 3 месяца.

     1.2  Создание  и ликвидация малых предприятий.

Порядок учреждения МП.

Предприятие может  быть   учреждено   либо   по   решению собственника

имущества или уполномоченного  им органа,  либо по решению трудового

коллектива государственного или  муниципального предприятия  в случаях и

порядке, предусмотренном Законом.

Предприятие может быть учреждено  в  результате  выделения из состава

действующего предприятия,  объединения, организации одного или  нескольких

структурных подразделений  с  сохранением за ними существующих обязательств

перед предприятием.

Предприятие может быть учреждено  в  результате  принудительного  разделения в

соответствии с антимонопольным законодательством Украины.

Учредительными документами   предприятия  являются  устав  предприятия, а

также решение о его  создании или договор учредителей. В уставе предприятия

определяются организационно правовая форма предприятия,  его  название, адрес,

органы управления и  контроля,  порядок  распределения прибыли  и образования

фондов предприятия,  условия  реорганизации и ликвидации предприятия.

Устав предприятия утверждается его учредителем.  На государственном  и

муниципальном предприятии,  а также на предприятии смешанной формы

собственности,  в имуществе которого  доля государства или местного  Совета

составляет более 50%,  устав  утверждается учредителем совместно  с трудовым

коллективом.

     Предприятие  считается  утвержденным  и   приобретает права юридического  лица

со дня его государственной  регистрации.

Государственная регистрация  предприятия.

Государственная регистрация  предприятия,  независимо  от его организационно-

правовой формы,  осуществляется местным Советом по месту учреждения

предприятия.

Данные государственной  регистрации предприятия в месячный срок сообщаются

Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов Украины для

включения в Государственный  реестр.

Деятельность незарегистрированного  предприятия  запрещается. Доходы,

полученные от деятельности такого  предприятия, взыскиваются через суд и

направляются в местный  бюджет.

Для регистрации предприятия  учредитель представляет  следующие  документы:

- заявление учредителя,

- устав предприятия,

- решение о создании  предприятия или договор учредителей,

- свидетельство об уплате  государственной пошлины.

Решение о регистрации  или отказ в регистрации  предприятия  должно  быть

Информация о работе Налогообложение предприятий малого бизнеса