Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:46, курсовая работа
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы Украины. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения.
Ведение
Глава 1.
1.1. Понятие и признаки малых предприятий
1.2. Создание и ликвидация малых предприятий
Глава 2. Налогообложение предприятий малого бизнеса
2.1. Основные виды налогов, сборов и акцизов, которые уплачивают предприятия
малого бизнеса
2.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого бизнеса
2.3.Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий
Заключение
Список использованной литературы
Содержание.
Ведение
Глава 1.
1.1. Понятие и признаки малых предприятий
1.2. Создание и ликвидация малых предприятий
Глава 2. Налогообложение предприятий малого бизнеса
2.1. Основные виды налогов,
сборов и акцизов, которые
малого бизнеса
2.2. Упрощенная система
налогообложения, учета и
малого бизнеса
2.3.Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса
рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.
Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной
работы является исследование механизма функционирования налогообложения
предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок.
Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения,
формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного
развития налоговой системы Украины. Выбранную тему я считаю актуальной, так
как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания
эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник
государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов
бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы
экономического роста, структуру и качество валового национального продукта;
во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70
процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно
поощряет деятельность малого бизнеса.
В мировой экономике функционирует огромное количество малых
фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн.,
а в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину
прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры
рынка, придает рыночной
экономике необходимую
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.
Нельзя также забывать,
что малые предприятия
на экологическую обстановку.
Немаловажна роль мало7го
бизнеса в осуществление
направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и
информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду,
развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого
бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью
реформирования экономики Украины.
Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого
бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по
развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой
рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого
бизнеса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4
млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два
комитета. Во главе стоит Администрация по делам малого бизнеса. В каждом
штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации -
поддержка малого бизнеса на государственном уровне. В Японии, где
особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них,
которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не
могут.
Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика
государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении
предельных ставок налогов
и снижении прогрессивности
достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых
льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия
является одним из методов
налогообложения малых
Среднее время жизни малых предприятий примерно 6 лет. Но число новых
предприятий превышает число закрывшихся.
Все малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и
видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую
продукцию. Например, малые предприятия в Японии способны завершить опытное
производство в течение недели, в то время как на крупных предприятиях это
заняло бы гораздо больше
времени. Малые предприятия
выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки
сбыта. В основном это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия,
одежда, обувь и многое другое.
Современная структура рыночной экономики в масштабах Украины предполагает 5-
6 миллионов малых предприятий,
работающих на
то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что
малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не
сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
По закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм
собственности и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они
не запрещены законом.
Можно указать на четыре недостатка правительственной программы, тормозящих
сегодня развитие малого бизнеса.
Первый фундаментальный недостаток - это сверхвысокие налоговые ставки с
предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить
финансовую сбалансированность и бездефицитность бюджета. Малое
предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие
ему 5-10% прибыли. В результате малые предприятия становятся на грань
банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.
Второй фундаментальный недостаток реформы связан с логикой развертывания
преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики - попытка
обеспечить переход к
рынку административно-
игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя. Сама же логика
создания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса
предпринимателя к централизованному созданию рыночной инфраструктуры
(налоговая, кредитная политика, банки, биржи) обслуживающей и реализующей
этот интерес.
Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников формирования
первоначального капитала для малого предпринимателя на старте. Существует
три источника капитала, необходимого для начала бизнеса: собственные
сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки. Первый источник был
уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз.
Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским
процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков, вкладывать деньги в
малый бизнес из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник,
тоже пока не работает, кроме того, нужно учитывать их уровень. Выступить
инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это будет маленькое
единовременное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и
сложность их легального приобретения у государства, могут подтолкнуть
малые предприятия к контактам с теневой экономикой и мафиозными
структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые
предприятия, постепенно подчиняя их себе.
Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной и
общественной поддержки малого бизнеса.
Очень часто малые предприятия создаются на базе старых государственных
предприятий
Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к
предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к
образованию рыночной экономики.
Ясно, что в сегодняшней
ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна
быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные
шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого
бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
Глава 1.
1.1. Понятие и признаки малых предприятий.
Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения и особенностей ведения
учета на малых предприятиях, нужно четко определить, каковы необходимые и
достаточные условия для того, чтобы организация могла пользоваться статусом
малого предприятия.
В настоящее время существует ряд налоговых и других льгот для субъектов
малого предпринимательства. Для того, чтобы коммерческая организация, имеющая
статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны быть
выполнены следующие условия:
В ее уставном капитале доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает
25%.
Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать
следующих предельных уровней, которые установлены для малых предприятий:
в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте
– 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере
– 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом
обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении
других видов деятельности – 50 человек.
В среднюю численность работников включаются все его работники, в том числе
работающие по договорам гражданско-правового характера и по совместительству
(с учетом реально
представительств и других обособленных подразделений указанного юридического
лица.
При этом предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся
к малым по критерию численности того вида деятельности, доля которого
является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Если малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысило эту
численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим
законодательством для субъектов малого бизнеса на этот период и на
последующие 3 месяца.
1.2 Создание
и ликвидация малых
Порядок учреждения МП.
Предприятие может быть учреждено либо по решению собственника
имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового
коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и
порядке, предусмотренном Законом.
Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава
действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких
структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств
перед предприятием.
Предприятие может быть учреждено в результате принудительного разделения в
соответствии с антимонопольным законодательством Украины.
Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а
также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия
определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес,
органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования
фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия.
Устав предприятия утверждается его учредителем. На государственном и
муниципальном предприятии, а также на предприятии смешанной формы
собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета
составляет более 50%, устав утверждается учредителем совместно с трудовым
коллективом.
Предприятие
считается утвержденным и
приобретает права
со дня его государственной регистрации.
Государственная регистрация предприятия.
Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-
правовой формы, осуществляется местным Советом по месту учреждения
предприятия.
Данные государственной
регистрации предприятия в
Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов Украины для
включения в Государственный реестр.
Деятельность
полученные от деятельности такого предприятия, взыскиваются через суд и
направляются в местный бюджет.
Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:
- заявление учредителя,
- устав предприятия,
- решение о создании
предприятия или договор
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
Решение о регистрации или отказ в регистрации предприятия должно быть
Информация о работе Налогообложение предприятий малого бизнеса