Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:16, контрольная работа
Задание 1. Охрана и защита прав и законных интересов налогоплательщиков – это правовая деятельность, то есть деятельность осуществляемая в рамках конкретных правоотношениях. Под субъектом правоотношения понимается участника правоотношения имеющего субъективные права и юридические объязанности. Применительно к правоотношениям по охране и защите прав и законных интересов налогоплательщиков необходимо выявить круг лиц участвующих в делах по жалобам налогоплательщиков на решения налоговых органов и действия должностных лиц: ...
ВАРИАНТ II
Задание 1.
Охрана и защита прав и законных интересов налогоплательщиков – это правовая деятельность, то есть деятельность осуществляемая в рамках конкретных правоотношениях. Под субъектом правоотношения понимается участника правоотношения имеющего субъективные права и юридические объязанности. Применительно к правоотношениям по охране и защите прав и законных интересов налогоплательщиков необходимо выявить круг лиц участвующих в делах по жалобам налогоплательщиков на решения налоговых органов и действия должностных лиц:
В соответствии со ст.21 НК РФ. налогоплательщики имеют право:
- получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
- получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ и др.
В соответствии со ст. 23НК РФ налогоплательщики обязаны:
- уплачивать законно
- встать на учет в налоговых
органах, если такая
- вести в установленном порядке
учет своих доходов (расходов)
и объектов налогообложения,
- представлять в установленном
порядке в налоговый орган
по месту учета налоговые
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК РФ. Обязанности налоговых агентов предусмотрены ст.24 НК РФ.
2. Налоговые органы являются субъектом правоотношений как по охране, так и по защите прав налогоплательщиков.
В систему налоговых органов входят: ФНС России и ее территориальные органы – управление по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по раионам, районам в городах, города без районного деления, инспекции межрайонного уровня. Все налоговые органы состовляют единую централизованную систему контроля за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
Права и обязанности налоговых органов предусмотрены ст.31 и ст.32 НК РФ.
3. Таможенные органы в соответствии со ст. 34 НК РФ, пользуются правами и несут обязанность в налоговых органах по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Информирование и консультирование по вопросам, связанных с взиманием НДС и акциза при перемещении товаров через таможенную границу РФ будет осуществлятся таможенными органами в порядке, предусмотренном ТК РФ.
4. Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам в соответствии со ст. 342 НК РФ, тем самым осуществляя правовую охрану прав и законных интересов налогоплательщиков.
5. Орган законодательной власти РФ (Федеральное Собрание) устанавливает гарантии прав и законных интересов налогоплательщиков, т.е. является субъектом правовой охраны налогоплательщиков.
6. Налогоплательщик, чьи права и законные интересы нарушены, может обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд за их защитой.
7. Субъектами правоотношений по защите прав и законных интересов налогоплательщиков выступают и органы внутренних дел. По запросу налоговых органов они учавствуют вместе с ними в проводимых налоговыми органами выедных налоговых проверках (п. 1 ст. 36 НК РФ), но органы внутренних дел не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст.9 НК РФ).
Возбуждение производства по делу в арбитражном суде.
Выделив в самостоятельную статью правовые нормы, которые регулируют деятельность судьи, связанную с принятием искового заявления, законодатель тем самым подчеркнул значимость стадии возбуждения дела в арбитражном суде.
Возбуждение арбитражного процесса - первая стадия арбитражного судопроизводства, которая начинается с момента поступления к судье иска и завершается вынесением определения либо о возбуждении арбитражного дела и проведении подготовки к судебному заседанию, либо об отказе в принятии искового заявления. Общий порядок возбуждения дела заключается в подаче заинтересованным лицом искового заявления в арбитражный суд в письменной форме.
Таким образом, документами, инициирующими данную стадию, являются:
- исковое заявление;
- заявление о выдаче судебного приказа;
- заявление о возбуждении особого производства;
- жалоба на действия (бездействие) или на решения налоговых органов и действия должностных лиц.
Указанные документы (ст. 126 АПК РФ) подаются заинтересованным лицом с соблюдением необходимых правил, к числу которых относятся следующие:
1. соблюдение формы и реквизитов искового заявления, перечисленных в ст. 125 АПК;
2 приложение документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (ст. 126 АПК);
3. приложение документов о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (ст. 126 АПК).
Вопрос о принятии искового заявления к производству арбитражного суда решается судьей единолично в пятидневный срок со дня поступления искового заявления в арбитражный суд (ст. 127 АПК) путем вынесения определения, которым возбуждается производство по делу и копия которого направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его вынесения.
В случае установления юридических фактов, препятствующих возбуждению дела в арбитражном суде, в зависимости от их характера судья либо оставляет заявление без движения, либо возвращает его заявителю.
Основаниями для оставления искового заявления без движения является:
- нарушение требований к форме и содержанию искового заявления (ст. 125 АПК)
- отсутствие документов, прилагаемых к исковому заявлению согласно ст.126 АПК.
Возвращение искового заявления производится в тех случаях (ст. 129 АПК), когда при наличии права на обращение в арбитражный суд нарушены определенные условия возбуждения дела, которые не могут быть устранены путем оставления заявления без движения. При этом у заявителя сохраняется возможность для повторного обращения в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.
Арбитражный суд возвращает исковое заявление по следующим основаниям:
1) дело неподсудно данному арбитражному суду;
2) в одном исковом заявлении соединено несколько требований к одному или нескольким ответчикам, не связанных между собой;
3) до вынесения определения о принятии искового заявления к производству арбитражного суда от истца поступило ходатайство о возвращении заявления;
4) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда и др.
Определение арбитражного суда о возвращении искового заявления может быть обжаловано. В случае отмены данного определения исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения в арбитражный суд.
Задание 2.
1) 3
2) 1
3) 1
4) 1
5) 2
6) 3
7) 4
8) 2
9) 1
10) 1
Задание 3.
Задача 1.
В соответствии с пп 8 ст. 24 Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Федеральный арбитражный суд СКО, осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражным судом Кабардино-Балкарской Республики и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе, т. е. Шестнадцатого апелляционного суда. В соответствии со ст. 26 ФКЗ РФ Федеральный арбитражный суд округа:
-проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами,
- судебных актов, принятых
-пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
-обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;
- изучает и обобщает судебную практику;
- подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- анализирует судебную статистику;
- рассматривает в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.
Таким образом, решение ФАС СКО неправомерна так, как отмена решения АС КБР и Шестнадцатого апелляционного суда не относится к полномочиям ФАС СКО.
Задача 2.Согласно ст. 5 ГПК РФ правосудие по гражданским делам, подведомственным судам общей юрисдикции, осуществляется только этими судами по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.
Из этого следует, что органы исполнительной власти к которым относится налоговая служба, не вправе контролировать деятельность судов по осуществлению правосудия и проводить в них проверки.
Государственная пошлина по делам,
рассматриваемым судами, взыскивается
ими путем вынесения
Проверить правильность взыскания
государственной пошлины
Между тем законность судебных постановлений, в том числе и по вопросам взыскания государственной пошлины, может проверить только вышестоящий суд в порядке, установленном гл. 39 - 41 ГПК РФ.
Таким образом, председатель налоговой службы Инспекции ФНС РФ №1 по г. Нальчику не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов.
Решение председателья суда об отказе в заявленном требовании председателя налоговой службы Инспекции ФНС РФ №1 по г. Нальчику правомерны.
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
(ред. от 06.12.2011) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»// СЗ РФ. 01.05.1995. N 18. ст. 1589.
2. Министерство финансов Российской Федерации письмо от 2 октября 2013 г. N 03-05-06-03/40859 «О проверке правильности взыскания госпошлины по делам, рассматриваемым судами» // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). N 41. 18.10.2013.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // СЗ РФ. 29.07.2002. N 30. ст. 3012.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013) // СЗ РФ. 07.08.2000. N 32. ст. 3340.
Специальная научная и учебная литература
6. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. В. В. Яркова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2011.
7. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. В. Ф. Яковлева, М. К. Юкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Городец, 2012.
8. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. В.И. Нечаева. М.: Норма, 2013.
9. Бойков О.В. Новое законодательство об арбитражных судах // Российская юстиция. - 2013.