Налоговая декларация как источник сведений о налогоплательщике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — изучить теоретические основы заполнения, исправления допущенных ошибок, внесения изменений и представления налоговой декларации — как источника сведений о налогоплательщике, а также порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.
Задачами курсовой работы является:
— изучить налоговое законодательство и иные нормативно правовые акты, регулирующие налоговые отношения;
— исследовать порядок представления налоговой декларации и правовые последствия ее непредставления;
— на практическом примере рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие налоговой декларации……………………………………5
2. Способы представления НАЛОГОВОЙ декларациИ...………..6
2.1 Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой…………………………………………………………………….......7
2.2 Отчетность в электронном виде…………………………………………..11
3. Формы и порядок заполнения налоговых деклараций………………………………………………………………...13
4. Исправление ошибок в налоговой декларации……………. 15
5. Внесение изменений в налоговую декларацию……………17
6. Правовые последствия непредставления декларации…..20
7. Порядок заполнения декларации по ЕНВД
ПО ООО «Афродита» за IV квартал 2009 года……………………..21
Заключение……………………………………………………………………25
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

НОУ СПО.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые  изменения в налоговые декларации отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций отчетности по почте. Налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

  • отсутствие в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях какого-либо из вышеуказанных реквизитов;
  • нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;
  • составления налоговых деклараций на иных языках, кроме русского;
  • несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

После получения налоговой  декларации она вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в  соответствии с правом, предоставленным налоговым органам3. На основании письменного уведомления вызывает в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

__________________

3[2], п. 4 ст. 31

 

По истечении двух недель с момента  окончания срока представления  соответствующей декларации налоговый орган формирует список налогоплательщиков, не представивших отчетность, а также проекты решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Налогоплательщик может  попасть в ситуацию, когда налоговый  орган отказывает в принятии налоговой отчетности организации из-за отсутствия отметки (штампа) территориального органа статистики о представлении ему бухгалтерской отчетности. Такие требования налоговиков не соответствуют законодательству (Письмо Минфина России от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3)4.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные  законодательством о налогах и сборах сроки.

__________________

4[6]

2.2 Отчетность в электронном виде

При принятии налоговых  деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота.

При представлении в  налоговый орган налоговых деклараций по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщик представлять не должен.

Датой представления  налоговых деклараций считается  дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная  в подтверждении специализированного  оператора связи.

Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

При получении налогоплательщиком от налогового органа сообщения об ошибке или уведомления об отказе в приеме, декларация считается не представленной. В этом случае налогоплательщик (представитель) должен устранить ошибки и заново представить налоговую декларацию с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, «№» корректировки), который заполнялся при первичном направлении документа.

При отсутствии нарушений  налоговая декларация регистрируется в базе налоговой инспекции и  формируется квитанция о приеме.

Налогоплательщик может  обратиться в налоговый орган  с просьбой распечатать налоговые декларации, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.

Принятие налоговых  деклараций, представляемых в электронном  виде на электронных носителях данных (далее — на электронных носителях), производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Последствия непредставления  декларации в электронном виде аналогичны тем, которые ждут налогоплательщика при подаче отчетности на бумажном носителе.

Право выбора способа  подачи бухгалтерской и налоговой отчетности остается за налогоплательщиком. В последнее время официальные органы проводят большую агитационную работу по переходу налогоплательщиков на подачу отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, описывая многочисленные преимущества такого способа представления отчетности. Безусловно, представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи позволяет более оперативно осуществлять обмен информацией между налогоплательщиком и налоговым органом. Отчетность становится более достоверной, так как программа, которая используется для формирования файлов с отчетностью, позволяет проверять их на наличие арифметических и логических ошибок.

Недостатком является то, что в электронном виде могут быть представлены только сами формы отчетности. А документы, которые могут быть дополнительно запрошены налоговым органом в рамках камеральной проверки, в налоговый орган нужно будет по-прежнему представлять в бумажном виде.

3 Формы и порядок заполнения налоговых

  деклараций

Раньше полномочиями по утверждению форм налоговых деклараций обладал Минфин России. Со 2 сентября 2010 г. эти полномочия переданы ФНС России5. Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа: первичный  (корректирующий);

2) наименования налогового  органа;

3) места нахождения  организации (ее обособленного  подразделения) или места жительства  физического лица;

4) фамилии, имени, отчества  физического лица или полного  наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного  телефона налогоплательщика.

__________________

5[2], п. 7 ст. 80

 

 

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Декларация представляется в налоговый орган по месту  нахождения организации или месту жительства физического лица.

Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде.

Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении декларации по установленной форме (установленному формату) по просьбе налогоплательщика налоговый орган проставляет на копии декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении декларации на бумажном носителе либо передает налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде — при получении декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

4 Исправление ошибок в налоговой декларации

На основании пункта 1 статьи 81 НК РФ  при обнаружении  налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ  при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств, производится в периоде совершения ошибки. То есть вносить исправления нужно в декларацию за тот налоговый (отчетный) период, в котором была допущена ошибка.

Пример. Организация в ноябре 2009 г. обнаружила, что в период с апреля по июнь ошибочно не учитывала в целях налогообложения прибыли сумму арендной платы по договору с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. В этом случае ей следует внести исправления во все декларации по налогу на прибыль с апреля по октябрь, в которых не были учтены эти расходы, поскольку налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом.

 В случае невозможности  определения конкретного периода  корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Пример. Организация в октябре 2009 г. провела инвентаризацию и обнаружила излишки товарно-материальных ценностей. Поскольку невозможно определить, в каком периоде они появились, прибыль учитывается в периоде обнаружения, т.е. отражается в декларации за октябрь. Искажения в представленных налоговых декларациях могут быть трех видов: приводящие к недоплате налога, к переплате налога или не влияющие на налоговые обязательства организации. Ошибки, которые привели к недоплате налога.

Некоторые налоговые  инспекции, основываясь на положениях пунктов 2, 3, 4 статьи 81 НК РФ, требуют  при приеме уточненной декларации еще  и соответствующее заявление налогоплательщика. Это заявление можно составить в произвольной форме, указав в нем суть вносимых в декларацию изменений. Необходимо учесть важный момент — уточненные декларации нужно подавать на тех бланках, которые применялись в периоде совершения ошибки. При этом в графе «Вид документа» следует проставить цифру 3, указывая через дробь порядковый номер корректирующей декларации за соответствующий налоговый (отчетный) период.

При обнаружении ошибки после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога за соответствующий налоговый (отчетный) период организации необходимо до подачи уточненной декларации уплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. В этом случае налогоплательщик освобождается от ответственности по статье 122 НК РФ  (при условии, что заявление о дополнении и изменении налоговой декларации налогоплательщик сделал до момента, когда он узнал о назначении выездной налоговой проверки либо об обнаружении данной ошибки налоговым органом).

В случае если ошибка в  расчете налоговой базы привела  к переплате налога, организация может представить в налоговый орган уточненную декларацию, которая служит основанием для осуществления налоговым органом зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога в порядке, установленном статьей 78 НК РФ.

 

5 Внесение изменений в налоговую декларацию

Нередко в  представленных декларациях организации  обнаруживают ошибки, в связи с  чем возникает необходимость  уточнить налоговую базу. В результате итоговая сумма налога по декларации может подлежать как доплате, так и возврату из бюджета.

Практически каждый налогоплательщик сталкивался  с необходимостью вносить изменения  в ранее поданную налоговую декларацию

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган  налоговой декларации факта неотражения  или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию. И представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Информация о работе Налоговая декларация как источник сведений о налогоплательщике