Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель курсовой работы — изучить теоретические основы заполнения, исправления допущенных ошибок, внесения изменений и представления налоговой декларации — как источника сведений о налогоплательщике, а также порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.
Задачами курсовой работы является:
— изучить налоговое законодательство и иные нормативно правовые акты, регулирующие налоговые отношения;
— исследовать порядок представления налоговой декларации и правовые последствия ее непредставления;
— на практическом примере рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие налоговой декларации……………………………………5
2. Способы представления НАЛОГОВОЙ декларациИ...………..6
2.1 Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой…………………………………………………………………….......7
2.2 Отчетность в электронном виде…………………………………………..11
3. Формы и порядок заполнения налоговых деклараций………………………………………………………………...13
4. Исправление ошибок в налоговой декларации……………. 15
5. Внесение изменений в налоговую декларацию……………17
6. Правовые последствия непредставления декларации…..20
7. Порядок заполнения декларации по ЕНВД
ПО ООО «Афродита» за IV квартал 2009 года……………………..21
Заключение……………………………………………………………………25
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………27
При отказе налогоплательщика
(его представителя) внести необходимые
изменения в налоговые
После получения налоговой декларации она вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.
По результатам указанной
__________________
3[2], п. 4 ст. 31
По истечении двух недель с момента окончания срока представления соответствующей декларации налоговый орган формирует список налогоплательщиков, не представивших отчетность, а также проекты решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
Налогоплательщик может попасть в ситуацию, когда налоговый орган отказывает в принятии налоговой отчетности организации из-за отсутствия отметки (штампа) территориального органа статистики о представлении ему бухгалтерской отчетности. Такие требования налоговиков не соответствуют законодательству (Письмо Минфина России от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3)4.
Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
__________________
4[6]
При принятии налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота.
При представлении в
налоговый орган налоговых
Датой представления
налоговых деклараций считается
дата их отправки по телекоммуникационным
каналам связи, зафиксированная
в подтверждении
Налоговый орган подтверждает
факт представления
При получении налогоплательщиком от налогового органа сообщения об ошибке или уведомления об отказе в приеме, декларация считается не представленной. В этом случае налогоплательщик (представитель) должен устранить ошибки и заново представить налоговую декларацию с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, «№» корректировки), который заполнялся при первичном направлении документа.
При отсутствии нарушений
налоговая декларация регистрируется
в базе налоговой инспекции и
формируется квитанция о
Налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.
Принятие налоговых деклараций, представляемых в электронном виде на электронных носителях данных (далее — на электронных носителях), производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.
Последствия непредставления декларации в электронном виде аналогичны тем, которые ждут налогоплательщика при подаче отчетности на бумажном носителе.
Право выбора способа подачи бухгалтерской и налоговой отчетности остается за налогоплательщиком. В последнее время официальные органы проводят большую агитационную работу по переходу налогоплательщиков на подачу отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, описывая многочисленные преимущества такого способа представления отчетности. Безусловно, представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи позволяет более оперативно осуществлять обмен информацией между налогоплательщиком и налоговым органом. Отчетность становится более достоверной, так как программа, которая используется для формирования файлов с отчетностью, позволяет проверять их на наличие арифметических и логических ошибок.
Недостатком является то, что в электронном виде могут быть представлены только сами формы отчетности. А документы, которые могут быть дополнительно запрошены налоговым органом в рамках камеральной проверки, в налоговый орган нужно будет по-прежнему представлять в бумажном виде.
Раньше полномочиями по утверждению форм налоговых деклараций обладал Минфин России. Со 2 сентября 2010 г. эти полномочия переданы ФНС России5. Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:
1) вида документа: первичный (корректирующий);
2) наименования налогового органа;
3) места нахождения
организации (ее обособленного
подразделения) или места
4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
5) номера контактного телефона налогоплательщика.
__________________
5[2], п. 7 ст. 80
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.
Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде.
Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
При представлении декларации по установленной форме (установленному формату) по просьбе налогоплательщика налоговый орган проставляет на копии декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении декларации на бумажном носителе либо передает налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде — при получении декларации по телекоммуникационным каналам связи.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
4 Исправление ошибок в налоговой декларации
На основании пункта 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств, производится в периоде совершения ошибки. То есть вносить исправления нужно в декларацию за тот налоговый (отчетный) период, в котором была допущена ошибка.
Пример. Организация в ноябре 2009 г. обнаружила, что в период с апреля по июнь ошибочно не учитывала в целях налогообложения прибыли сумму арендной платы по договору с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. В этом случае ей следует внести исправления во все декларации по налогу на прибыль с апреля по октябрь, в которых не были учтены эти расходы, поскольку налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом.
В случае невозможности
определения конкретного
Пример. Организация в октябре 2009 г. провела инвентаризацию и обнаружила излишки товарно-материальных ценностей. Поскольку невозможно определить, в каком периоде они появились, прибыль учитывается в периоде обнаружения, т.е. отражается в декларации за октябрь. Искажения в представленных налоговых декларациях могут быть трех видов: приводящие к недоплате налога, к переплате налога или не влияющие на налоговые обязательства организации. Ошибки, которые привели к недоплате налога.
Некоторые налоговые инспекции, основываясь на положениях пунктов 2, 3, 4 статьи 81 НК РФ, требуют при приеме уточненной декларации еще и соответствующее заявление налогоплательщика. Это заявление можно составить в произвольной форме, указав в нем суть вносимых в декларацию изменений. Необходимо учесть важный момент — уточненные декларации нужно подавать на тех бланках, которые применялись в периоде совершения ошибки. При этом в графе «Вид документа» следует проставить цифру 3, указывая через дробь порядковый номер корректирующей декларации за соответствующий налоговый (отчетный) период.
При обнаружении ошибки после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога за соответствующий налоговый (отчетный) период организации необходимо до подачи уточненной декларации уплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. В этом случае налогоплательщик освобождается от ответственности по статье 122 НК РФ (при условии, что заявление о дополнении и изменении налоговой декларации налогоплательщик сделал до момента, когда он узнал о назначении выездной налоговой проверки либо об обнаружении данной ошибки налоговым органом).
В случае если ошибка в расчете налоговой базы привела к переплате налога, организация может представить в налоговый орган уточненную декларацию, которая служит основанием для осуществления налоговым органом зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога в порядке, установленном статьей 78 НК РФ.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию. И представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Информация о работе Налоговая декларация как источник сведений о налогоплательщике