Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 21:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
проведен анализ практики налогообложения Унитарного муниципального предприятия общественного питания и торговли «Вариант»;
определены основные направления налоговой политики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ
1.2 Система налогов и сборов
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Уплата предприятием налогов
2.3 Налоговая политика предприятия
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

налогооблажение.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В порядке, предусмотренном  НК, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций  исполняют обязанности этих организаций  по уплате налогов и сборов по месту  нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Взаимозависимыми  лицами для целей налогообложения  признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут  оказывать влияние на условия  или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация  непосредственно и (или) косвенно  участвует в другой организации,  и суммарная доля такого участия  составляет более 20 процентов.  Доля косвенного участия одной  организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое  лицо подчиняется другому физическому  лицу по должностному положению;

3) лица состоят  в соответствии с семейным  законодательством Российской Федерации  в брачных отношениях, отношениях  родства или свойства, усыновителя  и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным НК, если отношения  между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров.

Налогоплательщики имеют право:

1) получать по  месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от  Министерства финансов Российской  Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать  налоговые льготы при наличии  оснований и в порядке, установленном  законодательством о налогах  и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК;

5) на своевременный  зачет или возврат сумм излишне  уплаченных либо излишне взысканных  налогов, пени, штрафов;

6) представлять  свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять  налоговым органам и их должностным  лицам пояснения по исчислению  и уплате налогов, а также  по актам проведенных налоговых  проверок;

8) присутствовать  при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии  акта налоговой проверки и  решений налоговых органов, а  также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов;

10) требовать  от должностных лиц налоговых  органов и иных уполномоченных  органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять  неправомерные акты и требования  налоговых органов, иных уполномоченных  органов и их должностных лиц,  не соответствующие НК или  иным федеральным законам;

12) обжаловать  в установленном порядке акты  налоговых органов, иных уполномоченных  органов и действия (бездействие)  их должностных лиц;

13) на соблюдение  и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение  в полном объеме убытков, причиненных  незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие  в процессе рассмотрения материалов  налоговой проверки или иных  актов налоговых органов в  случаях, предусмотренных НК.

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется  административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок  защиты их прав и законных интересов  определяется НК и иными федеральными законами.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать  законно установленные налоги;

2) встать на  учет в налоговых органах, если  такая обязанность предусмотрена  НК;

3) вести в  установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять  в установленном порядке в  налоговый орган по месту учета  налоговые декларации (расчеты), если  такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5)представлять  по месту жительства индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет, по запросу  налогового органа книгу учета  доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять  в налоговые органы и их  должностным лицам в случаях  и в порядке, документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять  законные требования налогового  органа об устранении выявленных  нарушений законодательства о  налогах и сборах, а также не  препятствовать законной деятельности  должностных лиц налоговых органов  при исполнении ими своих служебных  обязанностей;

8) в течение  четырех лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского и налогового  учета и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов,  в том числе документов, подтверждающих  получение доходов, осуществление  расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные  обязанности, предусмотренные законодательством  о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели  помимо обязанностей, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии  или о закрытии счетов (лицевых  счетов) - в течение семи дней  со дня открытия (закрытия) таких  счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех  случаях участия в российских  и иностранных организациях - в  срок не позднее одного месяца  со дня начала такого участия;

3) обо всех  обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;

4) о реорганизации  или ликвидации организации - в течение трех дней со дня  принятия такого решения.

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных  на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с  перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также  несут обязанности, предусмотренные  таможенным законодательством Российской Федерации.

Итак, особенность российского налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.

 

 

Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

МУП « Искра» создано в соответствии со ст. 13-115 Гражданского Кодекса, законом Хабаровского края«Об общих принципах организации местного самоуправления в Хабаровском крае», Положением о муниципальном предприятии, утвержденным Постановлением 137 от 10.02.98г. Главы местного самоуправления г. Хабаровска. Предприятие зарегистрировано:г. Хабаровск, ул.Советская,72.

Уставный капитал на день образования предприятия составил 736 тыс.рублей

Учредителем предприятия  является Администрация г. Хабаровска МУП « Искра» является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и штампы с наименованием предприятия.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности предприятия:

  1. организация общественного питания населения;
  2. производство кондитерских, хлебобулочных изделий и их реализация;
  3. организация питания в школьных столовых;
  4. розничная торговля.

Имущество предприятия  является муниципальной собственностью г. Хабаровска и передано предприятию на праве хозяйственного ведения.

Источником формирования имущества и финансов предприятия  являются также:

- прибыль, полученная  от ведения хозяйственной деятельности;

- кредиты банков и  других учреждений;

- средства из бюджета  и иное имущество, переданное  предприятию целевым назначением  собственником или уполномоченным  им органом.

Источником формирования финансовых ресурсов МУП « Искра» являются собственные доходы, дотации, субвенции из средств местного бюджета, кредиты, бюджетные ссуды и другие поступления. Прибыль предприятия представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и услуг и затратами, понесенными Предприятием.

Высшим должностным  лицом Предприятия является Директор. Он осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с Учредителем, настоящего устава и действующего законодательства РФ.

Директор назначает  своим приказом: заместителя директора  и Главного бухгалтера.

Все подразделения МУП «Искра» находятся на упрощенной системе налогообложения (ЕНВД).

Уплачивают этот налог  с торговых площадей, не превышающих 120 кв.м.

Сбыт готовой продукции  осуществляется на основании заключенных  договоров с предприятиями торговли: муниципальными, коммерческими структурами, частными предпринимателями.

Продукция предприятия  в основном реализуется в г. Хабаровске и Хабаровском крае. Предприятие прошло сертификацию на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий, а также на оказание услуг общественного питания для населения. Предприятие имеет ряд собственных торговых точек: столовую общедоступную, кафе «Медуза» при гостинице, два магазина «Кулинария», два буфета, организует горячее питание в четырех школах г. Хабаровска.

Информация о работе Налогообложение предприятий