Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:47, контрольная работа
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций - социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества.
1. Роль налогов в формировании финансов государства
2. Водный налог
3. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц при предоставлении социального вычета на обучение
Список использованной литературы
Содержание
Список использованной литературы
1. Роль налогов в формировании финансов государства
Налоги олицетворяют собой
ту часть совокупности финансовых отношений,
которая связана с
Факторы социального и экономического порядка стимулируют обновление производственных отношений в части налогов: так, переход к рыночной системе хозяйствования объективно потребовал от государства проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики. Формирование рынка труда, его функционирование не могут быть эффективными без создания государственного фонда содействия занятости. Такой фонд образуется за счет обязательных отчислений хозяйствующих субъектов (работодателей) на стадии распределения первичных доходов. Так же создается фонд обязательного медицинского страхования. В этом проявляется диалектика взаимосвязей между экономическим базисом и политической надстройкой. В переходный период взаимовлияние экономики и бюджета выражается в усилении инфляции при спаде производства либо в развитии экономики на дефляционной основе 'и зависит от того, как организовано формирование доходной и расходной частей.
Опыт европейских бывших социалистических стран, где реформирование экономики было начато раньше, показал, что дефляционные меры в основном сводятся к следующему. Вводится жесткое законодательное ограничение объема бюджетного дефицита и способов его погашения. Дефицит погашается выпуском государственных привлекательных (с индексацией доходов на темпы инфляции) ценных бумаг, продажей государственных прав на участие в капитале акционерных обществ, доходами от приватизации и т. д. Использование кредитов Центрального банка резко ограничивается и переводится на коммерческую основу.
Существенно перестраивается
структура расходной части
Увеличение доли налоговых отчислений от балансовой прибыли в основном обусловлено ростом средней заработной платы, превышающим ее нормируемый не облагаемый налогом уровень, выплатами ряда налогов и сборов, которые ранее относились на себестоимость (налог на имущество, налог на рекламу и др.). Налоговая емкость ВВП должна быть оптимальной: "золотая середина" определяется на стадии бюджетного планирования (прогнозирования) исходя из потребности государства в финансовых ресурсах и необходимости сохранения (создания) системы эффективного функционирования экономики.
Доля валового внутреннего продукта, поступающего в бюджетную систему по налоговым каналам, сократилась с 28,7% в 1992 г. до 24,9% в 1993 г. Такое сокращение обусловлено прежде всего снижением доли поступлений по налогу на добавленную стоимость, что связано с уменьшением с 1 января 1993 г. ставки этого налога с 28 до 20%, льготами по налогообложению (НДС по отдельным товарам - 10%, а на строительство жилья НДС вообще снят), ростом задолженности по НДС из-за взаимных неплатежей хозяйствующих субъектов (налог взимается по мере реализации продукции и поступления денег на расчетный счет). Увеличения доли поступлений по налогу на прибыль в 1994 г. (как это имело место в 1993 г.) ожидать не следует, несмотря на увеличение ее предельной ставки - до 38% для предприятий и организаций. Такому состоянию будет способствовать снижение прибыли (при одной и той же рентабельности) в связи с увеличением амортизационных отчислений, что обусловлено переоценкой основных фондов на начало 1994 г. ( в структуре себестоимости промышленной продукции Доля амортизации снизилась с 2,6% в 1992 г. до 1,1% в 1993 г.), а также увеличением с 1994 г. Необлагаемого размера оплаты труда с четырех до шестикратного минимума месячной заработной платы (превышение облагается по ставке налога на прибыль). Таким образом, увеличение доли прямых налогов и платежей в налоговых поступлениях, наметившееся в 1993 г. и соответствующее прогрессивным тенденциям в налоговых системах развитых стран, в 1994 г. вероятнее всего сменится на сокращение. Значение косвенных налогов возрастет в связи с введением нового специального налога (который составляет 3% и взимается по схеме НДС) для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства, расширением перечня подакцизных товаров (включение спирта из всех видов 1 сырья, бензина автомобильного и др.).
Анализ структуры доходной части бюджета показывает, что в результате первичного распределения финансовых ресурсов потребности государства в них были бы обеспечены при нулевом дефиците (т. е. при бездефицитном бюджете) на 45%. После перераспределения первичных доходов в бюджет поступило только по двум налоговым каналам (налогу на прибыль и подоходному) более 50% общей суммы доходов бюджетной системы. Без перераспределения государственных средств хватило бы лишь на финансирование социально-культурных мероприятий. Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения (всего 38% к начисленной оплате труда в 1992 г. и 39% в 1993 г.). На долю социальных фондов приходилось 13,3% ВВП в 1992 г., а в 1993 г. - 16,8%.
Аккумулируемая в бюджетной
системе налоговая масса
— 25% доходов от НДС, за исключением НДС
на импортируемые товары;
— 50% доходов от акцизов на питьевой спирт,
водку, ликероводочные изделия отечественного
производства;
— 100% доходов от остальных акцизов, за
исключением акцизов на нефть, газ, уголь,
бензин, легковые автомобили и импортируемые
товары;
— 20% доходов от спецналога.
Учитывая, что даже с учетом этих поступлений, бюджеты многих регионов не покрывают затраты, необходимые для обеспечения минимальных социальных потребностей, Законом РФ "О федеральном бюджете на 1994 год" предусмотрено создать Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, куда направляются 22% доходов от НДС (за счет части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет). Помощь будет оказана тем регионам, у которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в среднем по, России (таких 59), а также тем, у которых собственных доходов и дополнительных средств из федерального бюджета недостаточно для финансирования текущих расходов (таких 23 субъекта РФ, в том числе 16 из первой группы).
2. Водный налог
Водный налог – это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.
Элементы водного налога:
· субъект налогообложения (налогоплательщики);
· предмет и объекты налогообложения;
· налоговая база;
· налоговый период;
· налоговые ставки;
· порядок исчисления;
· порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками признаются
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.
Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами.
Налогом облагаются следующие виды водопользования:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Установлен закрытый перечень 15 видов, которые не признаются объектами налогообложения.
Не признаются объектами налогообложения:
1) забор воды из водных объектов:
- для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
- для санитарных, экологических и судоходных попусков;
- для обеспечения работы технологического оборудования морскими, речными и судами смешанного плавания;
- для орошения земель
сельскохозяйственного (
- для водопоя и обслуживания скота и птицы, находящихся в собственности сельхоз организаций и граждан;
- для рыболовства и
воспроизводства водных
2) забор из подземных водных объектов:
- воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
- шахтно-рудничных и
3) использование акватории водных объектов:
- для плавания на судах,
маломерных плавсредствах, а
- для размещения и стоянки
плавсредств, размещения
- для проведения
- для размещения и
- для организованного
отдыха организациями,
- для рыболовства, охоты, рыбоводства и воспроизводства водных биоресурсов;
4) использование водных
объектов для проведения
5) особое пользование
водными объектами для