Налоговая арбитражная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Охрана и защита прав и законных интересов налогоплательщиков – это правовая деятельность, то есть деятельность осуществляемая в рамках конкретных правоотношениях. Под субъектом правоотношения понимается участника правоотношения имеющего субъективные права и юридические объязанности. Применительно к правоотношениям по охране и защите прав и законных интересов налогоплательщиков необходимо выявить круг лиц участвующих в делах по жалобам налогоплательщиков на решения налоговых органов и действия должностных лиц: ...

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 33.53 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ II

Задание 1.

Охрана и защита прав и законных интересов налогоплательщиков – это правовая деятельность, то есть деятельность осуществляемая в рамках конкретных правоотношениях. Под субъектом правоотношения понимается участника правоотношения имеющего субъективные права и юридические объязанности. Применительно к правоотношениям по охране и защите прав и законных интересов налогоплательщиков необходимо выявить круг лиц участвующих в делах по жалобам налогоплательщиков на решения налоговых органов и действия должностных лиц:

  1. Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты.

В соответствии со ст.21 НК РФ. налогоплательщики имеют право:

- получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

- получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ и др.

В соответствии со ст. 23НК РФ налогоплательщики обязаны:

- уплачивать законно установленные  налоги;

- встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена НК РФ;

- вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

- представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах и др.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению налогов в бюджетную  систему Российской Федерации. Налоговые  агенты имеют те же права, что и  налогоплательщики, если иное не предусмотрено  НК РФ. Обязанности налоговых агентов предусмотрены ст.24 НК РФ.

2. Налоговые органы являются субъектом правоотношений как по охране, так и по защите прав налогоплательщиков.

В систему налоговых органов входят: ФНС России и ее территориальные органы – управление по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по раионам, районам в городах, города без районного деления, инспекции межрайонного уровня. Все налоговые органы состовляют единую централизованную систему контроля за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Права и обязанности налоговых органов предусмотрены ст.31 и ст.32 НК РФ.

3. Таможенные органы в соответствии со ст. 34 НК РФ, пользуются правами и несут обязанность в налоговых органах по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Информирование и консультирование по вопросам, связанных с взиманием НДС и акциза при перемещении товаров через таможенную границу РФ будет осуществлятся таможенными органами в порядке, предусмотренном ТК РФ.

4. Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам в соответствии со ст. 342 НК РФ, тем самым осуществляя правовую охрану прав и законных интересов налогоплательщиков.

5. Орган законодательной власти РФ (Федеральное Собрание) устанавливает гарантии прав и законных интересов налогоплательщиков, т.е. является субъектом правовой охраны налогоплательщиков.

6. Налогоплательщик, чьи права и законные интересы нарушены, может обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд за их защитой.

7. Субъектами правоотношений по защите прав и законных интересов налогоплательщиков выступают и органы внутренних дел. По запросу налоговых органов они учавствуют вместе с ними в проводимых налоговыми органами выедных налоговых проверках (п. 1 ст. 36 НК РФ), но органы внутренних дел не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст.9 НК РФ).

Возбуждение производства по делу в арбитражном суде.

Выделив в самостоятельную статью правовые нормы, которые регулируют деятельность судьи, связанную с  принятием искового заявления, законодатель тем самым подчеркнул значимость стадии возбуждения дела в арбитражном суде.

Возбуждение арбитражного процесса - первая стадия арбитражного судопроизводства, которая начинается с момента поступления к судье иска и завершается вынесением определения либо о возбуждении арбитражного дела и проведении подготовки к судебному заседанию, либо об отказе в принятии искового заявления. Общий порядок возбуждения дела заключается в подаче заинтересованным лицом искового заявления в арбитражный суд в письменной форме.

Таким образом, документами, инициирующими  данную стадию, являются:

- исковое заявление;

- заявление о выдаче судебного приказа;

- заявление о возбуждении особого производства;

- жалоба на действия (бездействие) или на решения налоговых органов и действия должностных лиц.

Указанные документы (ст. 126 АПК РФ) подаются заинтересованным лицом с соблюдением необходимых правил, к числу которых относятся следующие:

1. соблюдение формы и реквизитов искового заявления, перечисленных в ст. 125 АПК;

2 приложение документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (ст. 126 АПК);

3. приложение документов о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (ст. 126 АПК).

Вопрос о принятии искового заявления  к производству арбитражного суда решается судьей единолично в пятидневный  срок со дня поступления искового заявления в арбитражный суд (ст. 127 АПК) путем вынесения определения, которым возбуждается производство по делу и копия которого направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его вынесения.

В случае установления юридических  фактов, препятствующих возбуждению  дела в арбитражном суде, в зависимости  от их характера судья либо оставляет  заявление без движения, либо возвращает его заявителю.

Основаниями для оставления искового заявления без движения является:

- нарушение требований к форме и содержанию искового заявления (ст. 125 АПК)

- отсутствие документов, прилагаемых к исковому заявлению согласно ст.126 АПК.

Возвращение искового заявления производится в тех случаях (ст. 129 АПК), когда  при наличии права на обращение  в арбитражный суд нарушены определенные условия возбуждения дела, которые  не могут быть устранены путем оставления заявления без движения. При этом у заявителя сохраняется возможность для повторного обращения в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.

Арбитражный суд возвращает исковое  заявление по следующим основаниям:

1) дело неподсудно данному арбитражному суду;

2) в одном исковом заявлении соединено несколько требований к одному или нескольким ответчикам, не связанных между собой;

3) до вынесения определения о принятии искового заявления к производству арбитражного суда от истца поступило ходатайство о возвращении заявления;

4) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда и др.

Определение арбитражного суда о возвращении  искового заявления может быть обжаловано. В случае отмены данного определения  исковое заявление считается  поданным в день первоначального  обращения в арбитражный суд.

Задание 2.

1) 3

2) 1

3) 1

4) 1

5) 2

6) 3

7) 4

8) 2

9) 1

10) 1

Задание 3.

Задача 1.

В соответствии с пп 8 ст. 24 Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Федеральный арбитражный суд СКО, осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражным судом Кабардино-Балкарской Республики и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе, т. е. Шестнадцатого апелляционного суда. В соответствии со ст. 26 ФКЗ РФ Федеральный арбитражный суд округа:

-проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами,

- судебных актов, принятых судами  кассационной инстанции, если  иное не предусмотрено Федеральным  конституционным законом;

-пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

-обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;

- изучает и обобщает судебную практику;

- подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- анализирует судебную статистику;

- рассматривает в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

Таким образом, решение ФАС СКО неправомерна так, как отмена решения АС КБР  и Шестнадцатого апелляционного суда не относится к полномочиям ФАС СКО.

Задача 2.Согласно ст. 5 ГПК РФ правосудие по гражданским делам, подведомственным судам общей юрисдикции, осуществляется только этими судами по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.

Из этого следует, что органы исполнительной власти к которым относится налоговая служба, не вправе контролировать деятельность судов по осуществлению правосудия и проводить в них проверки.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами, взыскивается ими путем вынесения соответствующих  судебных постановлений (определений, решений) по конкретным гражданским  делам.

Проверить правильность взыскания  государственной пошлины возможно только путем изучения гражданских  дел и оценки законности вынесенных по ним судебных постановлений.

Между тем законность судебных постановлений, в том числе и по вопросам взыскания  государственной пошлины, может  проверить только вышестоящий суд  в порядке, установленном гл. 39 - 41 ГПК РФ.

Таким образом, председатель налоговой службы Инспекции ФНС РФ №1 по г. Нальчику не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов.

Решение председателья суда об отказе в заявленном требовании председателя налоговой службы Инспекции ФНС РФ №1 по г. Нальчику правомерны.

 

 

 

 

 

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ

(ред.  от 06.12.2011) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»// СЗ РФ. 01.05.1995. N 18. ст. 1589.

2. Министерство финансов Российской Федерации письмо от 2 октября 2013 г. N 03-05-06-03/40859 «О проверке правильности взыскания госпошлины по делам, рассматриваемым судами» // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). N 41. 18.10.2013.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // СЗ РФ. 29.07.2002. N 30. ст. 3012.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013) // СЗ РФ. 07.08.2000. N 32. ст. 3340.

Специальная научная и  учебная литература

6. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. В. В. Яркова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2011.

7. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. В. Ф. Яковлева, М. К. Юкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Городец, 2012.

8. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. В.И. Нечаева. М.: Норма, 2013.

9. Бойков О.В. Новое законодательство об арбитражных судах // Российская юстиция. - 2013.

Информация о работе Налоговая арбитражная практика