Налогообложение внешнеторговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Высокая рентабельность, быстрая оборачиваемость капиталов, сложившаяся разница между ценами внутреннего и международного рынков, расширение рынка сбыта продукции по ценам, несопоставимым со сложившимися в республике, привлекают субъектов хозяйствования и способствуют развитию внешней торговли. Экономическое воздействие на внешнеэкономическую деятельность субъектов хозяйствования становится главным рычагом управления внешнеэкономическими связями. Среди средств государственного регулирования внешней торговли применение таможенных пошлин является неотъемлемым условием проведения целостной таможенной политики и решения таможенными органами задач обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь.

Содержание работы

Налогообложение внешнеторговых операций………………………..3
Практическая часть. Задача №16………………………………………10
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

МЭО .docx

— 33.22 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

  1. Налогообложение внешнеторговых операций………………………..3
  2. Практическая часть. Задача №16………………………………………10
  3. Список использованных источников…………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налогообложение внешнеторговых операций

 

Высокая рентабельность, быстрая  оборачиваемость капиталов, сложившаяся  разница между ценами внутреннего  и международного рынков, расширение рынка сбыта продукции по ценам, несопоставимым со сложившимися в республике, привлекают субъектов хозяйствования и способствуют развитию внешней  торговли. Экономическое воздействие на внешнеэкономическую деятельность субъектов хозяйствования становится главным рычагом управления внешнеэкономическими связями. Среди средств государственного регулирования внешней торговли применение таможенных пошлин является неотъемлемым условием проведения целостной таможенной политики и решения таможенными органами задач обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь.

Различают экспортные (вывозные) и импортные (ввозные) таможенные пошлины. Наиболее распространенными являются импортные таможенные пошлины. Особенно велика роль импортных таможенных пошлин в развивающихся странах. Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993 года «О Таможенном тарифе» устанавливает порядок формирования и применения Таможенного тарифа Республики Беларусь. Закон устанавливает основные методы определения таможенной стоимости товара (по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, на основе вычитания стоимости, на основе сложения стоимости, резервный метод), регламентирует способы и цели определения страны происхождения товара, устанавливает тарифные льготы. Ставки ввозных таможенных пошлин утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. № 699.

Экспортные таможенные пошлины  являются мерами оперативного регулирования  внешнеэкономической деятельности и применяются с целью ограничения  вывоза товаров, как правило, сырьевых, по которым государство обладает монопольным преимуществом. В развитых странах экспортные таможенные пошлины, как правило, не применяются. В настоящее время в Республике Беларусь вывозимые товары экспортными таможенными пошлинами также не облагаются. Закон Республики Беларусь от 6 января 1998 года "Об экспортном контроле" определяет правовые основы деятельности государственных органов, юридических и физических лиц Республики Беларусь в области экспортного контроля и регулирует отношения, возникающие в связи с перемещением через таможенную границу Республики Беларусь и использованием объектов экспортного контроля.

Таможенные пошлины объединяются в таможенном тарифе. Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенные границы, систематизированный  в соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), и являющийся наиболее распространенным инструментом государственного регулирования  внешней торговли, действующим через  механизм ценообразования.

Основными целями таможенного  тарифа являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров; поддержание  рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Республике Беларусь; защита экономики Беларуси от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции республики в мировую экономику. Порядок формирования и применения таможенного тарифа Республики Беларусь установлен Законом Республики Беларусь "О таможенном тарифе".

Среди основных функций таможенного  тарифа особо выделяются протекционистская и фискальная.

Протекционистская функция  связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает  стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке государства-импортера  и тем самым повышает конкурентоспособность  аналогичных товаров, производимых национальными промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета государства.

Таможенный тариф, оказывая воздействие на внутренние цены, до определенной степени содействует  развитию национального производства и экспорта. При удорожании импортных  товаров на внутреннем рынке государства  повышается уровень цен на товары отечественного производства и национальные производители товаров получают дополнительный доход. Кроме того, таможенный тариф используется в торговых отношениях для получения уступок (встречное снижение уровня обложения таможенными пошлинами) от торговых партнеров, что может облегчить доступ товарам национальных товаропроизводителей на рынки других государств. Таможенным тарифом можно регулировать развитие национального экспорта путем одностороннего установления нулевых и низких ставок в отношении сырья, материалов, комплектующих и т.п., необходимых для изготовления экспортной продукции. Т.е. при разработке таможенного тарифа требуется взвешенный подход к определению уровня таможенных пошлин, так как существует определенная зависимость между уровнем развития экономики государства и уровнем ставок таможенных пошлин. Эта зависимость обратно пропорциональная, т.е. чем более развита экономика, тем ниже устанавливается уровень ставок таможенных пошлин.

Таможенные пошлины уплачиваются декларантом (лицом, перемещающим товары) либо иным лицом в соответствии с  таможенным законодательством. В соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь, вступившим в силу с 16 июля 1998 г., плательщиками таможенных пошлин являются не только резиденты (отечественные юридические и физические лица), но и нерезиденты (физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Республики Беларусь).

Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Республики Беларусь и являются едиными и  не подлежат изменению в зависимости  от лиц, перемещающих товары через таможенные границы Республики Беларусь, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Ставки таможенных пошлин применяются в соответствии с действующими на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Таможенным тарифом определены следующие виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, определяемые в виде фиксированного размера за единицу измерения облагаемых товаров и не зависящие от цены; комбинированные, сочетающие оба названных вида ставок таможенных пошлин.

С целью оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров могут  устанавливаться сезонные пошлины (при этом ставки таможенных пошлин, предусмотренных таможенным тарифом, не применяются). Срок действия таких пошлин не может превышать шести месяцев в году. В целях защиты экономических интересов Республики Беларусь к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются  в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию республики в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия других государств или их союзов, ущемляющие интересы государства.

Антидемпинговые пошлины  могут применяться в случаях  ввоза товаров на таможенную территорию по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит  или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в республике.

Компенсационные пошлины  применяются в случаях ввоза  на таможенную территорию товаров, при  производстве или вывозе которых  прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит  или угрожает нанести ущерб отечественным  производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных национальных товаров.

Таможенная стоимость  товара основывается на общих, принятых в международной практике, принципах  и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию страны или  вывозимые с нее. Порядок определения  таможенной стоимости товаров устанавливается  Правительством.

При перемещении товаров  через белорусскую границу предусматривается  ряд тарифных льгот и преференций, которые предоставляются на условиях взаимности или в одностороннем  порядке при реализации торговой политики государства.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенные границы в соответствии с таможенными  процедурами и режимами. Которые  определяют порядок перемещения  товаров через таможенные границы  в зависимости от их назначения, условий нахождения на или вне таможенной территории, устанавливают условия, в которых могут использоваться товары, а также права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товарам, помещаемым под конкретные процедуры и режимы. В зависимости от таможенных режимов и процедур осуществляется уплата таможенных платежей.

Таможенным кодексом Республики Беларусь определены следующие таможенные процедуры: таможенного транзита, ввоза  транспортных средств международной  перевозки, вывоза транспортных средств международной перевозки и вывоза припасов

Таможенным кодексом Республики Беларусь установлен перечень видов  таможенных режимов для товаров  и транспортных средств: свободное  обращение; экспорт; переработка на таможенной территории; переработка  вне таможенной территории; временный  ввоз; временный вывоз; таможенный склад; реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ  в пользу государства; свободная  таможенная зона; беспошлинная торговля; свободный склад.

Таможенная процедура  таможенного транзита - таможенная процедура, определяющая специальный порядок осуществления международной и внутриреспубликанской перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, между зонами таможенного контроля. Данная процедура не применяется в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов. Таможенная процедура таможенного транзита, установленная в отношении товаров, перемещаемых транзитом, допускает вывоз таких товаров с таможенной территории. Иностранные товары помешаются под таможенную процедуру таможенного транзита без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Налоговое обязательство  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению в случае недоставки иностранных товаров в установленное таможенным органом место доставки. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным надень принятия таможенным органом документа таможенного транзита.

Таможенная процедура  временного хранения товаров - таможенная процедура, допускающая хранение товаров, находящихся под таможенным контролем до их помещения под определенный таможенный режим либо под иную таможенную процедуру, в зоне таможенного контроля в течение установленного срока (срока временного хранения).

Иностранные товары помещаются под таможенную процедуру временного хранения товаров без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Таможенная процедура  ввоза транспортных средств международной  перевозки —  процедура, определяющая специальный порядок использования  транспортных средств международной  перевозки на таможенной территории в течение определенного срока  и допускающим последующий вывоз таких транспортных средств с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Таможенная процедура  вывоза транспортных средств международной  перевозки — таможенная процедура, допускающая вывоз транспортных средств международной перевозки  с таможенной территории без возникновения  налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин и определяющая специальный порядок их использования  за пределами таможенной территории.

Таможенная процедура  вывоза припасов — таможенная процедура, допускающая вывоз с таможенной территории припасов, их потребление  и розничную продажу на борту  водных, воздушных судов и в  железнодорожных транспортных средствах  в период нахождения таких транспортных средств за пределами таможенной территории, а также последующий  ввоз не потребленных (нереализованных) припасов на таможенную территорию без  возникновения налогового обязательства  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Под таможенную процедуру вывоза припасов помещаются припасы, находящиеся на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, которые убывают с таможенной территории. Припасы помещаются под таможенную процедуру вывоза припасов без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Таможенный режим свободного обращения — таможенный режим, допускающий  постоянное размещение и использование  товаров без ограничений владения, пользования и распоряжения ими, которые предусмотрены таможенным законодательством в отношении  использования иностранных товаров  на таможенной территории.

Ввозные таможенные пошлины, налоги при помещении товаров  под таможенный режим свободного обращения:

Информация о работе Налогообложение внешнеторговых операций